3 мин.

Кризис черно-золотой конюшни

Разочарование…Так одним словом можно охарактеризовать тот результат, который команда из Энстоуна выдала на ГП  Европы. При этом уже мало кто тешит себя иллюзиями по поводу случайности этого невразумительного выступления. 

В чем же дело? Дам свою субъективную оценку происходящего.   Для этого отмотаем чуть назад и вернемся в Монреаль. ГП Канады было скорее исключением из унылой картины, чем поступательным движением вперед. И тому есть несколько причин.  Во-первых погодные условия благоволили подопечным Эрика Булье. В дождь на первый план выходит не столько чистая скорость, сколько безошибочный, аккуратный пилотаж. При этом, конечно, я не умаляю заслуг пилотов – и Хайдфельд (даже несмотря на сход), и Петров провели уверенную гонку. Но дождь в какой-то степени нивелировал разницу в темпе болидов.  Вторая причина – сходы и неудачи основных конкурентов. Росберг стал жертвой атак Сутиля и Кобаяши, Алонсо и Хэмильтон просто сошли, Масса тоже был не в ударе. Так или иначе, две эти причины, слившись воедино, и предопределили итоговый протокол, в котором Петров занял 5 место.

После этого руководство Лотус-Рено не замедлило отрапортовать: «Мы преодолели причины нехватки гоночного темпа в Монако! Мы движемся в нужном  направлении! Даешь подиум в Валенсии!». А на деле эти громкие слова оказались просто большим мыльным пузырем, который лопнул на ГП Европы. Валенсия стала усугубившимся продолжением Монако.

Отчетливо это можно определить по квалификации, где Хайдфельд вообще не стал проезжать боевой круг, поскольку было понятно, что Мерседесы по темпу быстрее! Как результат – 9 и 11 линии стартовой решетки.

В гонке тоже все сложилось не лучшим образом. Не буду винить тактиков в том, что обули Петрова в медиум. Хотели рискнуть…рискнули. Провальный старт и на удивление этих же самых тактиков повышенный износ резины, и медиума в том числе,  значительно повлияли на  унылое 15 место на финише. Но даже, если не брать во внимание эти факторы, максимум, что светило Петрову в этой гонке - 10 место. Потому как обгонять в Валенсии и так трудно, а когда еще нет достаточного темпа – то гонщик превращается в статиста. Когда Петров в завершающей стадии гонки оказался  за паровозиком  Кобаяши-Ди Реста-Буеми еще теплилась надежда, что хоть их он пройдет. Но прошел он только Кобаяши, и то только на последних кругах…Не многим лучше сложилась гонка и для Ника. Проиграв одну позицию на старте он так и не смог ничего противопоставить Сутилю...

В итоге обе Форс-Индии опередили оба болида Лотус-Рено, чем заставили освежить в памяти прошлый сезон, когда на тот момент еще желтая конюшня Рено большинство этапов не «догоняла» Мерседес, а «убегала» от Форс-Индии. И получалось это с переменным успехом. Похоже, что эти времена возвращаются. И дело даже не в запрете изменения картографии мотора после квалификации. Не в этом состоит глобальная причина. Причина в завышенных ожиданиях руководства. Похоже, что первые две гонки сезона вскружили боссам голову и они решили, что так будет всегда  Но конкуренты не стоят на месте. Сначала в Макларене справились с неудачным стартом. Потом подтянулись Мерседесы. А что  Рено? Вроде готовят и привозят обновления практически к каждой гонке.  Но отрыв от конкурентов только растет. И это печально…

Еще печальнее (как правильно отметил в своей статье Алексей Попов), что в Сильверстоуне для Лотус-Рено возможно будет все намного хуже. Ведь при проектировании болида на этот сезон главной инновацией, фишкой если хотите, был передний выхлоп. А в Сильверстоуне   выхлоп будет не такой горячий :), и как следствие машина потеряет в управляемости.

Технарям из Энстоуна придется поломать голову, если они хотят  решить все эти проблемы. Хочется верить, что  они найдут выход из сложившейся ситуации. Но думается, что до летнего  перерыва ничего радикального в плане улучшения гоночного темпа не произойдет