Он все-таки сделал это!
Это было грандиозно! Когда Кими Райкконен победно вскинул руку, пересекая финишную линию Гран-при США, он наконец победил в гонке Формулы-1 после перерыва, длившегося на протяжении 113 гонок. Многие пилоты в Ф1 столько не гоняются за всю карьеру. Это была третья победа Кими с того момента, как он возобновил карьеру в Формуле-1 в 2012 году, но первая - после возвращения в Scuderia Ferrari. Две победы были одержаны Райкконеном в цветах Lotus, в Абу-Даби в 2012-м и на старте сезона 2013 года в Австралии. Вот с того момента и отсчитывалась длительная серия гонок без побед для Райкконена. Перейдя в Ferrari финский ветеран регулярно приезжал на подиум, но ему никак не удавалось подняться на его верхнюю ступень. Хотя несколько раз Кими был близок к победе. Вряд ли можно представить более долгожданную победу в Ф1. Полтора месяца назад Райкконен был очень близок к тому, чтобы победить в Монце, в Гран-при Италии, та победа могла стать очень красивой, но... Но Льюис Хэмилтон в тот день переиграл Ferrari. И все-таки дню, когда Кими Райкконен выиграл вновь за рулем алого болида Ferrari было суждено настать.
Интересно, а ведь Райкконен впервые победил в Гран-при США. И это при том, что Кими стартовал во всех Гран-при США, проходивших в Индианаполисе с 2001 года. Но тогда, на "старой кирпичнице" в основном доминировал Михаэль Шумахер. Даже Льюис Хэмилтон успел отметиться в Индианаполисе победой, в последнем Гран-при, прошедшем там в 2007-м. Затем, после перерыва Гран-при США возобновили, уже на построенной в Техасе новой трассе, Circuit of the Americas. И уже здесь вовсю доминировал Льюис Хэмилтон.
Льюис имел неплохие шансы выиграть досрочно на COTA свой пятый титул чемпиона мира. По обыкновению, в Остине Хэмилтон был очень быстр, и в главной сессии накануне гонки завоевал очередную поул-позицию. Однако борьба за поул была очень напряженной. Себастьян Феттель навязал Хэмилтону серьезную конкуренцию, и хоть и проиграл итоговому времени поула, уступил Льюису всего 0,061 секунды. Немного уступил и Кими, проигравший времени Льюису 0,07 секунды. В общем, с полным на то основанием можно было сказать, что Ferrari на этот раз дала бой Хэмилтону в квалификации.
К сожалению, в тот момент уже было понятно, что стартовать Феттелю с первого ряда не получится ни при каких условиях, так как ранее он получил штраф на решетке в три позиции - за то, что недостаточно замедлился на тренировке во время красных флагов. Это была калька со штрафа, полученного Эстебаном Оконом на Сузуке. Стюарды решили не делать скидки претенденту на чемпионство (математическому) и использовать прецедент. Вот только есть мнение, что замедляться резко Феттелю на том участке было бы как раз опаснее для других участников, находившихся позади Себа.
Так или иначе, Феттелю предстоял старт с третьего ряда, вместе с Эстебаном Оконом, бывшим на этот раз "лучшим из остальных". Это еще больше повышало шанс Льюиса выиграть чемпионство уже в Остине. Первый ряд автоматически перешел Кими Райкконену. Это важно также и с точки зрения статистики - на настоящий момент в Остине побеждали только гонщики, стартовавшие с первого ряда.
Валттери Боттас и Даниэль Риккьярдо поделили второй ряд стартового поля. Они не составили в квалификации сколь-нибудь значимой конкуренции Хэмилтону. Макс Ферстаппен досрочно завершил выступление в квалификации в первом сегменте, повредив машину при атаке поребриков. Стартовать голландцу предстояло с 18 позиции, и в этом таилась еще одна интрига предстоящей гонки. В топ-10 прошли также Нико Хюлкенберг, Роман Грожан, Шарль Леклер и Серхио Перес.
На старте Льюис Хэмилтон по обыкновению стал зажимать стартовавшего с ним с первого ряда соперника влево, но это не дало нужного эффекта, как это зачастую бывало и в прошлом. Кими прекрасно ускорился на первых метрах, выдержал прессинг Хэмилтона и прошел его по внутренней траектории на вершине холма, в шпильке первого поворота. Прекрасная работа Райкконена! Надо было видеть эмоции Маурицио Арривабене при этом.
Первый круг был богат на разные инциденты. Несколько пилотов, избегая столкновений срезали повороты, но Лэнс Стролл не смог избежать контакта, вмазавшись на торможении в бок McLaren Фернандо Алонсо. Эта гонка в Остине оказалась для Фернандо очень короткой. Роман Грожан на торможении перед шпилькой 11 поворота ударил в заднее колесо Шарля Леклера, развернув его Sauber. Очень напряженная борьба шла между Себастьяном Феттелем и Дэном Риккьярдо, они несколько раз поменялись позициями, пока, сражаясь бок о бок, Феттеля не развернуло в шпильке.
Очередная ошибка Феттеля на первом круге. Совсем недавно что-то похожее мы видели в Монце. Да и вообще начало гонок в этом году было богато на инциденты для Себастьяна, достаточно вспомнить предыдущую гонку в Сузуке. Сколько позиций было таким образом потеряно... По иронии судьбы, с Риккьярдо можно было бы и не упираться так жестко. Прошло не так много времени, и Дэн был вынужден остановить свой Red Bull на обочине. Сход по техническим причинам.
