«Феррари» проехала в Австралии с той же скоростью, что на и тестах. Это «Мерседес» стал быстрее
Математический анализ все объяснил.
Перед стартом сезона 2019 года профессор прикладной математики Эндрю Филлипс собрал и рассчитал в своем блоге все данные с тестов, выведя рейтинг гоночного темпа всех команд «Формулы-1». В соответствии с ним лидерами оказались «Феррари» и «Мерседес» (причем «красные» были на 0,15-0,3 секунды с круга впереди «серебряных»). Также ученый рассчитал и примерное «окном» отставания соперников от лидера в квалификации.
Если же сравнить данные Гран-при Австралии с данной таблицей, предположив, что «Мерседес» показал именно спрогнозированный математической моделью результат, то совпадение показателей остальных команд будет выглядеть немного странно.
Если же сравнить те же данные относительно темпа «Феррари», предположив, что «красные» проехали решающие попытки в соответствии с ожиданиями из Барселоны, то результаты получаются больше похожими на данные с тестов. Правда, помимо «Мерседеса» немного прибавил еще и «Ред Булл», но прогресс австрийцев был абсолютно закономерным: «быки» не смогли показать нормальных быстрых отрезков в последний день тестов из-за аварии Пьера Гасли и недостатка запчастей, так что их показатели изначально были немного ниже реальных. Также немного прибавил «Рейсинг Пойнт», но канадская команда привезла обещанный большой пакет обновлений и рост производительности тоже был ожидаемым.
«Хаас» же, «Альфа Ромео» и «Торо Россо» показали примерно ожидаемые времена (команде Квята и Албона во втором сегменте помешал вылет с трассы Себастьяна Феттеля, так бы она оказалась чуть выше, но все равно в пределах ожиданий). «Рено» проехала в решающих попытках хуже прогноза из-за проблем с силовой установкой, а «Уильямсу» пришлось перестраивать машину после запретов ФИА. Лишь падение абсолютного темпа «Макларена» не имеет очевидных причин.
Тем не менее, все результаты примерно сходятся, кроме одного — темпа «Мерседеса». Лишь производительность чемпионов разительно отличалась от показателей с тестов в большую сторону, потому логично предположить, что это связано именно с работой немецких инженеров, а не деградации остальных девяти команд. Похоже, «серебряные стрелы» прибавили до секунды в чистом квалификационном темпе между тестами и Гран-при Австралии, а «Феррари» не провалилась в субботу и просто проехала в силу своих возможностей.
Однако эти данные не объясняют, что случилось со Скудерией в гонке — там Феттель и Леклер проиграли минуту победителю из «Мерседеса» Валттери Боттасу, а после финиша у итальянского болида заподозрили проблемы с аэродинамической концепцией и двигателем.
Инновационные антикрылья сдерживают «Феррари». Возможно, они и привели к провалу в Австралии
«Феррари» пыталась скрыть проблемы с двигателем. Но болельщики их обнаружили
Самая прогрессирующая команда «Формулы-1» за последние три года
Источник: twitter.com/ajkphillips
Фото: globallookpress.com/picture alliance/Hoch Zwei