Хэмилтон обогнал Шумахера по карьерным заработкам в «Формуле-1». И стал самым богатым пилотом в истории
«Форбс» оценил самые большие гоночные гонорары.
Перед Гран-при Бахрейна авторитетный журнал «Форбс» совместно с Formula Money провел исследование по части гонораров гонщиков «Формулы-1». Цель заключалась в поиске самого высокооплачиваемого пилота за всю историю лучшей серии мира с учетом одних лишь спортивных зарплат и бонусов за результаты — то есть без рекламных контрактов. И с учетом обновленного контракта действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона топ-10 самых высокооплачиваемых гонщиков оказался вот таким.
Лидер «Мерседеса» пришел в «Ф-1» в 2007 году и сходу включился в борьбу за титул в составе «Макларена». С тех пор за последние 13 лет англичанин выиграл 5 чемпионатов мира, а его контракт оценивают на сумму от 30 до 50 миллионов долларов в год. Средний заработок Хэмилтона по версии «Форбс» составил 37,6 миллиона долларов в год.
Михаэль Шумахер — икона гоночной истории и самый титулованный пилот «Формулы-1». Он провел в чемпионате 19 сезонов, но впервые стал претендентом на первое место общего зачета через два года после дебюта. В среднем он зарабатывал по 24,4 миллиона долларов за сезон по версии «Форбс».
Фернандо Алонсо завоевал лишь два титула за 17 сезонов, но все равно прославился огромными гонорарами: испанцу платили 25 миллионов в первый приход в «Макларен», до 40 миллионов в «Феррари» и примерно 35 миллионов в последние годы карьеры в альянсе «Макларена» и «Хонды». По среднегодовой зарплате Алонсо даже уделывает Шумахера с суммой в 26,9 миллионов.
Себастьян Феттель — самый молодой четырехкратный чемпион мира и обладатель множества рекордов в «Ф-1». Сейчас он противостоит Хэмилтону не только на трассе, но и в зарплатных ведомостях со схожим гонораром, но за те же 13 сезонов получил намного меньше. Тем не менее, его среднегодовые цифры все равно больше, чем у Шумахера: 27,5 миллионов.
Кими Райкконен обладает всего одним чемпионским титулом, но до сих пор считается рекордсменом по части гонорара за один сезон: якобы в «Феррари» с 2007 по 2009 платили финну от 70 до 85 миллионов долларов за год, а за следующие 365 дней простоя Айсмен якобы получил от «красных» еще 20 миллионов. Если же «размазать» всю сумму Кими на его 17 сезонов в «Формуле-1», то выйдет, что ему платили примерно по 19,5 миллионов долларов за год.
Дженсон Баттон большую часть карьеры считался перспективным «золотым мальчиком» британского автоспорта, но серьезную зарплату начал получать только после завоевания чемпионского титула за «Браун» в 2009-м. В среднем же английский джентльмен получал от руководства команд по 8,6 миллионов долларов за сезон.
Ральф Шумахер выиграл всего 6 гонок за карьеру и ни разу не зарубился за чемпионский титул, однако он очень высоко ценил сам себя на протяжении всей карьеры — напарники не раз описывали его поведение как замашки истинной примы. В результате брат Михаэля все-таки получил огромный контракт после перехода в «Тойоту» в 2005 году — японцы якобы платили ему от 20 миллионов долларов в год вместе со щедрыми бонусами. Среднегодовой заработок Ральфа составил 11 миллионов.
Жак Вильнев, как и Хэмилтон, вплотную приблизился к титулу уже в дебютном сезоне и стал лучшим на второй год в «Ф-1». После этого его гонорары существенно выросли — особенно с учетом перехода в BAR, где канадец владел немалым пакетом акций. Там Вильнев получал примерно по 16 миллионов долларов в год 5 сезонов подряд, и даже отсутствие побед почти не сказывалось на зарплате. В среднем Жак выжимал из своих команд по 11,5 миллионов за чемпионат.
Фелипе Масса остался без чемпионского титула в 2008-м, но обширный опыт выступления за «Феррари» с традиционно высокими гонорарами сделал бразильца очень богатым человеком. В среднем гонщик из Сан-Паулу получал по 7,3 миллиона долларов за сезон. Его соотечественник Рубенс Баррикелло заработал за карьеру такую же сумму, но у него ушло на это уже 19 лет — или 5,8 миллиона за чемпионат. Просто Рубенс выступал за самые разношерстные команды от небогатых «Уильямса», «Стюарта» «Джордана» и «Брауна» до заводских «Феррари» и «Хонды» – должно быть, суммы в его контрактах тоже постоянно увеличивались и уменьшались в десятки раз.
Зарплаты гонщиков «Формулы-1» в 2019 году: Квят получает в 15 раз меньше Феттеля
Хэмилтон купил дом за 40 миллионов долларов. Другие гонщики тоже живут с шиком
Источник: Forbes
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Alexander Hassenstein, Mark Thompson, Andreas Rentz/Bongarts; globallookpress.com/HOCH ZWEI
P.S. Ты - мелочь пузатая, на фоне этих людей, прояви уважение и называй их по имени, а не "нигер" и "себ" - с маленькой буквы. Моральный урод.
1. Как минимум в 3 из 7 титулов Шумахера его главным соперником был собственный карманный вторикелла, у Гамилтона же соперники были всегда реальные и высокого уровня на лучшем или таком же болиде.
2. У Шумахера были Тодт, Браун и Бирн, а у Гамильтона небыло такой команды
3. У Шумахера никогда не было давления внутри команды. Все было под него, а у Гамильтона были Алонсо, Росберг, Баттон которые не просто составляли ему конкуренцию, а еще и целенаправленно вредили ему(Примеры: Венгрия - 07, Канада -11, Спа -14, Испания -16)
Так что если анализировать только факты без пристрастия к увлечениям, семейному положению, цвету кожи, религии и прочее, то Гамильтон уже сейчас как минимум не хуже.
2) Никто никогда не обладал так долго таким техническим преимуществом (активная подвеска была запрещена сразу после сезона-другого доминирования Вил), как Мерседес, никогда ФИА не подстраивала регламент под одну команду, которая к тому же готовилась к этому регламенту сильно загодя, на 3 года опередив конкурентов. Не придумай ФИА дубовых шин в 2005 ради остановки Феррари, титулов у МиШу было бы ещё больше
3) Феррари были командой Шумахера потому, что в отличие от Мерседеса последних лет Феррари с 96 года реально боролась на трассе с реальными соперниками - Ньюи, Рон, сэр Фрэнк, Мика, Мишлен, саботажи Степни и тд, так что применение командной тактики было оправданно. В 17 году, как только алые паруса подтянулись к Мерсам, то на место Росберга пришел карманный Боттас, отдающий победы Хэму так же, как Баррик Шумахеру (только Баррик больше гавкал и Шумахер возвращал ему победы, когда судьба титула была решена)
Без относительно преимуществ и недостатков Хэма его результаты крайне сильно подкреплены регламентом и командой Мерседес - Шумахер проделал гораздо больший объем работы по созданию самовоза. Если бы в 96 году в Феррари даже Айртон, он бы не смог нивелировать тот отрыв, который был у команд Ньюи. С другой стороны, посади в Мерседес 14 года двух средних пилотов уровня Грожана, то они сразу бы стали чемпионами.
Только сейчас его превзошли, хотя инфляция должна была помочь уже давно и не только Хэмилтону