4 мин.

Без изменений

Испания, Валенсия, городской автодром, 26 июля 2011 года, 8-й этап чемпионат мира "Формулы-1" - все это - Гран-при Европы, всем привет! Ну что же, сегодная состоялась очередная гонка нынешнего сезона. Она выдалась как не самой интересной для всех поклонников этого вида спорта, так и просто кошмарной для болельщиков первого российского пилота в "Формуле-1" Виталия Петрова, но обо всем по порядку.

Виталий Петров ("Лотус Рено ГП"), находившийся на 11-й позиции стартовой решетки, решился начать гонку на "среднем" комплекте резины. Сам старт гонки выдался довольно интересным. Фелипе Масса ("Феррари") со своего пятого места обошел сначала Алонсо ("Феррари"), а затем и Хэмилтона ("Макларен"). Затем он мог даже пройти и Марка Уэббера ("Ред Булл"), но вместо этого ему самому пришлось оттормозиться и пропустить своего партнера по команде. В итоге Феттель и Уэббер сохранили свои позиции, Алонсо и Масса прошли Хэмилтона, Росберг ("Мерседес") - Баттона ("Макларен"), Шумахер ("Мерседес") остался на 8-м месте, а Сутиль ("Форс Индия") оставил позади себя Хайдфельда ("Лотус Рено ГП"). Что касается Петрова, то он опустился с 11-й позиции на 15-ю, пропустив ди Ресту ("Форс Индия"), Баррикелло ("Уильямс"), Кобаяши ("Заубер") и Буэми ("Торо Россо"). Чуть позже его проехал и Альгерсуари ("Торо Россо"). После этого многие надеялись, что все дело в более жестком комплекте резины, и уже ближе к концу гонки Виталий свои позиции отыграет. 

На 6-м круге гонки Дженсон Баттон вернул себе 6-е место, пройдя Нико Росберга. Первая волна пит-стопов началась после 12 кругов. На 16 круге нам всем вспомнился Гран-при Турции. Михаэль Шумахер, уже совершивший свой пит-стоп и оказавшийся позади Петрова, попытался пройти россиянина, но вместо этого столкнулся с ним и сломал носовой обтекатель. Болид Виталия же в этом столкновении не пострадал, и по окончанию этого круга он отправился на свой первый пит-стоп. На 21-м круге, в борьбе за 2-е место, Фернандо Алонсо прошел Марка Уэббера. На 26-м круге россиянин, пройдя оба "Заубера", поднялся с 16-го места на 14-е. И только после этого Серхио Перес ("Заубер") совершил свою первую и, как окажется позже, единственную остановку в гонке. На 30-м круге Фернандо Алонсо, решивший пересидеть Уэббера, прогадал и пропустил австралийца вперед. А тем временем мы совсем забыли про Альгерсуари, а он также пошел на небольшое количество пит-стопов и в итоге вышел на 8-е место. На 42 круге Марк Уэббер первым из лидеров перешел на более жесткий тип резины, Алонсо вновь решил его пересидеть и на сей раз сумел-таки выйти на 2-е место. А к этому времени в середине пелотона сформировалась довольно интересная группа борьбы за 13-е место: Буэми, ди Реста, Кобаяши, Петров. Но, по сути, ничего не изменлось. Только под конец гонки Виталий Петров сумел пройти, как 2 недели назад, Камуи Кобаяши и вышел на 15-е место.

А уже через несколько минут Себастьян Феттель, действующий чемпион мира, вышел из последнего 25-го поворота, завершил 57-й круг и выиграл Гран-при Европы 2011 года, став первым в истории Валенсии, кто выигрывал на этой трассе дважды. Вторым стал испанец Фернандо Алонсо, третьим - австралиец Марк Уэббер.Ну, а одним из главных героев Гран-при стал Хайме Альгерсуари, который с 18-го места на старте переместился на 8-е место на финише. Также я отмечу и Серхио Переса, который спустя два гран-при после своей аварии сумел показать то, как он умеет беречь свою резину, мексиканец остановился в одном шаге от очковой зоны. Тактика Петрова не сработала и он остался 15-м. Но самое главное, что стоит отметить - это финиш всех 24-х пилотов.

Итак, взгялнем на финишный протокол: 1. Феттель, 2. Алонсо, 3. Уэббер, 4. Хэмилтон, 5. Масса, 6. Баттон, 7. Росберг, 8. Альгерсуари , 9. Сутиль, 10. Хайдфельд, 11. Перес, 12. Баррикелло, 13. Буэми, 14. ди Реста, 15. Петров, 16. Кобаяши, 17. Шумахер, 18. Мальдонадо, 19. Ковалайнен, 20. Трулли, 21. Глок, 22. Д′Амбросио, 23. Льюцци, 24. Картикеян.

Общий зачет (пилоты): 1. Феттель (186), 2.Уэббер (109), 3. Баттон (109), 4. Хэмильтон (97), 5. Алонсо (87), 6. Масса (42), 7. Росберг (32), 8. Петров (31), 9. Хайдфельд (30), 10. Шумахер (26), 11. Кобаяши (25), 12. Сутиль (10), 13. Альгерсуари (8), 14. Буэми (8), 15. Баррикелло (4), 16. Перес (2), 17. ди Реста (2).

Общий зачет (команды): 1. "Ред Булл" (295), 2. "Макларен" (206), 3. "Феррари" (129), 4. "Лотус Рено ГП" (61), 5. "Мерседес" (58), 6. "Заубер" (27), 7. "Торо Россо" (16), 8. "Форс Индия" (12), 9. "Уильямс" (4), 10. "Тим Лотус" (0), 11. "Хиспания" (0), 12. "Маруся Верджин" (0).

Ну что же, завершен 8-й этап чемпионата мира "Формулы-1" сезона 2011 года. Следующие три Гран-при, из-за отъезда, я увидеть не смогу. Поэтому мой следующий обзор будет опубликован только 26 августа, когда начнется 12-й этап чемпионата - Гран-при Бельгии. Ну, а на следующие три Гран-при (Великобритании, Германии, Венгрии) я желаю удачи вашим любимиым гонщикам, желаю вам приятного просмотра и спасибо за внимание. Пока!