6 мин.

Эксперт собрал лучшие технические решения болидов «Формулы-1». И объяснил, чем они хороши

Много инноваций нашлось не у главных фаворитов.

Технический эксперт и редактор авторитетного издания Autosport Джейк Боксуолл-Легг выбрал лучшие и самые инновационные на свой взгляд отдельные решения с болидов «Формулы-1» и собрал их в единый список.

Переднее антикрыло

Открывает его, конечно же, передняя часть машины — и с его разработкой лучше всех справились в «Альфа Ромео».

«Итальянцы сделали самое экстремальное крыло, выдвинув новую технологию к максимальным высотам, – прокомментировал эксперт. – Очень интересный дизайн. Мы много лет не видели настолько сумасшедших антикрыльев».

Переднее антикрыло – самая важная часть болида «Формулы-1». Эксперты объяснили, почему

«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»

Носовой обтекатель

Здесь Боксуолл-Легг предпочел остановиться на решении «Мерседеса».

«Немцы много лет продвигали свою особую конструкцию по сравнению с другими командами, и каждый год она становилась все тоньше и тоньше — особенно на месте крепления к шасси», – заключил эксперт.

Дефлекторы

Первенство по части одного из самых важных аэродинамических элементов, производящих до 17-18 процентов всей прижимной силы болида, предсказуемо ушло творению гениального Эдриана Ньюи в «Ред Булл».

«Они очень агрессивны со всеми этими маленькими закрылками, рассекателями и генераторами вихрей, – объяснил Джейк. – «Ред Булл» уникально сочетает простоту и сложность. По-моему, идеи Ньюи очень круты».

Верхняя часть понтонов (воздухозаборник)

Эксперт принял решение разделить данную часть болида на две и выбрать с одной стороны лучшее решение из систем охлаждения, а с другой — лучшую аэродинамическую деталь-«подрезку». Из боковых воздухозаборников Боксоулл-Леггу больше всего понравились решения «Феррари».

«Именно Скудерия первой разработала этот дизайн и ввела моду на него, – пояснил эксперт. – Посмотрите, какой мы имеем чистое входное отверстие над подвеской! Благодаря отсутствию помех от других деталей и получилось его уменьшить. Теперь 9 из 10 команд полностью его скопировали».

Большинство команд «Ф-1» адаптировали революционное решение «Феррари». Технический эксперт объяснил причины

Нижняя часть понтонов («подрезка»)

Джейк внезапно остановился на решении из середины пелотона — больше всех удивил «Макларен».

«Когда я на презентации его увидел, меня поразило его изящество, – объяснил эксперт. – «Макларен» так сильно уменьшил боковые понтоны, что им уже не нужна «подрезка» как таковая — эффективность их решения не снижает производительность диффузора. Инженеры из Уокинга оставили понтоны как таковые в классическом виде только потому, что им нужно было поместить куда-то радиаторы и некоторые другие элементы».

Верхний воздухозаборник и моторный отсек

Здесь из многообразия различных подходов пелтона Боксуолл-Легг вновь остановился на конструкции из Маранелло.

«Все остальные сделали входное отверстие в виде большого круга с разделением на поток для двигателя и для остальных компонентов, – объяснил выбор эксперт. – «Феррари» же перевернула данную идею и распределила две секции на верхнюю и нижнюю, а также добавила под них небольшие вспомогательные воздуховоды. Поэтому их конструкция намного меньше. Плавник же помогает точнее направлять турбулентный воздух на заднее антикрыло».

Всегда хотели знать, зачем болидам «Ф-1» выступающие коробы над головами пилотов? Эксперт-инженер все объяснил

Задняя часть болида

Технический редактор предсказуемо назвал лучшей концепцию «бутылочного горлышка», представленную «Ред Булл».

«Фирменный знак Эдриана Ньюи: он создал конструкцию, практически соответствующую болиду из 2013 года, доминировавшего перед турбоэрой, – объяснил эксперт. – Она предоставляет много площади днища для полезной нагрузки и выработки прижимной силы с помощью диффузора. Надеюсь, им не придется ее менять из-за «Хонды» – уж очень она крутая».

Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам

Заднее антикрыло

Последнюю похвалу Боксуолл-Легг направил инженерам «Рено».

«Здесь много интересных ходов и деталей, установлено небольшое подобие обезьяньего седла, – рассказал эксперт. – Думаю, их боковые пластины быстро скопируют по всему пелотону — они очень эффективно сокращают лобовое сопротивление».

Вот что получилось в итоге.

В качестве дисклеймера: эксперт не назвал получившегося франкенштейна идеальной машиной, а просто показал лучшие на свой взгляд элементы в определенных зонах.

Главные технические новинки болидов «Формулы-1» перед Гран-при Австралии

Еще больше технических постов о «Ф-1»

Источник: Autosport

Фото: REUTERS/Albert Gea (1); globallookpress.com/Hoch Zwei/picture alliance (2); Gettyimages.ru/Charles Coates (4); globallookpress.com/AFP7 (6)