Команда Квята удивила скоростью на тестах — почти догнала фаворитов. Эксперты в шоке
Уже перед стартом сезона «Торо Россо» объявила об уходе технического директора Джеймса Ки в «Макларен» и о полной смене философии болида — с 2019 года дочерняя команда «Ред Булл» начала получать от старшей заднюю подвеску и почти всю заднюю часть. При этом когда «Хонда» в феврале объявила, что будет поставлять одинаковые моторы и «Ред Булл», и «Торо Россо», стало ясно: в новом году команда Квята сможет преподнести сюрприз.
На тестах же коллектив из Фаэнцы приехал с новым передним антикрылом, отличающимся по концепции от решения «быков». В остальном же конструкции машин оказались настолько близкими, что эксперт Джорджо Пиола даже назвал новую STR14 «Ред Булл Б».
«Она слишком похожа, – объяснил итальянец. – Переднее антикрыло стало единственным большим отличием — в остальном форма и концепция оказались одинаковыми».
«Машина выглядит хорошо, – согласился эксперт Autosport Джейк Боксолл-Легг. – Но ее еще есть куда улучшать».
По скорости на тестах она оказалась еще лучше — после лучших времен на первой сессии Александр Албон и Даннил Квят продолжили зажигать и на второй. В результате после всех восьми испытательных дней таец и россиянин продемонстрировали отличные времена на «софте» (С3) — 1:17,5 и 1:17,6 соответственно, что при поправке на составы по данным от «Пирелли» относительно самого мягкого состава С5 превращается в 1:16,3 и 1:16,4 соответственно.
Как напоминает табличка, сделанная пользователями реддита, лучшее время Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса», например, оказалось в пределах 1:16,2, Валттери Боттас проехал лучший круг за 1:16,5 (как и Макс Ферстаппен из старшей команды), а Пьер Гасли показал время в 1:16,7.
Правда, истинный темп пилотов «Ред Булл» остался неизвестным из-за аварии француза и вызванной ею неполадки в коробке передач: из-за нее оба гонщика «быков» не сумели отработать по полной запланированную серию коротких заездов. Тем не менее, сравнение теоретического темпа «Торо Россо» с «Мерседесом» поражает — хоть на шинах С5 и Квят, и Албон показали времена уже в 1:16,9, результаты на «софте» демонстрируют хорошую работу шасси с более жесткой резиной. Следовательно, и у Александа, и у Квята появятся шансы мощно выстрелить в гонках даже при не лучшей квалификации.
«Торо Россо очень сильно впечатлила, – рассказал новый эксперт Sky Sports и Autosport Карун Чанхок. – ее гоночный темп выглядит очень сильно. Техническое сближение с «Ред Булл» позволило нарастить надежность — а значит, новичок Албон и «бессмертный» Квят получили возможность проехать множество кругов и нарастить скорость. Также у «Торо Россо» запланирована мощная программа обновлений на весь сезон, так что за ними стоит последить».
«Торо Россо» теперь лидирует в группе середняков с довольно сбалансированной машиной, – признал еще один эксперт Эд Стро. – Задняя часть иногда «срывается», но от этой команды ожидается стабильный прогресс и повышение конкурентоспособности на протяжении всего сезона».
Гэри Андерсон тоже высоко оценил показатели и перспективы «Торо Россо», поставив команду на четвертое место в выразив явное удивление увиденным.
«Этот год на самом деле может стать большим для них», – написал эксперт.
Похоже, Квяту на сей раз повезло с командой.
Хэмилтон объявил «Феррари» быстрейшей в «Формуле-1». Но все не так просто
«Макларен» зажег на тестах: гоночный темп лучше «Ред Булл» и почти равен «Феррари»
Машины «Формулы-1» теперь гоняют с задранными задами. Объясняем, почему они нравятся инженерам
Фото: twitter.com/ToroRosso