Официальный рейтинг команд «Формулы-1» перед стартом сезона. Вы узнаете, кого серия посчитала фаворитом
У Квята есть шансы на хороший результат.
64 часа — именно столько команды тестировали новые болиды в Барселоне перед стартом сезона. Так что же лучше всех распорядился отпущенным временем, а кому осталось только мечтать об успехе? С помощью данных телеметрии эксперт «Формулы-1» Лоуренс Барретто определил рейтинг силы команд перед Гран-при Австралии.
10. «Уильямс»
Как бы кто ни изучал статистику, она выглядит зловеще для команды из Гроува. Она пропустила 2,5 дня на первых тестах, что вынудило их проверять аэродинамический пакет на второй неделе, когда все соперники уже занимались производительностью.
«Уильямс» проехал 567 кругов, что не дотягивает даже до половины наката «Мерседеса», и единственными не попала во временное значение 1.17,000, постоянно болтаясь в хвосте пелотона. У команды также недостаточно данных по длинным отрезкам, что даже заставило Роберта Кубицу признаться в недостатке стабильности и уверенности на дороге к Мельбурну.
По крайней мере, «Уильямс» может порадоваться прогрессу: даже на данный момент нынешняя машина оказалась лучше прошлогодней. Правда, вряд ли трудно было добиться такого результата — настолько плох был FW41 из 2018-го. «Уильямсу предстоят очень горячие пара недель в преддверии очень тяжелого сезона для некогда легендарной британской команды.
У худшей команды «Ф-1» нашли несколько инновационных решений. Их запретили сразу же после тестов
Прогноз на конец чемпионата: 10 место
9. «Рейсинг Пойнт»
«Форс-Индия» традиционно концентрировалась на надежности в предсезонке перед внедрением масштабного обновления для первой гонки чемпионата — и, кажется, новая ипостась команды под названием «Рейсинг Пойнт» следует тем же лекалам.
Машина канадцев выглядела очень сырой и поэтому она не особо мелькала в топах тайминга — лучшее время Ланса Стролла оказалось на 1,335 секунды хуже лидеров при адаптации всех времен к шинам С5.
Гоночный темп «Рейсинг Пойнт» все-таки оказался чуть более обнадеживающим: на длинных отрезках «розовые» стали четвертыми. Имейте в виду: в Мельбурне машина должна стать еще сильнее после получения множества новых деталей — и тогда команда из Сильверстоуна может головокружительно взлететь в табеле.
Прогноз на конец чемпионата: 8 место
8. «Макларен»
Аккуратно — вот каким словом лучше всего можно описать предсезонку команды из Уокинга, ставшую без сомнений огромным облегчением для персонала. Они даже закончили два первых дня вторых тестов на вершине таблицы.
Но если изучить времена после корректировок с учетом жесткости шин, даже при учете отсутствия информации по топливной загрузке, «Макларен» оказался лишь шестым по максимальному темпу — и здесь нет причин для недовольства. Тем не менее, скорость на длинных отрезках оказалась не столь же впечатляющей, так что они в процессе сезона точно упадут, обогнав лишь «Торо Россо» и «Уильямс».
«Макларен» проехал внушительную дистанцию в 873 круга (шестое место в соответствующем чарте) — но давайте не будем забывать, что команда находится в стадии перестройки. Подобная спокойная зима как раз и даст ребятам должный фундамент для роста — для них сейчас это лучшее лекарство.
«Макларен» зажег на тестах: гоночный темп лучше «Ред Булл» и почти равен «Феррари». Доказано цифрами
Прогноз на конец чемпионата: 7 место
7. «Альфа Ромео»
В конце первой недели «Альфа Ромео» выглядела внушительным фаворитом среди середняков, идущим ровненько вслед за «большой тройкой», но их форма значительно просела во вторую неделю из-за проблем с надежностью — мелкие отказы помешали выжать из машины все, что можно было.
Так они упали с третьего места на пятое по накату (922 круга) — хоть здесь и не на что жаловаться. Скорее бывшему «Зауберу» стоит беспокоиться за темп на одном быстром круге: Кими Райкконен и Антонио Джовинацци не смогли въехать в 1.16,000 и показали только восьмой результат в чистой производительности.
Темп на длинных отрезках оказался повеселее — по разным метрикам команду оценили на место с пятого по седьмое. Тесные отношения с «Феррари» и увеличение финансирования от «Альфа Ромео» могут подарить надежду на более успешный сезон.
Прогноз на конец чемпионата: 6 место
6. «Торо Россо»
Машина, построенная по планам «Ред Булл» с некоторыми деталями от прошлогоднего RB14 обязана хорошо управляться — и доказала это на тестах, где «Торо Россо» показала отличный темп.
В рамках абсолютной скорости «красно-голубые» оказались четвертыми — Александр Албон и Даниил Квят проиграл лидерам всего 0,6 секунды. Длинные отрезки впечатлили уже меньше — в гонке «Торо Россо» будет уступать лидерам уже не меньше секунды.
Главным приоритетом команды на тестах стал как можно больший накат — особенно с учетом неопытности Албона, впервые севшего за руль болида «Ф-1» на съемочном дне прямо перед первой испытательной сессией, и пропустившего год Квята. С этой точки зрения команда все сделала верно, откатав 935 кругов.
Команда Квята удивила скоростью на тестах — почти догнала фаворитов. Эксперты в шоке
Прогноз на конец чемпионата: 9 место
5. «Хаас»
Тайминг выглядел не особо оптимистично для американцев в конце тестов, но команда не особо волновалась по этому поводу: их цель состояла вовсе не в демонстрации топового темпа. Вместо этого они сконцентрировались на накате и выстаивании гоночного темпа — и на этом поприще без сомнений преуспели.
