Эволюция всех дорожных машин «Макларена». С 1970 года до наших дней
«Макларен» с самого года основания производил не только гоночные болиды для участия в «Формуле-1» и американских сериях — Брюс Макларен также задумывал и разработку дорожных авто. Первой серийной моделью стала «Макларен М6ГТ» еще в 1970 году (370 л.с.) – но их выпустили всего три штуки и свернули проект после смерти новозеландца.
Компания из Уокинга вернулась к производству дорожных машин только в 1993-м году с «Маклареном F1» (мощностью 627 л.с.). Что было после — расскажет ролик ютуб-канала Cars Evolution: там собрали все изображения продукции бренда вместе с характеристиками и ключевыми особенностями.
Интересные факты:
– в некоторых «F1» моторный отсек огорожен 16-граммовой пластиной из золота. Мотор v12 автомобиля всегда очень сильно разогревался, а золото — отличный поглотитель тепла благодаря высокой теплоемкости. Пластину устанавливали специально для защиты карбонового корпуса.
– сиденье пилота даже в «F1» находится посередине — потому что в «Макларене» хотели передать опыт из «Формулы-1» на обычные дороги.
– MP4-12c стал первым серийным авто с цельным карбоновым шасси. А в целом все дорожные и гоночные машины «Макларен» производит из карбона еще с 1981 года.
– При ремонте «Р1» механик обязан надеть защитный заземленный костюм, не пропускающие ток перчатки и дефибрилятор — потому как при незащищенном касании двигателя его сразу же ударит разряд в 600 Вольт из гибридной установки.
– Заднее антикрыло «Сенны» при весе в 4,9 кг генерирует до 500 кг прижимной силы.