Магия Монцы. В преддверии Гран-при Италии
Всего несколько дней спустя после драматической гонки в Бельгии «Формула-1» приезжает на Национальный автодром Монцы. Здесь вас ждет самая интересная информация о предстоящем Гран-при Италии…
За это время произошло столько разных событий. С ними вы можете познакомиться ниже:
«Энцо улыбается нам с небес». 10 лучших моментов «Формулы-1» на Гран-при Италии
Гран-при Италии в Монце пройдет в 68-й раз. Победа в Бельгии позволила Себастьяну Феттелю сократить отставание от своего главного соперника Льюиса Хэмилтона до 17 очков. В командном зачете «Феррари» уступает «Мерседесу» 15 очков. Борьба за титул в самом разгаре.
Монца – это не просто трасса. Монца — это чувства. Монца – это страсть. Монца — это традиция. Монца – это храм скорости. Здесь болиды «Формулы-1» могут разоняться до 360 км/ч. Тифози отдадут последнюю рубашку ради «Феррари».
Последний раз здесь «Феррари» побеждала вместе с Фернандо Алонсо в далеком 2010 году. На Гран-при Бельгии было видно, что болид SF71H очень хорош на прямых, а если учесть, что Феттель любит Монцу, то можно смело ожидать от них победы. Немец хочет сократить свое отставание от Хэмилтона. До этого он побеждал здесь в 2008, 2011 и 2013 годах. («Торо Россо» + «Ред Булл»). Фанаты ждут победы именно «Феррари».
Дважды дождь не позволил «Феррари» реализовать свое преимущество. В Венгрии и Бельгии квалификация прошла в дождевых условиях. В этот уик-энд вновь синоптики прогнозируют дождь. В прошлом году в дождевых условиях Хэмилтон занял поул-позицию с преимуществом в полторы секунды. Но в этом году похоже у «Феррари» есть шансы на победу.
Национальный автодром Монцы
На трассе длиной 5.793 км пилоты едут газ в пол 79% времени со средней скоростью более 250 км/ч. Это приводит к повышенной нагрузке на двигатель и тормоза. Четыре раза за круг болид развивает скорость за 300 км/ч. Трасса очень специфичная. Здесь длинные прямые чередуются шиканами. Все это гарантирует нам зрелищную гонку.
Между первым местом на стартовой решетке и точкой первого торможения пилот проезжает 638 метров. Несчастные случаи – это скорее правило, чем исключение. Две зоны DRS должны помочь пилотом во время обгонов. В этом году в «ФИА» даже расширили одну из зон.
Еще перед летней паузой Шарль Леклер провел съемочный день за рулем болида «Феррари», так что теперь у команды есть какие-никакие данные о поведении болида на трассе. Все легально. Все команды проводят такие съемочные дни на демонстрационных шинах.
Быстрые факты о трассе
Длина: 5.793 м
Количество кругов: 53
Общая дистанция: 306.720 км
Количество поворотов: 11 (4 левых и 7 правых)
Рекорд круга: 1:21.046 (Баррикелло, 2004)
Шины «Пирелли»: «суперсофт», «софт», «медиум»
Износ шин: средний
Расход топлива: низкий
Тормозная нагрузка: высокая
Длина пит-лейна: 418,8 м
Время езды со скоростью 80 км/ч: 18,85 с
Настройки
В Монце важна только максимальная скорость. Все болиды будут оснащены ультра-узкими крыльями, которые обеспечат минимальное сопротивление воздуху. В теории машина McLaren Senna могла бы проехать эту трассу без заднего крыла. Днище может генерировать достаточно прижимной силы. Из-за этих настроек пилотам бывает трудно проходить повороты. Поэтому в Монце очень много опасных гравийных ловушек. Раньше их было даже больше, а теперь многие из них заасфальтированы.
Машина должна быть оснащена не только мощным двигателем. Для того, чтобы проехать здесь хороший круг нужно атаковать поребрики. Особенно важно сцепление с передней осью. В противном случае, машина будет склонна к недостаточной поворачиваемости.
Новинки
Команды делают специальные крылья всего лишь ради одной гонки в сезоне. Хотя в «Ред Булл» использовали данное крыло уже в Спа, чтобы компенсировать недостаток мощности на прямых.
