Хэмилтон прокатился на первой в мире машине: ей 133 года, едет максимум 16 км/ч
Чемпион «Формулы-1» может гонять на чем угодно.
Гран-при США запомнился для команды «Мерседес» и персонально Льюиса Хэмилтона не только поулом в квалификации и третьим местом в гонке: также англичанин навестил штаб-квартиру компании в Атланте. Там его ждал сюрприз: первая в истории машина с двигателем внутреннего сгорания, разработанная одним из основателей компании «Мерседес-Бенц» Карлом Бенцом еще в 1885 году.
Льюис прокатился на Benz Patent-Motorwagen и подвез босса собственной команды Тото Вольффа, доказав, что может водить что угодно – ведь именно так чемпион и заявил, едва увидев автораритет.
А потом все-таки настала очень и Валттери Боттаса.
Данная машина 1885 года считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (запатентован 29 января 1886 года как «первое авто на бензине»). Она же стала и первой доступной и финансово успешной машиной в истории — на момент выпуска один экземпляр стоил под 150 долларов.
Уже 133 года назад в Patent-Motorwagen присутствовали все абсолютно все черты двигателей внутреннего сгорания: батарея, подававшая заряд на индукционную катушку, в качестве стартера, распылительный карбюратор, подававший в цилиндр топливо, и дроссельная заслонка, регулировавшая мощность потока. Главным отличием от современных болидов стало лишь наличие трех колес вместо четырех: просто Карл Бенц был заядлым велосипедистом и решил проблему рулевого управления новым агрегатом наиболее привычным для него способом.
Но за с XIX века автомобилестроение продвинулось довольно сильно — для осознания достаточно лишь сравнить лучшие машины 1885-го и 2018-го.
Оригинал автомобиля Бенца сохранился в единственном экземпляре — обычно его можно найти в Немецком музее Мюнхена. Видимо, американцы решились на транспортировку бесценного аппарата из Европы специально ради уникальных кадров с Хэмилтоном — либо же просто приобрели для этих целей реплику (их стоимость стартует с 52 тысяч долларов).
Фото: twitter.com/MBUSA
Не потащили бы такой экспонат в Америку ради вот этого и кататься на нем не дали бы.