Тык-тык
В этот раз, несмотря на то, что поул-позицию снова завоевал гонщик Ред Булл, исход стал полной неожиданностью для многих. Их соперники в этот уик-энд были очень и очень близки, даже более, в чем-то даже превосходили, но все как один, в решающей попытке дрогнули, допустили ошибки, не поверили видимо в саму возможность прервать гегемонию Ред Булл и проиграли.
Сегодня у меня нет претензий к Феттелю. Он сделал свою работу на 5+. Полностью заслужил и оправдал надежды механиков, которые ради этого результата вкаловали всю ночь. Жалко конечно Уэббера, у которого снова были проблемы с КЕРС, и обидно, что ради него в прошлые, часто повторяющиеся разы, команда не пользовалась возможностью поработать ночью, не пользовалась четырьмя разрешенными днями на весь чемпионат. Все таки Марк, как не крути, а ты номер два.
Второе место, вслед за Феттелем занял Льюис Хэмильтон. Сегодня пожалуй тот случай, когда второе место можно считать поражением, в отличие от оного на Нюрбургринге. Льюис блестяще проводил квалификацию вплоть до последней попытки. В Q2, он был единственным, кто не обулся в супер-софт, показав блестящее время на более жесткой резине. В Q3, как и в феноменальном Q2, он не стал мучатся как многие, ему хватало и одного быстрого круга, одной попытки, чтобы не переживать и экономить при этом ресурс такой важной в этот уик-энд резины. НО, в решающей попытке Льюис дрогнул, одна незначительная помарка стоила ему возможно первого места. Льюису остается утешаться лишь тем, что за последние 5 гонок в Венгрии, обладатели поулов саму гонку не выигрывали.
А сразу за Хэмильтоном, расположился тот, кого наверное и не мечтал, и вряд ли желал видеть Льюис. Там расположился его напарник, которому не хватило совсем чуть-чуть, чтобы воспользоваться трагичной ошибкой Льюиса. Более того, Баттон будет стартовать с чистой, накатанной стороны стартовой решетки, и имеет все шансы пройти Льюиса на старте. Обгонять на этой трассе неимоверно сложно, тем более такую же машину как и у себя, но самое главное, в голове Льюиса наверное все еще звучат отголоски не самого приятного исхода их борьбы в Канаде.
А дальше снова сплошные сюрпризы. За Баттоном совсем не тот, кто мог быть и выше Дженсона, а тот, кто может попить крови своими резвыми стартами даже поболее. Фелипе наконец опередил своего напарника, причем на трассе, с которой у него отнюдь не самые приятные отношения. В 2008-м, за несколько кругов до финиша, в момент, когда он уверенно лидировал, сгорел мотор, а через год и того хуже, чуть не сгорела жизнь. Пусть Фелипе в общем то и был медленнее напарника, но не его в итоге вина, что тот совершил ошибку, просто отвратительно пройдя ставший для Феррари ахиллесовой пятой, третий сектор.
Эх Фернандо Фернандо, до поула бы конечно не дотянулся, но на третье место с уверенностью метил, да промахнулся. Но как говорится, и в плохом можно найти хорошее, в данном случае это старт с чистой стороны трэка. Что Алонсо, недавнему надо отменить юбиляру имениннику, должно очень помочь, ведь он в начале сезоне частенько любил стартовать в обратном направление.
Шестым, на котором я в принципе собираюсь завершать сей краткий обзор - стал невезучий австралийский ковбой или тракторист, кому как больше нравится - гордый и все еще не до конца сломленный - Марк "стальные яйца" Уэббер. Шестая стартовая позиция полностью характеризует его назначение и применение в команде. Быть шестеркой, порою не ведуя о том, наверное ужасно, а учитывая, что и стартовая позиция не айс, и то, что Марк в отличии от Алонсо всегда стартует в обратном направление, да еще предположительно и без КЕРСа придется, а позади резвый Росберг с огромной максималкой на прямых, за которым неделю назад угробил свою гонку Масса - расклад, от которого не остается наверное ничего иного, кроме как повеситься. Хуже просто не придумать. Пожелаем же удачи Марку, завтра она ему очень понадобится.
