Золотой и черный — легендарные цвета для «Формулы-1». Ливреи с ними стали классикой
7 февраля «Хаас» презентовал мощнейшую черно-золотую ливрею, выполненную в цветах их спонсора Rich Energy. Генеральный директор компании сразу же признал, что они прежде всего хотели вернуть на стартовую решетку легендарную раскраску «Лотуса».
«Я обожал «Лотус» с John Player – думаю, это лучшая ливрея в истории, – сказал Ричард Стори на презентации. – Не нужно быть Эркюлем Пуаро, чтобы понять мы ее вернули».
И правда: черный с золотым не так уж часто использовался в раскрасках «Формулы-1», но каждый раз, когда они вместе появлялись на стартовой решетке — машина запоминалась надолго и становилась легендарной.
«Лотус 56В»
Самое запоминающееся и самое «золотое» творение Колина Чепмэна выехало на старт всего лишь однажды — на Гран-при Италии в 1971 году под управлением Эмерсона Фиттипальди. Машина попала в историю даже не из-за инноваицонной мегаливреи, сколько из-за экспериментального газотурбинного двигателя. Мотор показал себя не шибко хорошо, бразилец сломал два тормозных диска и уступил победителю целый круг — но все-таки финишировал восьмым.
«Лотус 98Т»
Команда полностью перешла на черно-золотые цвета спонсора John Player Special с 1972 года — и пользовалась классической ливреей почти без изменений вплоть до середины 80-х. Наверное, самым легендарным болидом стал 98Т — улучшенная версия 97Т, подарившей Айртону Сенне первую победу в «Ф-1». Новая же машина помогла Волшебнику взять восемь поулов и победить уже дважды в 1986 году.
«Вольф WR1»
Канадскому бизнесмену Уолтеру Вольфу тоже понравилось сочетание, реализованное в «Лотусе» и он решил дать своей команде такие же цвета. В результате «Вольф» выглядел копией англичан все время в «Ф-1» вплоть до конца 1979 года. А на WR1 Джоди Шектер даже выиграл первую гонку в истории команды.
«Эрроуз А2»
«Эрроуз» во всех своих машинах использовали именно черный и золотой, но из всех болидов больше всех запомнился именно эта монструозная торпеда.
«Джордан 196»
Ирландская команда несколько раз меняла раскраску, но именно в 1996-м с новым спонсором она стала золотой.
«Лотус Е20»
После покупки команды у «Рено» британцы решили адаптировать свое богатое наследие в «Ф-1» к современным реалиям и выбрали одну из самых узнаваемых ливрей в истории. В том году машину строил Джеймс Эллисон (нынешний глава штаба «Мерседеса»), а за рулем сидели Кими Райкконен и Ромен Грожан — Айсмен даже выиграл гонку в Абу-Даби.
Источник: formula1.com
Эрроуз был и голубым, и оранжевым
Это при наличии 72-го и 79-го? Ну вы, блин, даёте! (q)
PS. И на 97T у Айртона вроде как тоже две победы было.