Эксперт собрал лучшие технические решения болидов «Формулы-1». И объяснил, чем они хороши
Много инноваций нашлось не у главных фаворитов.
Технический эксперт и редактор авторитетного издания Autosport Джейк Боксуолл-Легг выбрал лучшие и самые инновационные на свой взгляд отдельные решения с болидов «Формулы-1» и собрал их в единый список.
Переднее антикрыло
Открывает его, конечно же, передняя часть машины — и с его разработкой лучше всех справились в «Альфа Ромео».
«Итальянцы сделали самое экстремальное крыло, выдвинув новую технологию к максимальным высотам, – прокомментировал эксперт. – Очень интересный дизайн. Мы много лет не видели настолько сумасшедших антикрыльев».
Переднее антикрыло – самая важная часть болида «Формулы-1». Эксперты объяснили, почему
«Ф-1» захватывают новые антикрылья. Объясняем различия между концепциями «Феррари» и «Мерседеса»
Носовой обтекатель
Здесь Боксуолл-Легг предпочел остановиться на решении «Мерседеса».
«Немцы много лет продвигали свою особую конструкцию по сравнению с другими командами, и каждый год она становилась все тоньше и тоньше — особенно на месте крепления к шасси», – заключил эксперт.
Дефлекторы
Первенство по части одного из самых важных аэродинамических элементов, производящих до 17-18 процентов всей прижимной силы болида, предсказуемо ушло творению гениального Эдриана Ньюи в «Ред Булл».
«Они очень агрессивны со всеми этими маленькими закрылками, рассекателями и генераторами вихрей, – объяснил Джейк. – «Ред Булл» уникально сочетает простоту и сложность. По-моему, идеи Ньюи очень круты».
Верхняя часть понтонов (воздухозаборник)
Эксперт принял решение разделить данную часть болида на две и выбрать с одной стороны лучшее решение из систем охлаждения, а с другой — лучшую аэродинамическую деталь-«подрезку». Из боковых воздухозаборников Боксоулл-Леггу больше всего понравились решения «Феррари».
«Именно Скудерия первой разработала этот дизайн и ввела моду на него, – пояснил эксперт. – Посмотрите, какой мы имеем чистое входное отверстие над подвеской! Благодаря отсутствию помех от других деталей и получилось его уменьшить. Теперь 9 из 10 команд полностью его скопировали».
Нижняя часть понтонов («подрезка»)
Джейк внезапно остановился на решении из середины пелотона — больше всех удивил «Макларен».
«Когда я на презентации его увидел, меня поразило его изящество, – объяснил эксперт. – «Макларен» так сильно уменьшил боковые понтоны, что им уже не нужна «подрезка» как таковая — эффективность их решения не снижает производительность диффузора. Инженеры из Уокинга оставили понтоны как таковые в классическом виде только потому, что им нужно было поместить куда-то радиаторы и некоторые другие элементы».
Верхний воздухозаборник и моторный отсек
Здесь из многообразия различных подходов пелтона Боксуолл-Легг вновь остановился на конструкции из Маранелло.
«Все остальные сделали входное отверстие в виде большого круга с разделением на поток для двигателя и для остальных компонентов, – объяснил выбор эксперт. – «Феррари» же перевернула данную идею и распределила две секции на верхнюю и нижнюю, а также добавила под них небольшие вспомогательные воздуховоды. Поэтому их конструкция намного меньше. Плавник же помогает точнее направлять турбулентный воздух на заднее антикрыло».
Задняя часть болида
Технический редактор предсказуемо назвал лучшей концепцию «бутылочного горлышка», представленную «Ред Булл».
«Фирменный знак Эдриана Ньюи: он создал конструкцию, практически соответствующую болиду из 2013 года, доминировавшего перед турбоэрой, – объяснил эксперт. – Она предоставляет много площади днища для полезной нагрузки и выработки прижимной силы с помощью диффузора. Надеюсь, им не придется ее менять из-за «Хонды» – уж очень она крутая».
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам
Заднее антикрыло
Последнюю похвалу Боксуолл-Легг направил инженерам «Рено».
«Здесь много интересных ходов и деталей, установлено небольшое подобие обезьяньего седла, – рассказал эксперт. – Думаю, их боковые пластины быстро скопируют по всему пелотону — они очень эффективно сокращают лобовое сопротивление».
Вот что получилось в итоге.
В качестве дисклеймера: эксперт не назвал получившегося франкенштейна идеальной машиной, а просто показал лучшие на свой взгляд элементы в определенных зонах.
Главные технические новинки болидов «Формулы-1» перед Гран-при Австралии
Еще больше технических постов о «Ф-1»
Источник: Autosport
Фото: REUTERS/Albert Gea (1); globallookpress.com/Hoch Zwei/picture alliance (2); Gettyimages.ru/Charles Coates (4); globallookpress.com/AFP7 (6)