В общем же, завтрашняя гонка должна будет определить дальнейшую, и без того грустную картину чемпионата в целом. Нарисует ли свой квадрат Малевича на оставшеюся часть сезона Феттель, или все же кто-то из пары Алонсо-Хэмильтон станут завтра дедкой, за которым все остальные будут тянуть репку, решит во многом первый поворот. До завтра друзья.
Алонсо, не знаю, он стартует очень далеко, да и если завтра будет холодно у них будут проблемы с резиной, им надо рисковать, а стратеги Фур не любители этого дела:)
1. Предположим Феттель и Ред Булл все сделали бы идеально. При этом Льюис и Макларен поступили так же, как в реальности.
Австралия - максимум, Малайзия - максимум, Китай - косяк тактики, надо было побеждать (+7 очков Фету, -7 очков Льюису), Турция - максимум, Испания - максимум, Монако - максимум, Канада - косяк, Фета, надо было побеждать (+7 очков Фету), Европа - максимум, Великобритания - косяк механиков, надо было побеждать (+7 очков Фету), Германия - дадим 3-е место как максимум, РБ не были быстры (+3 очка Фету).
Итак, при идеальной работе Феттель в жданный момент опережал бы Льюиса не на 82 очка, а на 82+31=113.
2. Теперь аналогично предположим, что Льюис и команда сделали все идеально, а Фет и Ред Булл как в реальности.
Автсралия - максимум (поломки случаются, бороться было проблематично), Малайзия - Льюис убил резину в квале, команда подсунула полную хрень, должно было быть 2-е место (+14 очков Хэму), Китай - максимум, Турция - максимум, Испания - тактикой можно было взять, победа была реальна (+7 Хэму, - 7 Фету), Монако - маки были быстрее, надо было побеждать (+17 очков Хэму, -7 Фету), Канада - только победа (+25 Хэму, -3 Фету), Европа - максимум, Великобритания - максимум, Германия - максимум.
Итого, в этой ситуации отрыв составлял бы не 82, а 82-83=-1 очко! :D
Вау, сам удивился :)
Возьмем среднее арифметическое от этих двух отставаний: (113-1)/2=112/2=56 очков - можно сказать, что такой отрыв был обусловлен именно техническим превосходством Ред Булла. Остальные 26 очков - тем, что Феттель и команда по ходу гран-при сделали свою работу лучше, чем Хэм и Макларен.
Кстати, если бы было наоборот, то есть если бы наши подопытные поменялись упущенными возможностями, то текущий отрыв составлял бы всего 30 очков, что вполне отыгрываемо, учитывая, что сейчас инициатива в технической гонке не на стороне быков.
Лично я из этих выкладок делаю следующие выводы по первым 10 гран-при:
1) машина Ред Булл имеет значимое техническое преимущество над конкурентами, которое выражается разницей более чем в 2 победы при 2-х сходах.
2) машина Ред Булл позволяет пилоту и команде допускать некоторое незначительное кол-во ошибок без потери уверенного лидерства.
3) машина Макларен позволяет гонщику и команде участвовать в чемпионской гонке только при минимизации собственных ошибок
4) машина Макларен позволяет лидировать в чемпионской гонке только при полном исключении ошибок как со стороны пилота, так и со стороны механиков, тактиков и пр., что маловероятно.
5) при выполнении п.3 и с учетом наметившейся утраты технологического отставания Макларен, Хэмилтон вполне мог рассчитывать на серьезную борьбу за титул.
6) таки да, Фет+мостик+механики были лучше, чем Хэм+мостик+механики :) => Фет - не середняк :D
Феттель просто уезжал на начальной стадии, а потом полностью контролировал ситуацию, вот вам и казалась, что есть видимость борьбы, создавалась иллюзия того, что то Алонсо, то Льюис были близко, а на самом деле - все было без шансов. Поэтому, отделять одно от другого нельзя, как бы вам не хотелось.
Сегодня у Диабло нет претензий к Феттелю :)) Вот это да :) А пальцы наверное, сопротивлялись, до последнего и не хотели это писать :)))
Сегодня будет интересно!!!
Уэббо дефектное шасси Себа и досталось после Валенсии, что не помешало Марку иногда укатывать пальцетыка! :)