«Всю предыдущую жизнь я гонял на дерьме, а в итоге сел в «Мерседес». Что в гараже у Марка Уэббера
Жизнь бывшего напарника Феттеля в машинах.
«Люди плотно ассоциируют меня с четырьмя колесами, но я-то вырос на двух, – рассказал победитель 9 Гран-при (42 подиума) и WEC (второе место на «Ле-Мане») Марк Уэббер. – У отца был дилерский центр «Ямахи», и я гонял на байках с пяти лет. У бабушки с дедушкой была здоровенная ферма на 2500 акров, и она давала мне, наверное, даже слишком много свободы. Отец даже спасал меня раз или два: обычно я отделывался сломанной ключицей. В то время мне все нравилось, но сейчас я думаю об этом уже в стиле: «Папа, какого хрена ты творил?».
В подростковом возрасте Уэббер гонял по ферме уже в целом ряде пикапов от Hilux и целой череды «Ленд Роверов».
«Отец позволял мне гонять даже по дорогам, – улыбается Марк. – Это было абсолютно незаконно, но в сельской зоне Австралии практически отсутствовал трафик. Когда мы с отцом видели копа, то демонстрировали искусство виртуозного обмена местами без остановки машины».
Уэббер признает, что был полным засранцем — как и большинство водителей его возраста.
«Мальчики-подростки просто не видят опасности, – объяснил гонщик. – Но отец всегда был на шаг впереди и покупал мне исключительно машины без вменяемой мощности. Моей первой авто стала «Тойота Королла» 1969 года. О, она была прекрасна! Два ряда сидений позволяли нам спать прямо в машине и рано вставать для каких-нибудь халтурок».
«Однажды, когда я вечером вышел из бара, то увидел, что кто-то пытался поджечь мою машину! – вспомнил австралиец. – К сожалению, повреждения оказались слишком серьезными, но я все равно не хотел от нее избавляться. Мы вместе через многое прошли».
Уэббер сделал себе имя на гоночной сцене Австралии и в 1996-м переехал в Великобританию, чтобы его заметили. Однако первые несколько месяцев на новом месте были далеко не такими гламурными, как он себе представлял.
«Я занимался трековыми днями за 67 баксов в день — и делал это на «Форд Фиеста 1.1», – вспоминает австралиец.
«Только когда я подписался с «Мерседесом» для гонок в спорткарах, я получил свою первую полностью новую машину. Всю предыдущую жизнь я гонял на дерьме и в итоге сел в «Мерседес» AMG C 43», – рассказал Марк.
«Кстати, эту машину я тоже расколотил, – вспоминает Уэббер. – Я все еще был полным засранцем на дорогах».
Однако он довольно быстро продвинулся из спорткаров и «Формулы-3» в «Формулу-1», так что новые машины продолжали поступать. Так ему достался «Ягуар» XK8.
И «БМВ» М3.
А потом «БМВ» М5.
«Когда ты гонщик, то еще и посол бренда, – объяснил Уэббер. Думаю, они точно не хотели бы, чтобы я показался на публике в «Фиесте».
Его карьера в «Формуле-1» закончилась в 2013 году. После этого Марк перешел в «Порше» для гонок на выносливость, после чего на пару с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли выиграл титул чемпиона мира в 2015 году. Теперь же Уэббер живет в Букингэмпшире с женой и менеджером Энн Нил и вообще не гоняется. Тем не менее, он остается послом марки «Порше» и регулярно получает шанс намотать еще немного миль на треке.
«Когда ты гоняешься, то почти не ездишь по обычным дорогам, – вспоминает Уэббер. – Теперь же я могу наслаждаться своими любимыми маршрутами через Доломитовые Альпы, а потом по Австрии».
Нынешняя машина: «Порше» 911 Турбо S.
Машина мечты: «Порше» 550 Spyder
Источник: Sunday Times Driving