Стратеги «Феррари» сильно подвели Феттеля и Райкконена в этом году. Целая куча глупых ошибок
После поражения «Феррари» в обоих зачетах чемпионата и после завершении сезона стало модным ругать неудачные атаки Себастьяна Феттеля. Но при ближайшем рассмотрении в провали Скудерии виноват не только он: технический штаб точно так же выкатил неудачные обновления болида, а стратеги «жеребцов» и вовсе фэйлили весь сезон, допустив целых восемь ошибок в 21 Гран-при (почти 40 процентов всех уик-эндов!).
Гран-при Китая
В Шанхае Феттель и Райкконен стартовали с первого ряда, но на подиуме оказался только финн. Да, немца выбил глупой атакой Макс Ферстаппен, но на самом деле «Феррари» проиграла гонку еще до внезапного выезда автомобиля безопасности и прорыва в лидеры гонщиков «Ред Булл». Сперва стратеги «алых» упустили момент для открытия окна пит-стопов, позволили «Мерседесу» первыми остановить Валттери Боттаса и постарались лишь среагировать на ситуацию с опозданием на два круга. Когда же финн предсказуемо оказался впереди Кими Райкконена, его отрезок намеренно затянули, пытаясь помешать Боттасу оторваться от Феттеля. Стратегия не сработала, и Валттери прорвался мимо Айсмена — если бы Хартли и Гасли не столкнулись, «Феррари» вместо двойного подиума приехали бы максимум на втором и пятом-шестом местах.
Гран-при Испании
Себастьян Феттель стартовал третьим, но обогнал Валттери Боттаса и комфортно следовал к 18 баллам в копилку общего зачета. Даже после хаоса первой волны пит-стопов Феттель сохранил свою позицию: просто мостик выбрал момент с остановкой на круг раньше остальных. Но при выезде машины безопасности всего 20 кругов спустя стратеги Скудерии единственными из всех лидирующих групп сменили Себу «медиум» на другой «медиум», хотя даже Боттас, получивший комплект на круг позже Феттеля, решил двигаться до конца. В результате Феттель упал на четвертое место, не сумел отыграть позиции и лишился подиума и шести очков.
Гран-при Монако
Когда у Риккардо внезапно на 28-м круге забарахлила установка MGU-K и австралиец единовременно потерял 160 л.с. мощности, Феттель оказался за соперником и моментально догнал лидера. Однако когда немец не стал атаковать Дэна, поскольку ждал обновленной информации с мостика — а там решили не торопить своего пилота, ожидания схода Риккардо. В то же время гонщик «Ред Булл» адаптировал пилотаж к сниженной мощности, привык к другой реакции машины и перестал терять огромное количество времени на круге, занявшись покрышками. Шины Себа же потеряли былую свежесть, и у него уже не было темпа для атаки по Монако — следовательно, медлительность мостика стоила ему возможной победы и дополнительных семи баллов.
Гран-при Германии
Первое правило любых стратегов в любой серии — при использовании альтернативной тактики не сдерживать напарника, разрушая ему гонку, а пропустить в максимально удобной для обгона без потери времени позиции. Также в «Формуле-1» не приятно обгонять напарников без получения предварительного согласования от гоночного инженера. В «Феррари» же поступили по-особенному и больше десяти кругов просто игнорировали жалобы Феттеля на перегрев и повышенный износ шин при езде вслед за Райкконеном (на тактике с более ранней остановкой и двумя пит-стопами), а затем еще два круга не могли прямо сказать «Кими, посторонись, пожалуйста». В результате Себ потерял кучу времени и ресурса покрышек — возможно, именно этого ему и не хватило в дождевом отрезке, чтобы не закончить заезд в стене.
