«Формула-1» выбрала лучшие гоночные перфомансы за всю историю. Пользователи Sports.ru дополнили список
Журналисты серии забыли несколько крутых Гран-при.
14 апреля в Китае прошла 1000-я гонка в истории «Формулы-1». В ее честь официальный сайт серии выбрал десяток лучших примеров самоотверженного пилотажа за всю семидесятилетнюю историю.
Но пользователи Sports.ru в комментариях к посту начали дополнять топ и другими великими перфомансами классных гонщиков.
Например, в комментариях вспомнили, что на упомянутом в списке гран-при Канады в 2011 году крут был не только Дженсон Баттон, но и борьба Массы и Кобаяши за 6-7 места вплоть до клетчатого флага. Кстати, на 5-м тогда финишировал Виталий Петров.
А вот подборка топ-перфомансов от наших пользователей.
Джим Кларк на Гран-при Италии в 1967 году
Джим Кларк был лучшим гонщиком эпохи (а многие считают, что и в истории). Но Гран-при Италии было крутым даже по его меркам, хоть он и не выиграл.
У машины Джима прокололо шину, и он потерял целый круг во время замены колеса. Британец вернулся на трассу на 16-м месте и отставанием от лидеров в целый круг. Кларк несколько раз побил рекорд круга на трассе, обошел всех, но в решающий момент у него закончилось топливо – финишную черту он пересек на третьем месте по инерции.
Джереми Кларксон выбрал лучшего гонщика в истории «Ф-1». И снял про него шикарную документалку
Жиль Вильнев и Рене Арну на Гран-при Франции в 1979 году
Это была всего лишь борьба за второе место, но Жиль Вильнев и Рене Арну подарили одну из самых красивых дуэлей в истории гонок. Вильнев мощно стартовал, но из-за проблем с шинами потерял лидерство. Арну наоборот – прорвался с 9-й позиции. Последние круги получились эпичной битвой.
«Это мое лучшее воспоминание, – признавался Вильнев. – Эти несколько кругов получились просто фантастическими. Мы пытались обогнать на торможениях и разгонах, постоянно сталкивались друг с другом, но не потому, что хотели вытолкнуть соперника с трассы. Я в восторге!»
«Никогда не забуду дуэль с Жилем, – а это уже Арну. – Бороться так можно только с соперником, которому доверяешь, а таких очень мало. Да, он выиграл у меня, да еще во Франции, но я не расстроен. Я знаю, что проиграл лучшему пилоту в мире».
Жак Вильнев на Гран-при Австралии в 1996 году
Вильнев неожиданно занял поул-позишн по итогам квалификации. Неплохо для дебютанта «Формулы-1» (и чемпиона американского «Индикара»). Для Жака это была прекрасная гонка, он лидировал, ставил рекорды круга, но в конце из-за проблем с машиной пропустил на первое место партнера по «Уильямсу» Деймона Хилла. Хилл, кстати, по итогам сезона стал чемпионом.
Дэймон Хилл на Гран-при Венгрии в 1997 году
В следующий сезон Хилл вошел уже пилотом скромного «Эрроуза», пилоты которого ни разу не побеждали в гонках «Формулы-1», да и на подиум попадали всего 4 раза за историю. Но в Венгрии Хилл на первых 30 кругах разнес и Вильнева, и Шумахера.
Если бы не отказавшая гидравлика, Хилл стал бы единственным в истории «Эрроуза» победителем гонки. Но из-за проблем с техникой Дэймон пропустил вперед Вильнева, но все равно финишировал вторым – настолько он обогнал пелотон.
Айртон Сенна на Гран-при Европы в 1993 году
Первый круг Гран-при Европы считается одним из лучших в истории «Ф-1». Айртон Сенна за один круг с пятого места взлетел на первое, на нескольких поворотах обогнав и Шумахера, Вендлингера, Хилла и заклятого соперника Алена Проста.
На втором круге Сенна привез соперникам 4 секунды. К концу гонки бразильский волшебник обошел Хилла на 1,5 минуты, Проста – на круг.
30 лет назад Сенна рассказал все о своем пилотаже. Кассету с записью потеряли и только сейчас нашли
Мика Хаккинен на Гран-при Бельгии в 2000 году
Когда ты обгоняешь Шумахера на пике возможностей, да еще и так, что он сам этим восхищается – ты достоин попасть в этот топ. Мика Хаккинен на Гран-при Бельгии совершил «обгон века» и победил Михаэля.
«Мы выехали на прямую «Кеммель», когда прямо перед нами я увидел отстававший на круг «БАР» Зонты, – рассказал Мика. – В тот момент я подумал: «С какой бы стороны от него Михаэль не поехал, я поеду с другой». В итоге он сделал это слева, я – справа и, затормозив максимально поздно первым вошел в поворот.
Обычно на полном газу «О Руж» мы проходим только в квалификации, но когда я преследовал Михаэля, то понял, что единственный способ обогнать его – это пройти поворот с полным газом.
И я сделал это. Держался прямо за «Феррари», потом получил дополнительное ускорение, пристроившись за круговым и обогнал кругового по внутренней стороне. Это было фантастическое ощущение! До этого Михаэль несколько раз выдавливал меня на траву на скорости за 300 км/ч. Я был чудовищно зол, так что он дополнительно меня замотивировал».
Шумахер не был бы так крут без мощного соперника. Ему повезло с Хаккиненом.
Рубенc Баррикелло на Гран-при Германии в 2000 году
Первая победа Рубенса Баррикелло пришлась на Гран-при Германии. А ведь он стартовал на 18 позиции. Правда Шумахер и Физикелла столкнулись уже в первом повороте, а бразилец прорывался наверх с космической скоростью: к концу первого круга он был 10-м, а на 15-м круге был уже третьим.
Дальше в гонку вмешался случай: на трассе появился бывший сотрудник «Мерседеса», и дирекция гонки выпустила машину безопасности, уничтожившую отрыв Хаккинена и Ярно Трулли от Баррикелло. Плюс в решающий момент гонки пошел дождь, который тоже помог Рубиньо. Баррикелло сделал и Трулли, и Хаккинена и оформил прорыв на 17 позиций.
А какие гонки больше всего запомнились вам?
Фото: globallookpress.com/Grand Prix Photo/CS