6 мин.

Круглые цифры

Наверное, я ничего не понимаю в F1... Так что прошу относиться к нижеизложенному со снисхождением.

...

Вообще считаю, что это фото красочно иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в гонке. Но об этом позже...

Дико злая после квалификации, я втолковывала вчера другу, что надо было истратить все комплекты, а квалифицироваться выше, там хорошо стартовать иии... кто знает?

Но Нико и Михаэль взяли и стартанули как из катапульты и со своих позиций, оказавшись четвертым и пятым. Это было настолько дико и приятно, что я даже не думала о том, что было бы, окажись они еще выше - и не думаю. Их потолок - четвертое-пятое место, это понятно всем, кто видит прогресс Макларена и более-менее стабильную езду Ред Булла. [Хотя я почти уверена в том, что если бы не попытки Шумахера навязать борьбу, Нико мог бы и хотя бы один из бьющихся чуть ли не насмерть Макларенов опередить. Но никакими «если» тут уже не утешишься...]

Но потолок - вещь высокая, до него надо допрыгнуть, но вот получится ли там удержаться - это уже вопрос другой. Миша сразу откатился под прессингом Алонсо, что звучит диковато... но является фактом. А вот о Нико надо поговорить отдельно. Сначала его не спасли никакие глубоко внутренние траектории, и позавчерашний именинник, получив свободное пространство, быстро подкатил к Баттону. Но ошибки испанца в квалификации явно были не случайные, а получив мокрую трассу и болид набирающего силу противника впереди, решили, что можно снова проявиться – так Фернандо оказался за другой серебряной стрелой. Михаэль к этому времени уже оказался за главным неудачником квалификации среди лидеров – каким чудом Уэббер, которому ночью болид не чинили, смог пройти быстрый на прямых Мерседес так быстро – я не знаю. Вообще же складывается впечатление, что у Шуми просто не было скорости на этих кругах – то ли настройки не те, то ли не смог он машину почувствовать... Тут моя первая претензия к стратегам – если нет скорости, если нет борьбы – надо было рисковать. Мне не довелось видеть Шуми в лучшие годы, но слышать о его умении пилотировать в дождь приходилось. Сам опыт должен был орать ему в ухо «рискуй», гоночный инженер заверил, что дождя не будет минут 15 точно – так почему он остался на промежуточной? В какой-то момент Миша чуть не пустил вперед себя ди Ресту, проиграв ему секунду на круге, но затем вернул статус-кво – может и поэтому тянул, что не видел никакой опасности рядом?

Алонсо тем временем опять ошибся, оказавшись после попыток атаки на Росберга позади Массы, но Фелипе ему мешать не стал – то ли ему еще после квалификации влетело, то ли в Феррари быстро сориентировались, но Алонсо словно и не терял позиции. Не знаю, совпадение ли это, или что, но едва Масса повредил заднее антикрыло, Алонсо рванул – и прошел Нико снова, быстро отъехав от него подальше. Теперь рисковать мог и Нико – его догонять было некому, возможностей для обгона тоже не было – уж всяко лучше что-то попробовать, раз получается неплохо ехать.

Но словно в насмешку надо мной, первым из трех особо небезразличных мне пилотов поехал ди Реста. На Пола я злая была после его слов: «Можем обогнать Мерседес». Подобная перспектива меня в корне не устраивала, ибо я желала ему успехов, не мешающих Мерседесу отрываться от Рено. Но Шумахера своей тактикой он обезоружил сразу, пит-стоп на два круга раньше – и Михаэль проигрывает прямой угрозе его рабочего места позицию. И вот тут Миша наконец показал себя, обороняя позицию от атак Массы, управляющего раненным болидом Феррари. И это у кайзера получилось просто великолепно, он вынудил Фелипе ехать на пит-стоп иии... Кто знает, может Шуми потому и терял позиции, что сначала боялся повредить болид (да ту же коробку передач)? а потом душа не выдержала? Но факт остается фактом, едва Масса свернул в боксы, коробка передач на болиде с казалось бы счастливым номером 7 отказала, о чем мы узнали далеко не сразу.

Все постигается в сравнении. Если после первой волны остановок Нико пронесло от угроз Феррари с желтой камерой, то после второй не понадобилось и бороться, очередные два круга позже поставили Нико на законное место «ниже тройки лидирующих команд». Чудо еще, что он сумел вернуться прямо перед Полом. У Фелипе была своя тактика, но даже с ней, имея лишний пит-стоп в активе, он напрямую обогнал Росберга. Увы, из-за борьбы лидеров, параллельно закипающей впереди, не показано, прошел ли Масса на аэродинамически неэффективной Феррари Нико как стоячего, или же имела место ошибка, но контратаки не последовало. И тут стратеги разом совершили две большие ошибки, позвав Нико не на этом же круге, а позже, сменив резину не на слик, а на промежуточный тип. У Нико был приличный запас над Полом, но на два пит-стопа его никак не могло хватить. Потом Росберг проиграл ди Ресте время лишь на двух кругах, но разница в темпах не могла покрыть более чем пятнадцатисекундное отставание быстро. Да и обогнать далеко не всегда успеваешь за круг.

Глядя на эти две тактики, невольно пытаешься их с чем-то сравнить. Это сейчас мне хватает трезвости сравнивать с неудачником лидерского цеха и героем-дебютантом, а по ходу гонки и после нее в мозгу и перед глазами стоял Баттон и его гонка. Это же надо так чувствовать дождь... Смотришь, как он прорывается вперед – и чувствуешь в его действиях не гоночную наглость, а какую-то уверенность в себе, которая только и приносит победы в таких сумасшедших гонках. Дженс говорит, что лучшей двухсотой гонки просто быть не может – ну почему же, может, просто думать об этом нет надобности. Знакомый, которому я в прошлый раз обещала душ от Хэмильтона, на этот раз угадал со вторым местом Феттеля – оно и является главным отрицательным элементом, ибо разрывы между вторыми и первым уже не покроются и тремя победами одного гонщика при сходах лидера чемпионата. Ситуация эта до боли напоминает 2009, эдакое обратное déjà vu. Но зато борьба ниже будет знатная!

А Мерседесы... Вернемся к фотографии. Улыбочка Хауга сулит не пойми что, наверное это ответ на выражение Росса, работники которого на самом деле смогли разобраться с резиной (а я не верила...), но пилоты не извлекли из достижения особой пользы. Нико ведет себя как обычно, а Михаэль загадочен, как и его сход. Остался еще один фигурант, мотор Mercedes, который позволил Дженсону выиграть юбилейную гонку, Нико в юбилейной же гонке не сойти, а Полу – стать лучшим из середняков (что уж говорить о дебютантах). Если бы можно было пририсовать мотору лицо с выражением, широкая улыбочка да высунутый язык для Рено и Феррари были бы кстати.

Забавно, что со всеми этими радостями отрыв от ЛР увеличился просто смехотворно мало. Сейчас забавно, но вчера хотелось рвать и метать.

Что ж, теперь перерыв. Используйте его с умом, дабы сберечь нервы на вторую часть чемпионата, в котором всегда найдется что-нибудь интересное.

P.S. Удивительно хорошая гонка для всех юбиляров)

музычка