Качество деталей «Формулы-1» очень тщательно проверяется. С помощью ультрафиолета
Интернет-издание WTF1 навестило базу «Форс-Индии» в Сильверстоуне и выяснило, как же проходит контроль за качеством изготовления частей машины «Формулы-1» без разрушительных крэш-тестов.
«После гоночного уик-энда команды «Формулы-1» тщательно проверяют состояние деталей болидов. Весь процесс разделен на четыре этапа. На первом запчасть окунают в желтый краситель, который забирается во все возможные появившиеся щели.
Деталь висит до 20 минут в таком состоянии, а затем переносится на этап промывания поверхности от красителя.
Далее деталь отправляется в печь на те же 20 минут при температуре в 60 градусов Цельсия для просыхания.
Только после этого деталь поступает на тесты под специальной ультрафиолетовой лампой.
Сперва можно оценить, видны ли какие-то повреждения невооруженным глазом — для этого ведущему WTF1 Мэтту Галлахеру предоставили часть топливной панели.
Под дневным светом микротрещины и другие повреждения заметить очень трудно, но при комбинации ультрафиолетового освещения и флуоресцентного красителя они находятся моментально.
После обнаружения подобного рода вещей отдел контроля качества обязан оповестить о находках инженеров, и дальше уже они определяют, откуда появились повреждения, повлиял ли на это какой-либо процесс в машине и можно ли деталь использовать и дальше.
В случае обнаружения довольно большой трещины, как на этой детали, она будет признана негодной для дальнейшего использования в «Ф-1». Вероятно, в результате инженеры перепроектируют все устройство топливной системы».
Ренген не поможет?
Внутренние дефекты можно проверить либо рентгеном, либо ультразвуком в зависимости от кейса (стоимость проверки, размеры детали и т.п.).
Хотя если деталь уже побывала в эксплуатации, как описанов статье, значит ее уже приняли годной, т.е. дефектов внутри появиться не должно было :)