Оказывается, Хэмилтону правда помешало повреждение в первой гонке сезона. Эксперт обнаружил проблему
Небольшой скол, убивший баланс «Мерседеса».
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон блестяще выиграл квалификацию Гран-при Австралии, привезя 0,1 секунды напарнику и 0,7 секунды Себастьяну Феттелю. Тем не менее, доминирующей победы в гонке не получилось — лидер «Мерседеса» проиграл старт напарнику из-за пробуксовки колес.
В итоге Хэмилтон отстал от товарища по «серебряным стрелам» аж на 21 секунду и оказался рядом с Максом Ферстаппеном.
Боттас стал настоящим львом. Вынес Хэмилтона и «Феррари» в Австралии
Можно ли обвинить в неудаче слабое выступление самого чемпиона? Это вряд ли — ему помешали сразу неудачная тактика и поврежденный болид.
Слишком ранний пит-стоп
Льюиса позвали в боксы на 15-м круге в качестве ответного хода на раннюю замену шин на болиде «Феррари» – стратеги «Мерседеса» не хотели дать Себастьяну Феттелю возможность создать нужный гадикап на свежих шинах. Сиюминутная задача сработала: англичанин действительно выехал из боксов впереди соперника на красной машине, вот только «медиума» чемпиону явно не хватило на оставшиеся 43 круга. Хэмилтону пришлось замедляться, экономить ресурс резины и следить за ее температурами.
Потерял кусок днища
Почти сразу же после финиша представители «Мерседеса» объявили об обнаружении повреждении днища на болиде Хэмилтона в зоне перед левым задним колесом. По их уверениям, поломка изменила баланс машины и серьезно замедлила Льюиса.
Столь внезапная и удобная техническая проблема сперва показалась немного сомнительной. Можно было предположить, что команда просто придумала достаточно комфортное оправдание не лучшему выступлению своего лидера- все-таки Хэмилтон не наезжал в кадре на обломки и не вылетал за пределы трека. Однако технический эксперт Мэттью Соммерфилд обнаружил и показал поломку машины на фото.
По предположению Мэттью, Хэмилтон потерял один из элементов днища примерно на четвертом круге и действительно провел всю гонку на разбалансированной машине.
«До этого момента я не отставал от Валттери, – согласился действующий чемпион мира. – А потом что-то пошло не так. Внезапно машина стала вести себя совершенно не так, как по пути из боксов на стартовую решетку. Задние колеса стали ощутимо хуже держать дорогу. Я не понимал, в чем дело, потому что первые круги проехал по обычной траектории.Здорово было узнать, что у неожиданного поведения есть причина».
В таком случае выступление чемпиона можно назвать отличным, ведь он ни смотря ни на что все равно удержался вторым и не подпустил Ферстаппена на расстояние атаки. На предпоследнем же круге Льюис и вовсе выдал свой быстрейший круг, который мог стать лучшим в гонке, если бы Боттас послушался гоночного инженера и тоже не отправился завоевывать дополнительный балл.
Достойный итоговый исход для действующего чемпиона.
«Феррари» рвала всех на тестах, но в гонке провалилась. Похоже, виноват двигатель
«Феррари» пыталась скрыть проблемы с двигателем. Но болельщики их обнаружили
Квят зажег в первой же гонке после возвращения в «Ф-1». Обогнал «Ред Булл» и набрал очки
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; twitter.com/SomersF1
Я понимаю важность аэродинамики и баланса, но не 21 сек на гонку
Есть что-то еще
А здесь "мега" кусок разбалансировал машину. ну-ну...
Требую тогда дисквалификации за езду в машине в заведомо неисправном состоянии!