«Ред Булл» будет единственной командой, которой обновит двигатель в Монце. «Рено» подготовила своим клиентам так называемую спецификацию двигателя C. Команда «Мерседес» также анонсировала новинки для этапа в Монце. Следовательно, стоит ожидать ответа от «Феррари».
Фавориты
Еще не было такой трассы, где у «Феррари» не было шансов на победу. У команды самый мощной двигатель в «Формуле-1». Они быстрее «Мерседеса» не только на прямых, но и в медленных поворотах. На этом этапе преимущество «Феррари» над всеми остальными должно только возрасти. Хэмилтону остается надеяться на дождь.
«Ред Булл» не сможет бороться за подиум из-за старта с конца стартовой решетки. Это будет на руку «Форс Индии» и «Хаас». «Заубер» может тоже заявить о себе. «Рено», «Макларен» и «Торо Россо» будут страдать из-за нехватки мощности.
Статистика
Следующая поул-позиция Льюиса Хэмилтона станет 200-й для английских пилотов. Звезда команды «Мерседес» попытается завоевать здесь поул в пятый раз подряд, что повторит результат в Австралии.
Себастьян Феттель так и не смог выиграть в Монце за рулем «Феррари». Его первая победа здесь произошла в 2008 году за рулем «Торо Россо», когда ему было 21 год и 73 дня. Две победы за «Ред Булл» были одержаны в 2011 и 2013.
Валттери Боттас в гибридную эру ни разу не стартовал и не финишировал ниже топ-6. Лучшей стартовой позицией для него остается третье место за рулем «Уильямса» в 2014 году.
Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо переживает длинную серию без подиумов (7 гонок). В сезонах 15-16 между подиумами у него прошло 11 гонок.
Макс Ферстаппен никогда не стартовал и не финишировал в Монце выше топ-6. Пока его отец Йос Ферсиаппен обладает здесь более лучшим финишем – четвертое место за рулем «Эрроуз» в 2000 году.
Роман Грожан лишь однажды здесь смог приехать в очки (восьмое место в 2013) и опередить напарника по команде (Пастор Мальдонадо в 2015).
Для Серхио Переса лучшим результатом в карьере остается второе место в 2012 году в Монце и Малайзии. С тех пор он больше ни разу не поднимался выше третьего места в гонках.
В прошлом году Лэнс Стролл стал самым молодым пилотом, который стартовал с первого ряда. Ему было 18 лет и 309 дней. До этого рекорд принадлежал Ферстаппену с Бельгии 2016.
Поул-позиция в Монце статистически более важна, чем Монако, потому что с 2000 по 2017 14 гонок из 18 были выиграны с поула. В Монте-Карло только десять.
Больше всего здесь побед у «Феррари» - 18. Больше, чем у других почти в два раза.
Что было год назад
В прошлом году «Феррари» выступала на равных с «Мерседесом». Но в итоге выиграл Льюис Хэмилтон. Британец выступал в своей лиге в квалификации и гонке. Валттери Боттас только закрепил успех команды, приехав вторым. Финн смог еще в начале гонки пройти Эстебана Окона и Лэнс Стролла.
Себастьян Феттель провел слабо квалификацию, но смог прорваться на подиум. Но от этого фанатам команды легче не стало. Даниэль Риккардо уступил ему всего четыре секунды. Хотя при этом стартовал только 16-м.
Шины
«В Монцу мы привезём те же составы, что были в Бельгии в этот уик-энд, и нас ждёт ещё одна скоростная историческая трасса Формулы-1. В Монце главную роль играют продольные нагрузки, а не поперечные, хотя мощность двигателей тоже очень важна. Так как команды используют машины самого последнего поколения, скорости будут ещё выше, тем более что наши составы в этом сезоне стали на один шаг мягче. Будет интересно посмотреть, как всё сложится на трассе, где последние несколько лет победитель всегда совершал только один пит-стоп.
В Монце очень важно хорошо квалифицироваться, но впечатляющее выступление Даниэля Риккардо в прошлом году показало, что важнейшее значение может иметь стратегия. Мы уже увидели много вариантов выбора шин на этот уик-энд, и это говорит о том, что при выборе стратегии использования шин команды используют различную философию».
Прогноз погоды
На Гран-при Бельгии было достаточно прохладно – всего лишь 17 градусов. Так что в Монце пилотам покажется даже жарко. Воздух прогреется где-то до 26 градусов. Есть 90% вероятность дождя в пятницу.