«Формула-1» в 2019-м будет бомбой: много трансферов, новое дерби и обгонный регламент
Шоу начнется уже 17 марта.
Не слушайте нытиков: «Формула-1» в порядке. Несмотря на гало, дичайшее финансовое расслоение и многолетнюю несменяемость лидеров. Предстоящий сезон главной серии мира должен стать просто отличным и компенсировать недостатки «Ф-1» последних лет – от затянувшегося доминирования «Мерседеса» до не оправдавшейся интриги 2018 года.
Новые машины должны наконец подарить шоу
Обгоны – главная головная боль «Формулы-1» в последние 20 лет. Сначала их было критически мало: некоторые гонки по зрелищности напоминали стрим симулятора поезда. Все изменилось в 2011-м, когда появилась система DRS вместе с шинами «Пирелли», деградирующими быстрее подписчиков Ольги Бузовой – благодаря им обгонов стало дико много, но их качество вызвало вопросы у хардкорной публики.
В последние годы ситуация снова ухудшилась: из-за сложной аэродинамики и эффекта «грязного воздуха» преследующий зачастую резко терял прижимную силу и просто не мог никого атаковать. Новых владельцев серии из «Либерти Медиа» ситуация очень взволновала, и они протолкнули очередные большие перемены в техническом регламенте.
Теперь аэродинамика машин стала проще – передние и задние антикрылья расширились до рекордных размеров и лишились мелких пластин и закрылков. То же самое произошло с воздухозаборниками передних тормозов – одного из главных источников вредных завихрений в прошлом сезоне. А боковые дефлекторы стали на 15 см ниже, но при этом выдвинулись вперед на 10 см – разработчики регламента надеются, что на обгонах результат преобразований скажется положительно.
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам
Лидеры рядом, середняки подтянулись
В «Формуле-1» очень любят заканчивать рассуждения о расстановке сил перед новым сезоном фразами в духе «мы все поймем после квалификации в Мельбурне. Но уже после тестов можно было констатировать: в 2019-м у нас будет борьба за титул, а шутки про «Формулу-1,5» в отношении остальных команд слегка потеряют актуальность.
Результаты первых австралийских практик не должны пугать: «Феррари» с «Мерседесом» вновь быстрее прочих, но в их паре все же не видно однозначного фаворита. Впервые за долгие годы Скудерия смотрится даже быстрее: так считают и эксперты с официального сайта «Ф-1», и доктора прикладной математики. Однако разрыв между фаворитами не превышает пару-тройку десятых и легко отыгрывается за счет пилотажа, настроек или эффективного развития по ходу сезона. Доминирования одной команды не будет – и мы ведь еще не видели всю силу болида «Ред Булл» из-за пары аварий Гасли.
Но к борьбе «красных» и «серебристых» за последние пару лет мы привыкли – прогресс середняков радует намного больше. «Рено», «Хаас» и еще пара команд по-прежнему отстает от лидеров, но речь уже не идет о катастрофическом гандикапе в полторы-две секунды. Выделить какой-то один коллектив из них реально трудно – рубка за очки должна быть яростной. А при должной удаче и до подиумов недалеко.
Математик проанализировал гоночный темп команд «Ф-1». И составил рейтинг
Состав пилотов – просто космос
Если в последние 5-10 лет в «Формуле-1» гонялась уйма посредственных пилотов, то в 2019-м разве что Ланс Стролл остался отъявленным рентой. Все команды так или иначе решили финансовые проблемы и потому перестали связываться с откровенными мажорами. И даже «вечного» Маркуса Эрикссона попросили освободить кокпит.
Да, в «Ф-1» больше нет Фернандо Алонсо – зато все остальные топы и просто хорошие пилоты остались, получив пополнение в виде нескольких многообещающих новичков. Больше никаких харьянто и палмеров – ни про одного пилота сезона-2019 нельзя сказать, что ему в «Формуле-1» не место.
Феттелю и Квяту нужно подтверждать лидерство. Противостояния в других командах тоже захватывающие
Количество перестановок в командах зашкаливает
Лишь восемь пилотов из двух десятков гонялись в тех же командах, где начнут и сезон-2019 – такого трансферного безумия в «Ф-1» не было несколько лет. Прежний состав сохранился лишь в «Мерседесе» и «Хаасе», а вот в «Макларене», «Альфа Ромео», «Торо Россо» и «Уильямсе» он сменился полностью. Из-за этого количество всевозможных интриг перед сезоном переходит все границы.
Справится ли Феттель со сверхперспективным Шарлем Леклером? Что покажет в «Ред Булл» дерзкий Пьер Гасли? Сможет ли Даниэль Риккардо бороться за что-то серьезное в «Рено»? Оправдают ли надежды Даниил Квят и Роберт Кубица, получившие шанс всей жизни? Кажется, стартовая решетка «Формулы-1» давно не выглядела настолько интересно.
