2 мин.

На Гран-при Бахрейна измерили мощность всех моторов «Ф-1». У «Феррари» и «Мерседеса» поровну

Лидера в чемпионате нет.

В Бахрейне Скудерия с «серебряными стрелами» померилась силой не только на трассе, но и при чистых подсчетах мощности мотора: в Сахир приехали два технических университета вместе с новейшими разработками по части фонометрии — измерения мощности моторов по звуку их работы. Благодаря им выяснилось, что все моторы вновь вернулись за отметку в 1000 л.с. – эксперты Motorsport предполагают, что шаг назад произошел из-за ужесточения правил по части использования смазочных материалов. Теперь стало почти невозможно поднимать эффективность силовых установок с помощью масла или других сторонних жидкостей.

По абсолютным цифрам лидера не выявили: «Феррари» и «Мерседес» оказались на одном уровне в 990 л.с. Тем не менее, эксперты ожидают повышения мощности машин после внедрения второй и третьей спецификаций силовых установок по ходу сезона.

При схожих цифрах соперники демонстрируют разные подходы: у «Мерседеса» больше и эффективнее задействован именно двигатель внутреннего сгорания, в то время как «Феррари» больше энергии рекуперирует через тепловой генератор MGU-H. Теоретически такая разница в подходах дает Скудерии преимущество в эффективности расходования топлива: для достижения тех же скоростей итальянцам требуется меньше горючего. Следовательно, они могут заливать меньше заправляться на старте гонок и в квалификациях и выигрывать у «Мерседеса» до 0,1 секунды с круга только на разнице масс.

С другой стороны, при одновременном отказе гибридных установок на обоих моторах преимущество перейдет уже на сторону «серебряных стрел». К тому же, с изначально меньшей топливной загрузкой «Феррари» в таком случае придется сильнее экономить горючее и проигрывать на каждом круге еще больше, чем при прочих равных.

Также, по мнению инженеров и экспертов, в Бахрейне Скудерия была быстрее всех конкурентов на прямых исключительно из-за настроек антикрыльев.

Позади «Феррари» и «Мерседеса» же расположилась «Хонда»: она уступает лидерам примерно 38 л.с., но уже уверенно обогнала «Рено». Французы уступили японцам еще 7 л.с. и расположились на последнем месте, но у компании из Булони больше проблем возникает с надежностью: в Бахрейне их снова подвели оба мотора. Причем, судя по всему, как минимум одна из поломок касалась гибридной составляющей и наблюдается у «Рено» уже пять лет подряд.

Трагедия «Феррари»: вторая гонка проиграна из-за двигателя, Феттеля снова развернуло

Квята в Бахрейне обидели все: команда, напарник и соперники

Источник: Motorsport.com