Netflix снял сериал по «Формуле-1». Интересно будет даже тем, кто не смотрит гонки
Мощное промо для нового сезона.
8 марта медиакорпорация Netflix опубликовала 10 серий нового документального шоу Formula 1: Drive To Surive. Для большинства любителей гонок сериал перекочевал в раздел «обязательно к просмотру» еще год назад, когда за продюсирование взялся Джеймс Гэй-Риз — один из ответственных за выпуск нашумевших картин «Сенна» и «Эми». Ожидание премьеры не остудила даже информация об отказе от участия в производстве «Феррари» и «Мерседеса» – оба гиганта «Формулы-1» полностью сконцентрировались на борьбе за титул и не хотели отвлекаться на развлекательное шоу.
Отсутствие главных фаворитов чемпионата не уничтожило сериал — как раз наоборот, без концентрации на противостоянии «красных» и «серебряных» персоналии и команды из середины пелотона получили больше времени и обрели более четкие контуры. Их истории оказались вполне драматичными и сыграли запланированную роль громкого промо нового сезона среди пока что не вовлеченной в гонки аудитории — прежде всего американской, составляющей основу подписчиков Netflix. С той же задумкой выбрали и дату премьеры — ровно за неделю до старта первых практик открывающего 2019-й Гран-при Австралии.
Документалка оказалась драматичной
Поскольку создатели изначально планировали захватить не смотревшую сезон публику, в ход при производстве пошли качественная съемка гонок и действа в паддоке вместе с классическим голливудским монтажом, приправленным обилием героических планов и красивых сцен в слоу-мо. События же сезона 2018 года разделены на независимые драматичные и кое-где пафосные сюжетные линии, после чего их разместили по сериям, как правило, по принципу «по истории на штуку». Конечно, такой метод подачи повествования неизбежно приводит к постоянным скачкам во времени (конец одного из эпизодов на Гран-при Франции может не совпадать с началом другого на Гран-при Испании), однако сами истории воспринимаются намного лучше именно в таком формате, без размывания на весь пятичасовой хронометраж.
Из-за такой структуры шоу заинтересует и зрителей предыдущего сезона, не успевших забыть результаты гонок: для них в цельных сюжетных арках режиссер заготовил кадры из паддока с реакциями персонала команд и руководства, а также рассказами гонщиков об их мыслях и ощущениях в момент критических или просто важных событий на треке. Благодаря им сериал раскрывает Гран-при с другой стороны: не как механические покатушки по кругу длиной в полтора часа с не всегда очевидными зрителям целями, а как соревнование людей, личностей, подходов и амбиций. Съемочная команда фирмы Box To Box напомнила фанатам о существовании жизни за пределами борьбы за топ-3 — их борьба воспринимается ничуть не менее остро, даже если на кону стоит не первое, а шестое, седьмое или десятое места. Драмы гонщиков поданы максимально лично, а потому к концу сериала хоть к кому-то из них начинаешь чувствовать симпатию или сожаление. И это лучший комплимент режиссерской и монтажной работе.
Заокеанская публика моментально оценила зрелище — например, «формульную» ветку реддита уже наводнили десятки и сотни новых пользователей, желающих обсудить документалку, определить объекты для боления или получше разобраться в «Формуле-1». С точки зрения промо для нового сезона гоночного чемпионата в среде «каузальных» зрителей Drive To Survive можно назвать полным успехом.
Без минусов не обошлось
Постоянным зрителям заездов категорически не понравились излишне голливудские звуковые эффекты в моменты столкновений, стартов, пит-стопов и прочих событий Гран-при. Они часто действительно вставлены очень гипертрофированно и не к месту, но, справедливости ради, стоит отметить: на аварии хотя бы накладывали звук реальных столкновений машин, записанный отдельно на гоночных треках.
Плохо на восприятие шоу фанатами «Формулы-1» воздействовали и вставки фэйкового комментатора, разжевывавшего происходящее на треке в случае не особо удачной монтажной склейки. Как уверяют создатели сериала, все цитаты на самом деле абсолютно реальны и нарезаны из онлайнов с британских радиостанций (например, BBC5), но такой подход все равно временами оставляет легкий привкус дешевой драмы, картонности и ненатуральности. Такие же чувства вызывают и очередность некоторых сцен, из которых словно вырезали логические связки: например, однажды Кевина Магнуссена показали в таблице в процессе Гран-при на шестом месте, а буквально в следующем кадре после обгона комментатор объявил датчанина девятым. В такие моменты трудно хоть немного понять происходящее и нужно просто вспомнить, что между моментами прошло добрых 20 кругов и волна пит-стопов.
Также далеко не всем фанатам понравилась гипертрофированность драмы: например, реальный градус противостояния Сайнса и Алонсо и Переса с Оконом явно не дотягивал до показанного в соответствующих эпизодах. А монтаж и подбор высказываний о мексиканце вообще показался болельщикам Чеко чрезмерно жестким и настолько разъярил некоторых из них, что участникам документалки пришлось объясняться.
