Сенна мог бы выиграть еще три чемпионских титула, если бы не погиб в 1994-м. Доказано расчетами
Что бы случилось с миром «Формулы-1», если бы великий бразильский Волшебник Айртон Сенна не погиб 1 мая 1994 года на трассе в Имоле? Смог бы он выиграть еще несколько чемпионатов вдобавок к уже имевшимся трем, добрался бы он до звания самого титулованного гонщика на планете? Пусть история не терпит сослагательного наклонения, однако ресурс F1 Metrics все-таки представил себе подобную ситуацию и посчитал, как бы изменился мир в таком случае.
Использованный статистический метод
Для выдвижения каких-либо гипотез были рассчитаны показатели дальнейших карьер гонщиков с поправкой на участие в них Сенны вкупе со свершившимися трансферами.
Были рассчитаны также:
1) Скорректированный рейтинг выступлений пилотов (в средних очках за гонку, ppr) за каждый сезон, включая гипотетический уровень выступлений при их возрасте и опыте. Это рейтинг исключительно для гонщиков, силы команд в нем не учитывались. Другими словами, модель предсказывала бы сезонный уровень пилота при условно равной технике.
2) Предполагаемый Общий зачет чемпионата мира для каждого сезона. В них влияние уровня команд на количество потенциальных заработанных очков уже учтен.
3) Модель, рассчитывающая уровень выступления пилота в сезоне (в ppr), выведена в виде нелинейной функции от
а) предыдущего уровня
б) уровня команды
в) возраста
г) опыта
д) случайной переменной, учитывающей непредвиденные скачки формы от сезона к сезону
Влияние возраста и опыта взято как среднее значение и одинаково применено для всех пилотов. Таким образом, модель не учитывает индивидуальное влияние данных факторов на определенные личности пилотов, но подобное невозможно учесть ни в одной математической модели.
Что было бы, если б Сенна не погиб
В момент свой смерти Айртону было 34 года и он находился в приблизительном пике своих способностей. При этом он сражался с лучшим пилотам из нового поколения: 25-летним Михаэлем Шумахером.
Так выглядит график расчета уровня выступлений Сенны вплоть до 2017 года (его 57-летия) — синяя линия в красной ретуши и главных возрастных точках — 35-летия, 40-летия и 50-летия. Также добавлены графики лучших и худших возможных выступлений (верхняя и нижняя розовые линии), уровни 75-х и 25-х процентилей (Процентиль — мера, в которой процентное значение общих значений равно этой мере или меньше ее. Например, 90 % значений данных находятся ниже 90-го процентиля, а 10 % значений данных находятся ниже 10-го процентиля). Также добавлено медианное мназение посередине.
Расчет предполагает, что Сенна оставался бы на стабильно высоком уровне до 35 лет, затем сдал бы до «выше среднего» к 38-ми. Затем его результаты начали бы ухудшаться довольно быстро — но все равно Айртон оставался бы среди топ-5-6 лучших пилотов вплоть до 1999 года.
В теоретическом предположении отсутствия аварии в Имоле бразилец остается в «Уильямсе» вплоть до 1997 года. В таком случае Култхард не дебютировал бы за англичан, и состав команды остался бы Сенна-Хилл до 1996 года. Жак Вильнев также не перешел бы в конюшню из Гроува, и учитывалась лишь замена Хилла на Френтцена в 97-м.
Конечно, без улучшения безопасности, спровоцированного Сенной, другие пилоты могли бы пострадать в авариях. У машин мог бы быть другой вектор и скорость развития, да и Айртон мог бы перейти в «Феррари» вместо Шумахера в 1996-м. Однако предположим, что бразилец остался бы в «Уильямсе» до конца карьеры, а все чемпионаты прошли без трагических форс-мажоров.
Сезон 1994 года
В том сезоне Шумахер стал бы лучшим гонщиком по среднему набору очков (левый столбец), но титул все-таки выиграл бы Сенна — из-за четырех гонок-дисквалификаций, полученных Михаэлем.
