Первые тесты Айртона Сенны в «Формуле-1» прошли под шутки механиков
Айртон Сенна стал одним из величайших гонщиков «Формулы-1» – он завоевал 3 чемпионских титула, выиграл 41 Гран-при и 80 подиумов (из 161 гонки), стал легендой «Макларена» и злым гением одного из лучших пилотов поколения Алена Проста. За свой уникальный талант болельщики наградили его прозвищами «Волшебник» и «Человек дождя».
Впервые же Сенна попробовал актуальный гоночный болид сильнейшей серии в мире в 1983-м – «Уильямс» предоставил ему свой FW08C, и он очень всем понравился.
Вот как все началось
«Я выиграл все гонки на «Доннингтоне», в которых раньше участвовал, – сказал молодой бразилец перед тестами. – В 81-м в «Формуле-Форд», в 82-м в «Суперфорде» и в 83-м в «Формуле-3». Этот трек всегда мне помогал».
Первым по счету был болид «Уильямса» – и когда Айртон сел в него, он обнаружил небольшую шутку от механиков.
«Новичок — новые колодки».
«Я думал, что бог преподнес мне подарок, – рассказал Сенна. – И он помогал мне оставаться хладнокровным».
В болиде «Уильямса» он проехал трек за 1.00,5 — быстрее, чем другие тестовые результаты команды на «Доннингтоне» почти на целую секунду.
«Команда сделала мне отличное предложение, но я все еще не решил, – признался Айртон после заездов. – Пока никто не предложил мне что-то, что я признал бы стоящим. Поеду ли я за «Брэбэм» вместе с Нельсоном Пике? Только если Берни Экклстоун улучшит свое предложение до приемлемого уровня. Какой это контракт? По достоинству оценивающий все мои действующие достижения и перспективы в «Формуле-1».
«Мы встретились с ним и он сказал: многие хотят, чтобы я подписал контракт на десять лет», – сказал в свою очередь Фрэнк Уильямс. – Я сказал ему, что мы не берем молодых и неопытных гонщиков, но с удовольствием дали бы опробовать машину. Тогда бы он смог лучше подготовиться к принятию решения по поводу своего будущего».
На следующие тесты Сенна приехал в «Макларен».
«Мне было комфортно в их машине, – прокомментировал бразилец. – Результаты оказались намного лучше, чем ожидалось. Теперь я начинаю понимать, как можно выиграть гонку «Формулы-1». Это сингерия гонщика и машины: в зависимости от управляемости машины скорость может колебаться в пределах одной-двух секунд.
В следующий раз Айртон сел уже в турбированный «Тоулмен».
Почти сразу же он проехал по влажному асфальту «Сильверстоуна» за 1,12,04 — быстрее, чем предыдущий гонщик команды Дерик Уорвик. На сухом треке он показал результат в 1.11,05 — в квалификации с этим временем он бы попал в топ-5.
«Без сомнений, эта машина не сможет побеждать, – заключил Сенна. – У меня не будет возможности соревноваться с «Феррари», «Брэбэмом» или «Рено». Но эта машина может достичь подиума — может, даже в следующем году».
В результате в 1984-м Айртон дебютировал в «Ф-1» именно за «Тоулмен» и поднялся на подиум даже трижды. Остальное — история.
Первая реакция Михаэля Шумахера на новость о смерти Айртона Сенны
Последнее сражение Айртона Сенны и Алена Проста. За несколько месяцев до смерти Волшебника
Телеметрия раскрыла секреты скорости Сенны. На примере сравнения со средним пилотом
Фото: williamsf1.com; Gettyimages.ru/Jean-Yves Ruszniewski/TempSport/Corbis/VCG, Mike Powell