Гран-при Италии
На сей раз мастера «шинной магии» Райкконена, претендовавшего на победу в гонке, зазвали на пит-стоп слишком рано — почти за 10 кругов до всех его конкурентов, хотя Кими не выражал никакой обеспокоенности по поводу работы резины. У мостика Скудерии не было никакой нужды рисковать: это как раз «Мерседесу» требовалось искать возможность «подрезать» соперников ранней остановкой, но «алые» пошли от противного. В результате Айсмену потребовалось проехать слишком большой отрезок на одном комплекте — и даже он ничего не смог с этим поделать. Шины Хэмилтона, остановившегося в боксах на восемь кругов позже, оказались в намного лучшем состоянии, и англичанин легко обогнал финна за те самые восемь кругов до финиша. Ресурсов на контратаку у Кими, понятное дело, не осталось.
Гран-при Сингапура
После тяжелых практик стратеги решили еще повысить уровень сложности своим пилотам в квалификации, а потому выпустили их в трафик для решающих попыток. В результате Феттель оказался лишь третьим в квалификации, а Райкконен — пятым.
На старте же гонки Себ отыграл позицию у Ферстаппена, но стратегические гении Скудерии вновь зазвали лидера на три круга раньше, когда у Макса еще оставался ресурс шин. В результате голландец прибавил и выехал из боксов аккурат перед Феттелем. Еще минус три очка из общего зачета.
Гран-при России
Теперь стратеги дали команды на выезд для финальных кругов своим пилотам а несколько мгновений до истечения времени третьей практики и падения клетчатого флага. В результате немцу хватило времени лишь на преодоление расстояния от боксов до конца пит-лейн, где его и поджидал красный сигнал светофора.
– Какой ###### бардак… – прокомментировал ситуацию на финском ошарашенный Райкконен. И его можно понять — проверка финальных настроек перед квалификацией, очевидно, не удалась — возможно, именно их Феттелю и Райкконену не хватило для того, чтобы занять второй ряд.
Гран-при Японии
В квалификации выдались сложные погодные условия: после сухого первого сегмента во втором уже начал накрапывать дождь. Для сликов стало слишком мокро, и некоторых гонщиков даже разворачивало. В перерыве же дождь стих и трасса успела подсохнуть — но стратеги «Феррари» словно изучали веселые лица механиков Хэмилтона, а не погоду, поскольку выпустили своих ребят на «промежуточной» резине. Единственными из пелотона.
Конечно, существовал шанс ухудшения погоды и возобновления осадков, но риск выделиться из толпы в этот раз был слишком велик. Скудерия ощутила это на своей шкуре, когда им пришлось менять покрышки во время быстрых кругов остального пелтона.
А когда Феттель и Райкконен наконец получили шанс проехать решающую попытку, дождь в самом деле вернулся и усилился, и случилось вот это.
В результате Кими закончил квалификацию четвертым, а Себастьян — вообще девятым. Немцу снова пришлось изо всех сил прорываться, и он в один из таких моментов снова въехал в неуступчивого Ферстаппена — хотя мог бы комфортно стартовать выше голландца. Сколько очков пилоты «Феррари» потеряли на этом решении — понять трудно, но точно не меньше десяти.
Вот и получается, что одни только фэйлы стратегического штаба Скудерии стоили Себу как минимум 26 очков (больше одной победы).
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei, Xavier Bonilla (2)
Читаем:"В Австралии не повезло с СК, как Фурам не повезло в Баку". Где здесь хоть намёк на обвинение команды? Совсем уже с кукушечкой рассорился...
4 и 8 (хотя, по 4 вопросы) - помоги девочке Даше найти калькулятор.
но тут еще дело в том, что Мерс принимал удачные тактические решения иногда. а вот Фуры только лажали.
ну и главное - это кубки. их еще проще посчитать.
Раньше то пилоты, то стратеги, то руководители..в этом-же, словно сговорившись, у нас лажали ВСЕ!
Что уж скрывать, не без зависти (хоть и белой), наблюдал как Хэм&Со собравшись выравнивают и перевешивают чашу весов в свою сторону.
Остаётся ждать следующий..