«В этой машине немеет задница». Top Gear протестировал гиперкар, названный в честь Айртона Сенны
В декабре прошлого года «Макларен» анонсировал гиперкар мощностью 789 л.с. и стоимостью в миллион долларов, названный в честь великого трехкратного чемпиона Айртона Сенны. Вся партия в 500 машин уже распродана по предказаказам — однако один из экземпляров оказался в распоряжении программы Top Gear. И они погоняли его по полной — проехали целых 1500 миль из Эшторила в Монако (с места первого Гран-при бразильца в место его наибольшей славы).
«Нужно заострить внимание на вибрациях. Их ощущаешь через руль и через сиденье — вы можете видеть их благодаря камере. Кстати, водительское кресло создано из цельного куска карбона с небольшими вкраплениями кожаных панелей — после некоторого времени за рулем этой машины в ней немеет задница, и это не идеально.
Обзор впереди шикарный, и зеркала заднего вида тоже настроены хорошо. Кстати, мне нравятся эти стеклянные панели.
Демпферы положения тела, меняющие посадку в зависимости от перемещения, отлично работают на треке, но небольшие коррекции во время путешествия по хайвею просто раздражают.
Управление в то же время чувствуется прекрасно. Кстати, «Сенна» по дефолту включен в спортивный режим, и для активации комфортного дорожного нужно повернуть пару ротаторов. Но принципиально ничего не меняется.
Да, ему намного комфортнее на треке. Он всего лишь на 5 секунд медленнее адаптированного гоночного болида для ГТ3». В нем можно смело гнать 270 км/ч по прямой за 200 метров до поворота — и все равно попасть на апекс.
Но я рад, что машина создана не только для гонок и другие люди смогут наслаждаться ею. Хотя, конечно, не так много «других» людей ее получат».
В дастере же сама посадка вымораживает. Любой(!) седан в разы удобнее, даже киарио/соляра.
Другими словами, дастер - шляпа для тех, кто скучает по ниве в городе.