А второй Виталий Петров
Всем привет. Ну что же, из Северной Америки, после умопомрачительного Гран-при Канады, мы с вами отправляемся обратно в Европу. Итак, Испания, городская трасса в Валенсии, 8-й этап чемпионата мира "Формулы-1" в сезоне 2011 года - все это нынешний Гран-при Европы.
Если говорить о самой трассе, то прежде всего стоит отметить тот факт, что она - единственная в календаре "Формулы-1", частью которой является разводной мост. Он вносит дополнительные сложности, поскольку на стыках дорожного полотна повышается износ покрышек и велика вероятность проколов. Немного цифр, вместимость трибун: 112 000 мест; длина трассы: 5.440 км; количество кругов: 57; общая длина дистанции: 310.080 км. Рекорд круга в гонке в 2009 году установил Тимо Глок на "Тойоте" - 1:38.683.
Немного о том, что произошло за эти прошедшие две недили. Прежде всего, во время Гран-при Великобритании будут введены ограничения на работу выдувных диффузоров. Начиная с Гран-при Великобритании командам запретят изменять режимы работы двигателей. Данные ограничения повлекут за собой потерю эффекта от использования выдувных диффузоров. А уже со следующего сезона ФИА намерена потребовать от команд изменения конструкции диффузора и возвращения к высокому расположению выхлопных труб. ФИА требует, чтобы при отпущенной педали газа поток выхлопных газов составлял не более 10% от максимального значения. Также, практически, был решен вопрос с новыми моторами. Переход на шестицилиндровые (а не четрырехцилиндровые, как это планировалось ранее) двигатели с объемом 1,6 л все-таки состоится, правда не в 2013-м, а в 2014-м году.
Если говорить о первом российском гонщике в королевских гонках, то пилот команды "Лотус Рено ГП" Виталий Петров перед этим уикэндом в интервью своему официальному сайту отметил, что надеется удачно выступить на предстоящем Гран-при Европы, а также признал, что мог удачнее начать сезон. Напомню, что перед этим Гран-при в активе Петрова 31 очко и 7 место в общем зачете.
Ну, а теперь перейдем непосредственно к первой сессии свободных заездов. Как стало известно, именно по ее итогам будет определена дальнейшая судьба Серхио Переса на этом Гран-при. Если же говорить о традиционных заменах на первую часть свободных заездов, то Нико Хюлькенберг заменял Пола ди Ресту ("Форс Индия"), Даниэль Риккьярдо - Себастьяна Буэми ("Торо Россо"), а Карун Чандхок - Ярно Трулли ("Тим Лотус"). Что касается индуса, то он проехал всего два круга, не показав времени, а связано это с какой-то поломкой, и будем надеяться что ко второй части заездов механики сумеют ее исправить. Чуть больше не повезло немцу Хюлькенбургу. На одном из своих кругов он не удержал машину на прямой, затем состоялся удар с рельсом безопасности, но все обошлось, и болид просто проехал несколько метров и остановился. Также в списке пилотов, побывавших в аварии оказался и Тимо Глок ("Маруся Верджин") Если же говорить о победителе первой сессии, то им стал пилот "Ред Булла" Марк Уэббер, он показал время 1:40.403. Ну, а вторым стал гонщик "Лотус Рено ГП" Виталий Петров, и пускай это только свободные заезды, пускай он в 8 десятых от австралийца, но все же это очень хороший момент в психологическом плане, да и к тому же он опередил своего партнера по команде Ника Хайдфельда практически на секунду. Третье время сессии показал Фернандо Алонсо ("Феррари")
Итак, первая часть свободных заездов закончилась очень позитивно для российских болельщиков. Поэтому, ждем "продолжения банкета".