В «Формуле-1» появится новая трасса. С лучшими поворотами мира и длинными прямыми
Гран-при Вьетнама пройдет в 2020 году.
7 ноября городские власти Ханоя в содружестве с владельцами «Ф-1» объявили о подписании многолетнего контракта на проведение Гран-при. Столица Вьетнама впервые примет гонку в апреле 2020 года — причем данное соглашение стало первым самостоятельным проектом Liberty Media по продвижению чемпионата.
«Гонка станет демонстрацией способностей Вьетнама как одной из самых быстрорастущих экономик мира проводить мировые события и привлекать туристов, – заявил мэр города Нген Дук Чан».
«С момента вхождения в автоспорт мы говорили о новых местах проведения гонок для повышения привлекательности «Ф-1», – объявил в свою очередь глава серии Чейз Кэри. – Гран-при Вьетнам реализует эти амбиции. Мы рады появлению в календаре Ханоя – одного из самых захватывающих городов мира, с богатейшей историей и невероятным будущим. Это идеальная формула Гран-при, и я нетерпением жду, когда она по-настоящему воплотится в жизнь.
Наша автоспортивная команда, работавшая с местными промоутерами, потрудилась над конфигурацией трассы, которая не только испытает гонщиков, но обеспечит зрелище болельщикам».
Кстати, схема автодрома длиной 5,565 км уже доступна для ознакомления.
Он пройдет через самое сердце исторической части Ханоя, извившись в 22 поворота, разработанных компанией Германа Тильке. Знаменитый немецкий архитектор взял пример с успешной схемы «Трассы Америк», собравшей в себе аналоги знаменитых «Мэгготс-Беккетс-Чапель» из «Сильверстоуна» и самого известного поворота «Истанбул-парка» – потому в ханойской трассе тоже находятся отсылки к легендарным секторам исторических трасс. Причиной подобного подхода стало желание максимально отойти от типичных 90-градусных поворотов и бросить вызов гонщикам непростой конфигурацией.
Например, первый и второй виражи отсылают к первому же сектору «Нюрбургринга», названному «красной зоной обгонов».
Повороты с 12-го по 15-й вдохновлены трассой в Монако, а именно первым сектором с «Сен-Дево» вплоть до подъема на холм.
Далее трасса перетекает в последовательность виражей с 16-го по 19-й, отсылающих к знаменитым «эскам» «Сузуки».
Последние три поворота вдохновлены малайзийским «Сепангом» – включая известный быстрый поворот с узким радиусом входа. Его считали одним из самых сложных в календаре «Формулы-1». Теперь он будет провоцировать ошибки и выдавать шансы для обгонов уже в Ханое.
Также трек получил три здоровенные прямые: одна — длиною 1,5 км (по расчетам промоутеров, машины разгонятся на ней свыше 335 км/ч), вторая — займет 800 м, а третья — еще 675 м. Все три занимают 53 процента дистанции, так что, несмотря на обилие сложных городских поворотов, автодром все-таки получится довольно быстрым и скоростным.
Чего ждать фанатам и пилотам
Архитекторы трека четко выцепили главную идею трека в Баку, превращающую местные гонки в яркое событие: необходимость настраивать машины на низкую прижимную силу из-за длинных прямых. Из-за желания выиграть на почти трех километрах дистанции конюшни и в Ханое будут устанавливать антикрылья так, словно приехали на соревнования по дрэгу. Однако в столице Вьетнама их ждут не просто 90-градусные слепые повороты, а самые настоящие суровые сектора с невероятно трудными поворотами и близкими барьерами — разбиться на этих участках с низким прижимом будет проще простого, и потому гонщикам придется выжимать из себя все свое мастерство без остатка.
Также здорово продумано расположение пит-лейн: въезд и выезд из боксов построены с обходом первого и последнего поворота. Такое решение здорово сокращает время, потраченное на посещение гаражей для смены шин, и подталкивает команды к более частому использованию тактик нескольких пит-стопов. Похоже, вьетнамская гонка может оказаться еще веселей лотереи Азербайджана.
Зрителей же помимо спектакля на треке ждут еще и чудесные пейзажи исторической части Ханоя. Вряд ли кто-то из них останется недовольным.
Источник: formula1.com
Фото: zing.vn; formula1.com;globallookpress.com/Gerhard Zwerger-Schoner, XYZ Pictures, Reinhard Marscha, Josef Beck, Stefan Auth, Jeff Tzu-chao Lin; flickr.com/helloandrew