По одной из метрик (не учитывающей топливную загрузку, поскольку данные неизвестны) «Хаас» оказался вообще одной из быстрейших команд на длинной дистанции. Другие измерения отправляют американцев на третье место по гоночному тему, что все равно по-прежнему впечатляет. Возможно, не надо так уж удивляться этим результатам, ведь «Хаас» использует множество деталей «Феррари» – нынешних фаворитов.
С другой стороны у американцев возникли проблемы с надежностью: «черно-золотые» несколько раз провоцировали появление красных флагов за время тестирования. У команды все еще есть море работы, чтобы соответствовать потенциалу машины — а уж она выглядит многообещающе быстрой.
«Наш гоночный темп равен «Феррари»! «Хаас» в шоке от собственной скорости на тестах «Формулы-1»
Прогноз на конец чемпионата: 5 место
4. «Ред Булл»
Предсезонка «быков» в любом случае не стала ужасной, но ее результатами никто не стал бы хвастаться на торжественном ужине. Первые шесть дней медового месяца с «Хондой» прошли гладко, но авария Пьера Гасли в предпоследней сессии — уже вторая за две тестовые недели — сильно отбросила «Ред Булл» назад.
Команда должна была тестировать новые детали каждый день, и поэтому запчасти оказались в очень ограниченном числе — поэтому большие повреждения после столкновения Гасли в барьерами оказались большой проблемой. В результате Макс Ферстаппен смог проехать только 29 кругов в последней день из-за недостатка в деталях — и «Ред Булл» оказался только восьмым в табеле тестового наката (ниже только «Уильямс» и «Рейсинг Пойнт»). В чистому же темпу «быки» оказались на седьмом месте и проиграли 0,8 секунды лидерам, но их программа оказалась по сути невыполненной — мы так и не увидели попыток с малой топливной загрузкой и на самых мягких шинах С5.
Но с другой стороны, данные показывают очень позитивный темп «Ред Булл» на длинной дистанции — он вполне конкурентоспособен по сравнению с «Мерседесом» и «Феррари». Причем продемонстрировали эти показатели оба пилота, и если язык их тела о чем-то и говорит, то о восхищении шансами в сезоне.
Прогноз на конец чемпионата: 3 место
3. «Рено»
Вас может удивить высокое место французов в рейтинге, но их положению есть обоснования. Пока основа обсуждения и сравнения на тестах сконцентрировалась на «Мерседесе», «Феррари» и «Ред Булл», «Рено» пропала с радаров, тихо следуя своей программе — и выполнила все основные задачи практически без всяких проблем.
Результатом стал третий накат позади «Феррари» и «Мерседеса» и третье время на минимальной топливной загрузке в конце второй недели — лидеры оторвались всего на 0,6 секунды. Такие показатели подтверждают высказанные ранее амбиции и оптимистичные заявления об улучшении двигателя.
Именно в ближайших гонках у «Рено» и остаются главные шансы: в будущем «Ред Булл» вернет себе третье место. Но парней и девочек в желто-черном должна воодушевлять нынешняя ситуация — нечасто в современной «Формуле-1» кому-то удается ощутимо сократить отрыв от «Большой тройки». Пара подиумов в таких условиях — не такой уж невозможный сценарий, особенно с учетом мощного состава пилотов в лице Даниэля Риккардо и Нико Хюлькенберга.
Прогноз на конец чемпионата: 4 место
2. «Мерседес»
Многолетнее доминирование сыграло с немцами злую шутку: теперь даже когда они выглядят лишь вторыми на тестах, это уже воспринимается всеми с немалой степенью разочарования.
Данные предполагают, что «серебряные стрелы» пока только догоняют «Феррари» и не покажут истинную силу, пока сезон не войдет в полноценный разгар. Уже на вторую тестовую неделю команда привезла обширный пакет обновлений — и он явно был запланированным задолго до неудовлетворительных результатов первых испытаний. С новыми деталями «Мерседес» уже добился улучшений.
Также немцы накатали больше всех — 1190 кругов. Их болид W10 выглядел достаточно послушным в последнем медленном и техничном секторе автодрома Барселоны. Поэтому действующим чемпионам не надо паниковать — когда потребуется, они смогут выступить достаточно сильно.
Прогноз на конец чемпионата: 2 место
1. «Феррари»
По чистому темпу алая SF90 стала лучшей на тестах. Она была быстрой с первого же дня, демонстрировала стабильный рост скорости по ходу всех восьми дней тестов и закономерно закончила предсезонку на первом месте.
На кругах с малой топливной загрузкой «Феррари» привезла только 0,003 секунды «Мерседесу», но отрыв увеличивается, если изучить показатели длинных отрезков. По нашим данным, Скуерия оказалась на 0,4 секунды с круга быстрее, если начала гоночные симуляции с минимальным количеством топлива. Если же у них был полный бак, то разница во времени должна быть больше еще на пару десятых.
Впрочем, не все прошло гладко. Ребята из Маранелло столкнулись с поломкой обода колеса, неполадками системы охлаждения, отказом электрики и проблемами с выхлопной системой, что ограничило их накат — в результате SF90 проехала на 193 кругов меньше «Мерседеса». Пусть новая алая машина определенно быстра — однако станет ли надежность ее главным бичом в 2019-м?
В новой «Формуле-1» не будет доминирования. «Мерседес» придумал способ догнать «Феррари»
Прогноз на конец чемпионата: 1 место
Источник: Formula1.com
https://www.grandprix247.com/wp-content/uploads/2018/11/alonso-vandoorne.jpg