Сироткин здорово оборонялся в гонке «Формулы-1». Соперник решил его выбить
Русский пилот отжег в Сингапуре.
Московскому пилоту «Уильямса» Сергею Сироткину не везло весь сезон: то с очень слабой машиной, то с плохими тактиками, то с нерасторопной командой, принесшей своему парню десятисекундный штраф в Монако за опоздание с установкой колес на болид. Похожим образом для него начался и Гран-при Сингапура: в квалификации выяснилось, что его болид уступает больше секунды абсолютно всем конкурентам — Сергей обогнал лишь напарника (сделав квалификационный счет 9:6).
Старт гонки тоже не задался: на переднее крыло «Уильямса» россиянина попал обломок от сошедшего на первом круге Эстебана Окона, и потому команда вынуждена была остановить гонщика для внепланового пит-стопа. Так Сироткин получил самый медленный и долговечный состав резины «софт», пропустил вперед напарника и Стоффеля Вандорна, у которого выиграл позицию на старте.
Однако в дальнейшем у москвича выпала возможность показать себя. После волны пит-стопов за белым болидом на 17-м круге появился пилот «Форс-Индии» Серхио Перес, ехавший до остановки в боксах на седьмой позиции. Ему поставили свежий «ультрасофт», но даже более быстрый состав покрышек не помог сходу обогнать пилота «Уильямса»: Сироткин грамотно оборонялся в поворотах и на полную использовал мощность мотора «Мерседес» на прямых.
Перес 17 кругов ехал следом за Сергеем без шансов на обгон и только жаловался на слабый темп соперника, но в конце концов не выдержал. На одной из прямых он наконец атаковал белый болид, поравнялся с ним — а затем неожиданно и резко вильнул влево с целью перекрыть сопернику траекторию. Но поскольку Сироткин не сдался и продолжал следовать бок о бок с мексиканцем, пилот «Форс-Индии» ударил ровно в болид россиянина, повредил себе антикрыло и испортил соперник шину и боковые понтоны.
Перес вынужден был отправиться на дополнительный пит-стоп, а затем получил штраф в виде проезда по пит-лейн, а Сироткин из-за повреждений серьезно потерял скорость. Из-за снижения сцепления с трассой он начал регулярно блокировать колеса (и даже получил 5 секунд штрафа за выдавливание конкурента в процессе одной из таких), и после пары таких случаев окончательно испортил шины и принялся пропускать всех подряд. Хоть россиянин и пытался даже в такой ситуации как-то отбиваться от Хюлькенберга, Грожана и Хартли, в результате он свалился на последнюю позицию.
Однако весь мир оказался на его стороне.
«Никаких причин у Переса не было для движения влево — гоночная траектория была справа», – написал официальный аккаунт Sky Sports в твиттере.
«Перес. Что ты сотворил. Просто въехал в Сироткина без причин», – согласился редактор формульного подразделения ВВС Эндрю Бенсон.
«Что сотворил Перес? Однозначно наказание», – высказался и чемпион «Формулы Е» Лукас ди Грасси.
Многие фанаты и вовсе поспешили назвать его «гонщиком дня».
Также они предложили официальному аккаунту «Форс-Индии» затереть по-быстрому гневный твит в адрес Сергея, уличающий парня в торпедировании. Кстати, «розовые» приcлушались.
И даже извинились за неаргументированный наезд на пострадавшего соперника.
«Удалили сразу после просмотра повтора. Были неправы».
Бывший пилот «Формулы-1» Гидо ван дер Гарде тоже на стороне россиянина.
Особенно обидно произошедшее именно в этой гонке: судя по итоговому темпу соперников до самого финиша, в случае адекватности Переса Сироткин вполне мог бы занять десятое место и набрать очки во второй гонке подряд – но в итоге же топ-10 занял обогнавший Сергея сразу после аварии Хюлькенберг. С другой стороны, может, пилот «Уильямса» и не набрал очков в Сингапуре, но однозначно заработал немного хорошей репутации и уважения.
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates
#пересдебил
Что в начале гонки, что в этом эпизоде
А Серега хорош
Попов все четко сказал во время эфира.
Считаю Переса неплохим гонщиком - у них достаточно плотная борьба с Окном, но порой его клинит и он включает режим "Мальдонадо".
Он очевидно психанул в этом эпизоде (при том, что до этого точно также сдерживал Феттеля), Формула не должна прощать намеренных таранов.
1-2 гонки дисквы для Переса были бы справедливыми - остыть и подумать над поведением.
Сироткин мог бы претендовать и на очки сегодня.
Если бы износ шин не был критическим к концу гонки, его темп вполне позволял бы сдержать всех кто был бы за ним на тот момент. Но, к сожалению, мы этого уже не узнаем. И именно поэтому вдовйне обидно, что испорчена именно эта гонка.