Сезон 1995 года
Снова Шумахер стал бы лучшим — и в том году Сенне уже не удалось бы его остановить.
Сезон 1996 года
Сенна легко стал бы чемпионом в доминирующем «Уильямсе» вместо Хилла. Шумахер взял бы новые высоты гоночной крутизны, но его «Феррари» в том году и близко не позволила бы бороться за титул.
Сезон 1997 года
История с уровнем машины вновь бы повторилась. Но в 37 Сенна почувствовал бы снижение уровня пилотажа — его примерные показатели равняются реальной силе Жака Вильнева в том же году. Можно предположить, что с новым регламентом 1998 года и спадом Айртон решил бы закончить карьеру во всеоружии.
Тогда он бы суммарно завоевал бы шесть чемпионских титулов — больше, чем у Фанхио и Проста. Шумахер в свою очередь остался бы без одного из победных «болтов» и после завершения карьеры лишь разделил бы с Волшебником лавры самого титулованного пилота.
Источник: F1 Metrics
Сенна на первых гонках запредельным пилотажем брал поулы, но было также видно, что гоночный темп Беннетона выше и стабильнее. Прибавьте к этому то, что Уильямс откровенно сливал питстопы. Без вмешательства ФИА была бы равная борьба во второй половине чемпионата, но первую Шуми все равно взял бы легко. В 1995 уже Сенна скорее всего бы легко выиграл, ибо в 95 у Вилок был самовоз, который добросовестно прос*али Хилл и Култхард. Разница которую делал Шумахер видна в 96. И у Беннетона и у Уильямса шасси 95 и 96 годов одни и те же, где Бергер и Алези по отношению к тому же Хиллу и Вильневу видно довольно четко.
"Второе это планка нужна была что бы увеличить клиренс и тем самым уменьшить прижимную силу и ввели ее после аварии Сенны и Ратцинбергера для безопасности ! Изучай профан !"
Какая разница на кой хрен ввели эту планку? Была эта планка у всех, в том чилсе и у Шумахера. Еще раз для тех у кого IQ стула - планка на его Беннетоне была сточена больше положенного в одном единственном месте, из-за царапины полученной при вылете на поребрик. Площадь этой царапины не составляла и 1% от общей площади всей остальной планки, которая была абсолютно легальна. Причем тут Сенна и РатцЕнбергер? Если клиренс был бы меньше положенного, планка стачивалась бы равномерно.
Давай напой нам еще что-нибудь про белого бычка, нелегальные заправки, секретную электронику спрятанную в унитазе Шуми и т.п. Мало того что нихрена на знает, так еще на Хроно ссылается ни разу не посмотрев ни гонок, ни Хроно, 3.14здц.
Прост умел только тошнить до финиша на топовом болиде на ведрах провел один сезон и проиграл Уотсону из команд как Рено Маки и Феррари уходил со скандалом в 93 сбежал от Сенны и завершил карьеру ибо испугался !! Квалы это показатель скорости Сенна мог и на ведре выиграть Прост только на топовом болиде ! Сенна единственный пилот который не проиграл напарнику сезона что в квалах что в гонках бумажный титул 1989 не беру ибо там чемп Баллестр
Планка должна быть толщиной 10 мм с возможностью 10-процентного износа в течение гонки, то есть минимум 9 мм. Стюарды заявили, что в некоторых местах доска имела размеры только 7,4 мм. Из книги Ческидова специально для тебе нубище Про нелегальные заправки электронику ты можешь прочитать в книге Аллена Шумахер глава 11 Шулер Шуми !! Ходы у него записаны ты профан и нуб к тому же тупой как пробка нихера не знает но строит из себя эксперта Ахахахах
У Мака была сильней машина чем у Лотуса и надежней в 87 году Сенна уделал Проста хотя у того машина была сильней так же ! !986 величайший титул не смеши мои тапки тот же Лауда выиграл куда лучше в 1984 у Проста хотя весь Мак работал на француза или титул Сенны в 1991