После разворота Феттель оказался позади Макса Ферстаппена, начавшего свой прорыв из хвоста. Но оба проходили через пелотон, как нож сквозь масло. Это одна из отличительных характеристик нынешнего сезона: преимущество трех топ-команд над средней группой столь велико, что представители топовых команд - Mercedes, Ferrari и Red Bull, оказавшись по каким-либо причинам позади, без проблем прорываются, и настоящая борьба для них начинается только тогда, когда они настигают лидирующую группу. Кругу к 15-му оба были уже в топ-5.
Очень интересно разворачивались события впереди. Поначалу Райкконен спокойно контролировал свой отрыв от Хэмилтона, и Льюис особенно не приближался. Все изменилось с объявлением режима "виртуального сейфти-кара" из-за схода Риккьярдо. Хотя сбрасывать скорость должны все, но в этом режиме часто бывает так, что отстающий гонщик догоняет лидера; в любом случае есть какая-то дельта. В режиме VSC Хэмилтон вплотную приблизился к Райкконену, так что ситуация стала угрожающей для лидирующей позиции Кими. И тут произошло нечто неожиданное - Хэмилтон свернул на пит-стоп на 11 круге. Очень рано.
Далее на свежих шинах Хэмилтон шел быстрее, Боттас его сразу пропустил в командных интересах, и кругу к 20-му Льюис догнал лидирующего Райкконена, компенсировав таким образом время, потраченное на пит-стоп. Сыграло роль то, что свой пит-стоп Льюис провел в режиме "виртуальной машины безопасности". К этому времени стартовый комплект Райкконена конечно был изношен, тем более что стартовал он на наиболее мягких UltraSoft против SuperSoft у Хэмилтона и большей части соперников. Начались атаки Льюиса на Кими, британец держался в зоне DRS и казалось, что оборона Райкконена обречена. Тем не менее в очень красивой борьбе Кими смог отбить все атаки Хэмилтона вплоть до того момента как сам свернул на пит-лейн на 21 круге. Так Хэмилтон наконец вышел в лидеры этой гонки.
Кими открыл волну пит-стопов для других гонщиков лидирующей группы, в ближайшее время все они сменили шины, даже Макс Ферстаппен, стартовавший на свежем комплекте наиболее жесткого компаунда Soft. Отметим, что никто из представителей топ-команд не последовал примеру Хэмилтона и не стал совершать пит-стоп во время "виртуальной машины безопасности".
К середине дистанции впереди пелотона расклад сложился следующим образом: лидировал с приличным отрывом Хэмилтон, далее шли Райкконен, Ферстаппен, Боттас и Феттель. Таким образом Льюис следовал к очередной победе в Штатах и досрочно становился чемпионом мира. Но было одно "но". Слишком рано Льюис провел свой пит-стоп, и его шины изнашивались. Темп Хэмилтона падал, и к нему приближался Райкконен. Был необходим второй пит-стоп, который Mercedes провел для своего лидера на 37 круге.
Льюис вернулся на трассу на четвертом месте. Разумеется, Боттас сразу же его пропустил и Хэмилтон стал третьим. Концовка получалась интересной.
Три разных машины в первой тройке, причем Mercedes Хэмилтона только третий. На втором месте Макс Ферстаппен на Red Bull, прорвавшийся в этой гонке с 18 места на старте. Лидер - Кими Райкконен на Ferrari. Чуть позади - Феттель догоняющий Боттаса.
Борьба была хороша. По мере приближения к финишу первая тройка сжималась, так что в какой-то момент все три гонщика оказались в зоне DRS относительно друг друга. Ферстаппен прессинговал Райкконена, он, стартовавший, напомню еще раз, с 18 места! Но еще более горячая борьба получилась за второе место, когда Хэмилтон атаковал Макса. Пилоты боролись бок о бок несколько поворотов подряд, но все-таки Максу удалось остаться вторым. Тем временем позади за два круга до финиша Феттель смог обойти Боттаса.
И все-таки Кими Райкконен выиграл эту гонку, смог победить за рулем Ferrari. Льюис Хэмилтон не выиграл досрочно титул уже в Остине, и сразу за ним в протоколе этой гонки был Феттель.
Во втором эшелоне очень сильную гонку провела команда Renault. Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс финишировали друг за другом, на шестом и седьмом местах. Возможно, гонка в Остине становится решающей в сражении за четвертое место в Кубке конструкторов.
Далее финишировали Эстебан Окон и Кевин Магнуссен, значительную часть дистанции боровшиеся друг с другом. К сожалению, обоих дисквалифицировали за нарушение регламенту по топливу. Магнуссен перерасходовал топливо, совсем чуть-чуть. Что касается Окона, из-за технической неисправности, у него была повышена скорость расхода топлива на первом круге.
Таким образом, Серхио Перес, финишировавший десятым, поднялся на восьмую позицию, а в очки попали также Брендон Хартли и Маркус Эриксон. Команды, оставшиеся без очков в Остине - McLaren, у которой до финиша добрался лишь Стоффель Вандорн, и Williams, у которого финишировали и Сергей Сироткин, и Лэнс Стролл, замкнувшие пелотон.
Завоевав 21 победу, Кими Райкконен на одну победу в Гран-при опередил Мику Хаккинена, установив новый рекорд для финских гонщиков. Это было 21 октября 2018 года. Ровно 11 лет назад, 21 октября 2007 года Кими Райкконен, выиграв Гран-при Бразилии, стал чемпионом мира. Последним на настоящий момент чемпионом мира в составе Scuderia Ferrari.