Ретро дня. Первый спонсор в истории «Формулы-1» был табачным. Подарил свои цвета легендарной ливрее
Так открыли эру, продолжающуюся уже 50 лет.
1 января 1968 года на Гран-при Южной Африки впервые выехал болид с сигаретным спонсором — им стал «Лотус», продавший ливрею табачному бренду Golden Leaf. Поэтому 49Т Джима Кларка выглядел вот так.
Примеру «Лотуса» моментально последовала команда LDS, продавшая ливрею сигаретному бренду Team Gunston.
Табак прорубил дорогу и остальным спонсорам, но конкретно сигаретное партнерство с тех пор никак было не остановить — оно длится до сих пор уже 51 год. И в 2019-м на старт Гран-при Бахрейна «Феррари» выйдет с наклейкой Mission Winnow от сигаретного концерна Philip Morris, а «Макларен» – с символом A Better Tomorrow, принадлежащему компании BAT.
«Феррари» не будет использовать ливрею с Mission Winnow на Гран-при Австралии
«Феррари» представила обновленную ливрею с табачным спонсором
«Феррари» рекламирует сигареты. Несмотря на официальный запрет