«Я наговорил где-то 8 часов интервью на протяжении нескольких месяцев, – написал в инстаграме официальный журналист «Ф-1» Уилл Бакстон. – Не все, что я сказал, в принципе вошло бы в финальную версию. И не я выбирал, что оставить и в каком порядке. И даже если рассмотреть реально мною сказанное, а не домыслы, связанные с монтажом, то станет очевидно: я не сказал ни слова лжи. У меня спросили моего мнения, и я высказал то, на чем продолжаю настаивать».
Думаете, Уилл оскорбил кого-нибудь по национальному признаку или оценил каким-нибудь одиозным словечком? Вовсе нет.
«Перес выглядел новичком, потерявшем самообладание, – описал Бакстон Чеко после мексиканского безумия в Сингапуре с выносом в стену сперва напарника, а потом и Сергея Сироткина. – Он должен был впечатлять команду и демонстрировать лидерские качества, а не доказывать, что валится при любом отходе от плана».
Да, в современном мире обидеть можно чем угодно.
В остальном же из Drive To Survive получилось добротное шоу, интересное и зрителям гонок, и любителям сериалов. За ним приятно будет коротать оставшиеся дни до Гран-при Австралии — так что попробуйте, вдруг понравится и вам. Cделать это можно будет прямо на Netflix – благо американцы заранее позаботились о международной публике и снабдили шоу субтитрами на множестве языков, включая русский.
Что нового мы узнали из сериала
• Две команды официально раскрыли свои бюджеты: руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер объявил о расходах в 140 миллионов долларов, а Клэр Уильямс из одноименной компании оценила траты в 125 миллионов фунтов стерлингов (163 миллиона долларов);
• На Гран-при Австралии оба «Хааса» сошли из-за недокрученых на пит-стопе колес — оказывается, в бригаду добавили двух новых механиков, которые раньше никогда не практиковали пит-стопы;
• Гюнтер Штайнер ОБОЖАЕТ сквернословить — практически в каждом появлении на пит-уолл в сериале он использовал различные вариации английского слова на букву F;
• Даниэль Риккардо с самого старта сезона всерьез считал, что «Ред Булл» намерен сделать Макса Ферстаппена самым молодым чемпионом мира. Руководитель команды Кристиан Хорнер же до последнего пытался убедить отца Дэна Джо в обратном;
• Отношения между Хорнером и руководителем «Рено» Сирилем Абитебулем реально ОЧЕНЬ напряженные. Между ними возникает неловкость даже когда они просто стоят рядом в ожидании прессы. И да, троллят друг друга они и в личных разговорах: каждая перепалка — просто золото. Пример — цитата Хорнера: «Когда «Ред Булл» только начал работать с «Рено», Абитебуль подавал там чай». «Ред Булл» – отличный бренд. Для напитка», – ответил Сириль;
• Знаменитая перепалка между Кевином Магнуссеном и Нико Хюлькенбергом, завершившаяся пожеланием «оближи мои яйца, дорогуша» – на самом деле явное проявление соперничества между датчанином и немцем. Кевин всерьез считает Нико принципиальным противником из-за того, что «Рено» в свое время не продлила Магнуссена на два года и подписала Хюлькенберга;
• Грожан очень сильно переживал постоянные аварии из первой половины сезона и записывался с безмерно печальным выражением лица. За закрытыми дверьми сразу после аварии в домашней квалификации на Гран-при Франции он сказал своему физиотерапевту: «Я слишком устал и не могу спать. Эти неудачи просто высасывают из меня жизнь. Постоянно сражаюсь с плохими новостями, а они все лезут и лезут. Я не могу отдохнуть. Постоянно жду чего-то следующего как казни. #####! (Черт побери!)». После гонки Штайнер пригласил весь персонал «Хааса» на ужин, кроме Грожана — и объявил всем, что Ромен «Не заслужил еду»;
• Шутки про любовь Грожана к авариям — обыденность в паддоке. Перед Гран-при Испании двое механиков «Макларена» даже спорили, доедет ли Ромен до конца второго поворота. Спойлер: не доехал;
• Ледяную ванну для Пьера Гасли на Гран-при Сингапура подготовили на задворках склада «Торо Россо» в контейнере для мусора. Нет, серьезно;
• Хорнер объявил переход Даниэля Риккардо в «Рено» «бегством от сражения» с Максом Ферстаппеном;
• После аварии на тестах Фернандо Алонсо потребовал у персонала «Макларена» выгнать операторов из боксов, поскольку он «не хочет всего этого в такой важный момент».
В Лиссабоне случайным машинам на светофорах неизвестные меняли колеса. Это оказалось промо «Ф-1»
Фото: imdb.com (1,2)