В японском провале «Феррари» виноваты не только стратеги. Гонщики тоже ошиблись
«Феррари» пережила настоящую катастрофу в третьем сегменте квалификации на Гран-при Японии: из-за неверного выбора шин итальянцы упустили драгоценное время «сухого» окна и выпустили своих гонщиков на сликах под возобновляющийся дождь. В результате Кими Райкконен стал четвертым, а Себастьян Феттель закончил квалификацию девятым.
Однако подробный анализ записей с бортовых камер пилотов «Феррари», проведенный экспертом Sky Sports Энтони Дэвидсоном, доказывает: все не так просто.
«Сперва они выехали на «промежуточных шинах, и это оказалось неверным решением. Им пришлось заезжать в боксы снова [за сликами], но трек в тот момент все еще был достаточно сухим. Конечно, он был довольно влажным, но все равно в тот период времени лучше всего работали именно слики. И первоначальная ошибка не грозила концом света: из комментаторской кабинки было видно, как трек постепенно подсыхает.
Однако все знают: в таких условиях очень важно не заезжать на поребрики. И как раз с этим пилоты «Феррари» и не справились — особенно в «Ложке».
Смотрите, здесь Кими Райкконен на быстром входе заехал слишком близко к правому поребрику, на котором все еще оставалась вода — и этой небольшой ошибки хватило для потери времени. Кими не успел попасть на него в правильное время, и потому поребрик не предоставил ему желаемый уровень сцепления.
Затем Себастьян Феттель. Он нормально преодолевает первый поребрик, затем смотрите на выход — он выезжает на поребрик очень глубоко и теряет сцепление. Затем он в отчаянии пытается отыграть упущенное время, но в точности повторяет в «Ложке» ошибку напарника. Снова взял слишком широко на поребрик — и вылетел даже дальше.
Нужно подчеркнуть, что в это время трек был даже быстрее, чем в тот период, когда «Мерседесы» проезжали свои попытки. «Феррари» могли завоевать хотя бы второй стартовый ряд — и такой сценарий еще можно было бы назвать «худшим». Но в критический момент оба пилота «Феррари» допустили ключевые ошибки».
Однако все знают: в таких условиях очень важно не заезжать на поребрики."
Достаточно сухим для сликов, чтобы быть быстрее промежуточных? Безусловно. Достаточно ли сухим, чтобы атаковать на полную, как успели все другие? Нет, учитывая что на поребрики уже заезжать нельзя было, а значит - атаковать.
"Нужно подчеркнуть, что в это время трек был даже быстрее, чем в тот период, когда «Мерседесы» проезжали свои попытки."
Интересное заключение, с учетом того, что капли дождя с онборда Феррари были видны хорошо, а вот с онборда поул-круга Хэмилтона - нет. Да и Хэм так же, как и пилоты Феррари атаковал поребрики и его не разворачивало. Правда не в ложке, но по ходу круга я как минимум 14 раз насчитал, еще пару раз непонятно заехал или нет, из этих 14 - половина в скоростных поворотах, и несколько - не заезд съезд, а затяжное прохождение.
Видимо, британское телевидение пристрастно не только политику освещает.
все еще был достаточно сухим. Конечно, он был довольно влажным, но все
равно в тот период времени лучше всего работали именно слики..
Однако все знают: в таких условиях очень важно не заезжать на
поребрики."
Достаточно сухим для сликов, чтобы быть быстрее промежуточных? Безусловно. Достаточно ли сухим, чтобы атаковать на полную, как успели все другие? Нет, учитывая что на поребрики уже заезжать нельзя было, а значит - атаковать.
"Нужно подчеркнуть, что в это время трек был даже быстрее, чем в тот период, когда «Мерседесы» проезжали свои попытки."
Интересное заключение, с учетом того, что капли дождя с онборда Феррари были видны хорошо, а вот с онборда поул-круга Хэмилтона - нет. Да и Хэм так же, как и пилоты Феррари атаковал поребрики (правда не в ложке, а например, по выходу из нее) и его не разворачивало. Видимо, британское телевидение пристрастно не только политику освещает.