Я, Феттель и Феррари. Их чемпионат мира теперь не моя забота

Кими Райкконену исполнилось вчера 39 лет. Финн, последний чемпион мира Феррари (2007), покидает Скудерию со следующего года для того, чтобы вернуться туда, где он начинал в 2001, в Заубер. Немногословный, ироничный, спокойный как его прозвище: Iceman.
В Сузуке, где мы говорим с ним, новый спонсор конюшни Mission Winnow (инициатива Philip Morris), опубликовал небольшой буклет, переделав его фразы в стихотворения в японском стиле хайку.
Удивило ли Вас известие в Монце о том, что Маранелло не продлевает контракт?
Честно говоря, нет. Ещё и потому, что я уже очень давно выступаю в Формуле 1 и усвоил, что ни в чём нельзя быть уверенным. Не так, как в жизни. Покинуть Феррари это не моё решение. Дела приняли такой оборот и точка. Случилось то, что случилось, вот и все, моя жизнь не изменилась, моя жизнь продолжается. Я не расстраиваюсь.
Ещё о Монце: Вы финишировали вторым после того, как завоевали поул. Вы сожалеете о своей гонке или о том, что не помогли своему напарнику по команде Себастьяну Феттелю выиграть?
Ни то, ни другое. Только о том, что ни я, ни он не выиграли. Возвращаясь назад, я бы поступил точно так же. Я провел свою гонку, потом, то, что люди говорят и думают о том, что я должен был сделать, меня не волнует.
Далее. В Сузуке произошел инцидент с Ферстаппеном. Ситуация для Феррари стала очень сложной.
После контакта с Максом моя машина была сильно повреждена и с этого момента все стало довольно сложно. Невозможно сказать, как бы мы провели гонку, не случись аварии. Трудный и неутешительный уик энд. Надеемся, что в Остине мы будем в состоянии навязать борьбу.
Вы, как известно, не любите пресс-конференции, интервью, болтовню.
Это правда. Всегда одни и те же лица, одни и те же вопросы: постоянно меняются страны, ты приезжаешь на место и такое ощущение, что никуда не уезжал, тебе задают те же вопросы, что и на прошлой неделе: причины, по которым гонка прошла так, а не иначе, так же, как и семь дней назад и ожидания того, что ты должен сделать. После стольких лет, это скучно и утомительно. Я хочу только гоняться.
Почему Вы, так неохотно рассказывающий о себе, написали автобиографию?
"Неизвестный Райкконен" написал не я, а очень хороший автор – Кари Хоттакайнен. На самом деле, честно говоря, я её ещё тоже не читал.
Я с ним сотрудничал по двум причинам: во-первых, это повествование, которое не имеет никакого отношения к гонкам, оно рассказывает о моей жизни в целом. Во-вторых, в любом случае, даже если бы книга не была написана, люди пишут обо мне эти вещи и думают тоже самое, правильно или неправильно я живу или как я должен прожить свою жизнь, поэтому мы решили сделать это сами.
Чтобы рассказать всю правду?
Знаете, правда в том, что меня немногое интересует, и едва ли люди оценят книгу и вещи, которые в ней написаны.
Вы никогда не отрицали своей пресловутой немногословности, поэтому Вы один из самых любимых гонщиков?
Что касается меня, то я бы говорил даже ещё меньше, чем делаю это сейчас.
Iceman, Вы на самом деле такой равнодушный?
Вероятно, нет. Но людям нравится иметь мнение обо всём. Мне-нет.
Вы последний чемпион мира от Феррари, кто будет следующим?
Я думаю у Феттеля будет шанс, даже если теперь ему это будет сделать очень трудно. Но это больше не моя забота, я буду пилотом другой команды.
Антонио Джовинацци в качестве напарника по команде, а в Феррари Вас заменит Шарль Леклер.
Я мало знаю их обоих. Они молодые и хорошие ребята. С Шарлем мы говорили пару раз, надеюсь, он поступает правильно.
Что Вы больше всего любили и ненавидели, находясь в такой итальянской команде, как Феррари?
Трудно сказать, потому что там прошла большая часть моей карьеры, восемь чемпионатов и для меня это стало обычной жизнью, хотя это особое место. Преимущественно из-за страсти, которую чувствуешь вокруг, в радости и в печали. Наверное, когда я стану старше и оглянусь назад, то лучше пойму насколько это место было особенным.
Посоветуете ли Вы своим детям, Робину и Рианне стать гонщиками?
Моя жена Минтту хочет, чтобы Робин занимался картингом. Посмотрим, ему только три года, а девочке год. У моих родителей было не так много денег, моим детям в этом плане определённо легче, чем мне и моему брату. Но я хочу, чтобы они росли среди простых и обычных вещей. Меня пугает только одно, если они захотят стать гонщиками, мне придётся вернуться на трассу. Я бы хотел этого избежать.
Что вы будете делать, когда уйдете из Ф1?
Понятия не имею. Ф1 вынуждает тебя проводить слишком много времени в самолете. Слишком много перелётов. Постоянно всё та же история, поэтому думаю, что я буду проводить время с семьёй, путешествовать, без расписаний, календарей и встреч. Буду просыпаться утром без необходимости куда-то ехать. Я буду заниматься любыми делами, но ни за что не вернусь в паддок и на трассу.
Перевод Даниэль
https://www.amazon.co.uk/Kimi-Raikkonen-Kari-Hotakainen/dp/1471177661
Электронная версия
https://www.ebooks.com/96172194/the-unknown-kimi-raikkonen/hotakainen-kari/