У Квята и Феттеля нет права на ошибку. Этот сезон станет для них решающим
Молодежь невероятно талантлива
Смена поколений происходит прямо на наших глазах: Макс Ферстаппен – уже одна из главных гоночных суперзвезд, Шарль Леклер вот-вот ею станет, а Пьер Гасли всего за год с небольшим прошел путь от японской «Супер-Формулы» до топ-команды «Ф-1». И в новом сезоне к ним добавятся еще парочка парней с перспективой не хуже, чем у Гусева в НХЛ.
Джордж Расселл выиграл один из сильнейших по составу сезонов «Ф-2» за всю историю серии – хоть он и попал в «Уильямс», все равно может стать одним из самых ярких пилотов. Пример Алонсо на «Минарди» в 2001-м показывает, что даже в слабейшей команде можно блистать.
Ландо Норрис уступил ему титул, но доказал свой экстраординарный талант намного раньше – еще во время «24 часа Дайтоны» 2018-го, где 18-летний англичанин творил чудеса на влажной трассе, выступая в одном экипаже с Алонсо. Норрис заявил цель опережать Сайнса в каждом Гран-при – и почему-то кажется, что у него получится.
Антонио Джовинацци с Алексом Албоном тоже сбрасывать со счетов не стоит. Первый впечатлил еще в 2017-м, отлично заменив в последний момент Паскаля Верляйна на Гран-при Австралии, а второй упорством заставил уважать себя: после вылета из молодежной программы «Ред Булл» провел в молодежных сериях аж семь лет и все-таки добрался до главной цели. Они точно заслужили шанс в «Формуле-1».
Зарплаты гонщиков «Формулы-1» в 2019 году
Впервые за последние годы топ-команда сменила моториста
Элитные команды нечасто решаются на большие перемены, но в прошлом сезоне «Ред Булл» устал от постоянных поражений и рискнул . Австрийцы громко закончили десятилетнее сотрудничество с «Рено» и подписались на работу с «Хондой», которая с момента возвращения в «Ф-1» в 2015-м в основном пробивала дно. До прошлого сезона.
Еще год назад над решением «Ред Булл» все бы откровенно ржали. Громче всех – болельщики «Макларена», где только-только избавились от «Хонды» и ждали прорыва с новыми моторами и «лучшим шасси в пелотоне». Но «Макларен» так и не стал топом: дело было не только в двигателях, но и во внутренней смуте.
Теперь у «Хонды» есть шанс окончательно доказать вину обеих сторон в провале с «Маклареном». С «Ред Булл» у них появился реальный шанс не просто включиться в борьбу за подиумы, но и выиграть пару гонок – консультант австрийцев уже заявил о минимуме в пять ожидаемых побед. С другой стороны, «Ред Булл» уж точно в состоянии построить лучшие шасси в пелотоне, так что в случае нового эпик фэйла отговорок у японцев не будет. Новый сезон для японцев критически важен.
«Ред Булл» против «Рено» – новое принципиальное соперничество в «Ф-1»
Не меньшее значение новый сезон имеет и для «Ред Булл». Их отношения с французским автопроизводителем уже давно разладились, и расходились они совсем не по-дружески: у обеих сторон накопилась друг к другу масса претензий. В 2017 году клиент «Рено» и дочерняя команда австрийцев «Торо Россо» фактически обвинил французов в прямом саботаже, а в прошлом сезоне Макс Ферстаппен «казнил» мотористов чуть ли не после каждого неудачного Гран-при.
Только представьте, сколько ехидных шуточек придется выслушать Кристиану Хорнеру и Хельмуту Марко от босса «Рено» Сириля Абитебуля, если его команде удастся выбить «быков» из топ-3 Кубка конструкторов? Ферстаппену наверняка достанется не меньше.
В обратной ситуации ироничные высказывания придется терпеть Абитебулю, да и Даниэлю Риккардо прилетит немало сочувствия от бывшей команды. Впрочем, в «Рено» уже давно готовят ответный удар: к новому сезону в Вири построили мотор совершенно новой конструкции – даже двигатель внутреннего сгорания будет абсолютно другим.
В «Ф-1» давненько не было команд с настолько натянутыми отношениями. Раз противостояние «Макларена» и «Феррари» осталось в 90-х и нулевых, то серии нужно новое принципиальное соперничество – и кажется, новое «дерби» окончательно сформируется уже в новом сезоне.
Фото: globallookpress.com/Matthias Oesterle, Joan Valls/Urbanandport/NurPhoto; Gettyimages.ru/Charles Coates; globallookpress.com/Hoch Zwei/picture alliance; Gettyimages.ru/Mark Thompson
Но есть и вещи которые многие с интересом ждут:
1. Как проявит себя Леклер в топ команде?
2. Где окажется Ред Булл с Хондой?
3. И по мне самая захватывающая борьба среди всех дуетов - борьба пилотов в Рено.