Рассчитали самого доминирующего пилота в истории «Формулы-1». Это не Шумахер
Пользователи reddit пересчитали результаты всех Гран-при в истории серии по современной очковой системе, дабы узнать — какой же гонщик доминировал сильнее других за все 68 лет существования «Ф-1». Результаты получились неожиданными.
Так наибольшее количество очков за одну гонку набирал первый пятикратный чемпион в истории Хуан-Мануэль Фанхио — 16,8 балла за Гран-при. На втором месте оказался Льюис Хэмилтон с показателем в 14,44 очка. Третьим стал Альберто Аскари с 13,84 балла.
Себастьян Феттель обнаружил себя лишь четвертым со средним показателем в 13,33. Самый титулованный гонщик в истории «Ф-1» Михаэль Шумахер стал и вовсе шестым (12,71). А Ален Прост по этому показателю превзошел Айртона Сенну (12,48 против 11,68).
Кстати говоря, при использовании современной системы подсчета очков бразильский Волшебник потерял бы один из своих титулов — ровно как и Мика Хаккинен, Нельсон Пике, Джеймс Хант, Джон Сертис и Жак Вильнев. Вместо них чемпионами стали бы Ален Прост (он сравнялся бы с Шумахером по количеству титулов), Дэймон Хилл, его отец Грэм и Эдди Ирвайн.
Также из действующих гонщиков в «доминирующий» список вошли Кими Райкконен (9,29), Фернандо Алонсо (9,02, даже несмотря на все приключения с «Хондой»), Валттери Боттас (7,66), Макс Ферстаппен (7,31) и Даниэль Риккардо (6,54).
Источник: reddit.com
Себ обесценил многократность, а Льюис со своим турбированным гиперкосмовозом, привозящим по секунде в квалификациях всем - не обесценил, и рекорд Сенны по квалам с этой самой секундой не обесценил, да и вообще, нельзя обе ценить титул самовозностью.
Завоевать великий титул на ведре в теории можно (на практике давно не видели, ну да ладно), а обесценить самовозкой нельзя. Просто потому, что все титулы на нашей памяти (мне 30, я смотрю ф1 ну что-то около 15 лет) брались либо на самовозе либо на космовозе, и Алонсо твой тоже нифига не на ведре титулы брал.
Да, это все не минарди, но и не ситуация Льюиса, когда он в первом же сезоне ехал на машине, которая взяла бы КК, кабы её оттуда не исключили... Обычно все же пилоты начинают на машинах подвала КК.