«Феррари» провалила квалификацию в Японии из-за нового фэйла стратегов
В квалификации к Гран-при Японии выдались сложные погодные условия: после сухого первого сегмента во втором уже начал накрапывать дождь. К окончанию этой части сессии для шин-сликов стало слишком мокро, и некоторых гонщиков даже разворачивало из-за отсутствия должного сцепления.
Однако в перерыве между вторым и третьим сегментами дождь стих и трасса подсохла. Поэтому восемь из десяти пилотов пробившихся в финальный раунд, не стали терять время и выехали на первую и решающую попытку именно на шинах для сухой погоды, ведь в дальнейшем синоптики прогнозировали возобновление осадков. Выделились лишь два алых болида «Феррари» – им команда зачем-то установила промежуточные покрышки.
Так что пока восемь соперников поехали решающие круги на подсохшем треке, пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен вернулись в боксы за «суперсофтом» и потеряли драгоценные минуты.
Но с обратным выездом алых болидов на трассу вернулся и дождь – «окно» для сликов быстро закрылось: шины для сухой погоды перестали предоставлять нужное для «Сузуки» сцепление и с трудом прогревались. Финскому пилоту Скудерии еще повезло: он ехал впереди напарника и зацепил чуть больше «окна» для «суперсофта», однако его машина все равно заскользила в повороте Spoon – лишь мастерство помогло спортсмену выловить технику и завершить круг. Феттель ошибся в том же самом месте на том же круге, но к тому моменту сцепления на трассе стало еще меньше — и потому гонщику пришлось выехать за пределы асфальта.
Следующие квалификационные попытки закономерно не позволили обоим парням из «Феррари» улучшить время — лишь поиграть в газонокосильщиков.
Райкконен закончил квалификацию четвертым с отставанием от лидера в 1,7 секунды, а Феттель стал вовсе девятым. Поул – уже 80-й в карьере – выиграл Льюис Хэмилтон.
Причем, судя по командным радиопереговорам, Феттель советовал стратегам сделать другой выбор.
«Трасса сухая, – сказал он гоночному инженеру в момент выезда из боксов. – Так и знал!».
Судя по всему, недавно появившиеся слухи о понижении старшего трекового инженера Скудерии Джока Клиа, отвечающего за стратегию, до гоночного инженера Шарля Леклера имеют под собой реальные основания.
«В отличие от других случаев, сегодня можно было легко понять, что происходит на трассе, потому что все наши соперники выехали из боксов на «сликах», -сказал после клетчатого флага руководитель команды Маурицио Арривабене. – Иногда полезнее оторвать глаза от компьютера и посмотреть на трассу, руководствоваться здравым смыслом. Да, у нас действительно молодая команда и нам не хватает «ориентира», опытного специалиста, способного правильно и быстро ориентироваться в таких ситуациях».
Фото: REUTERS/Toru Hanai, twitter.com/F1
Гийом де Буш