«Мы не поднимемся, даже если вы установите мне ракетный двигатель». Лучшие радиопереговоры Гран-при Венгрии
На официальном канале «Формулы-1» на ютубе вышел ролик, в котором работники серии собрали лучшие по их мнениям разговоры между гонщиками и командными мостиками во время Гран-при Венгрии.
Фернандо Алонсо («Макларен»), второй сегмент квалификации
Инженер Фернандо: Как думаешь, нам стоит поставить новый комплект промежуточных шин или дождевых?
Фернандо: Думаю, нам надо остаться в гараж и следить за условиями. Мы можем ехать на дождевой резине, но будем медленнее на 25 секунд — а нам нужно улучшить 11-ю позицию.
Инженер Фернандо: Ладно, но если мы так сделаем, у нас в конце будет время всего на один быстрый круг.
Фернандо: Я не знаю. Ставьте что хотите. Знаешь, ехать по последнему сектору просто невозможно. Даже если вы установите мне ракетный двигатель, мы все равно останемся 11-ми.
Даниэль Риккардо («Ред Булл»), первый круг
Инженер Дэна: Кажется, у тебя был контакт в районе левой передней шины. Подтверди.
Дэн: Да. Ага. Не знаю, повреждена ли она.
Инженер Дэна: Понял. Давление пока что выглядит нормальным. Думаешь, он ударил тебя шиной или передним антикрылом?
Дэн: Больше шиной.
Серхио Перес («Форс-Индия») и Даниэль Риккардо («Ред Булл»), первый круг
Инженер Серхио: Чеко, мы должны вернуть позицию Риккардо. Сейчас.
Серхио: Да. Меня вытолкнули, но... Ладно.
Инженер Серхио: Понял, тебя вытолкнули. Понял.
Даниэль: «Форс-Индия» обогнала меня за пределами трека.
Инженер Дэна: Да, понял.
Даниэль: Он никак не может сохранить эту позицию! Он должен ее вернуть! Это, *****, мешает мне!
Инженер Дэна: Понял, мы все передали Чарли. Мы проверяем, Даниэль. Можешь сказать, где это было?
Даниэль: Да, в шестом повороте. Он бы в него никогда не вписался.
Инженер Дэна: Понял, спасибо.
Макс Ферстаппен («Ред Булл»), шестой круг
Макс: Дружище, нет мощности!
Инженер Макса: Ага… Первый режим.
Макс: Дружище, серьезно? Мне *******! [плохо]
Инженер Макса: Пожалуйста, останови машину.
Макс: *****! [нехорошее междометие] Просто *******[оскорбительная] шутка! Каждый е***** [неудачный] раз с этим ***** [экскрементом]! Честно!
Кими Райкконен («Феррари»), десятый круг
Кими: Вы забыли подключить бутылку с питьем.
Инженер Кими: Да, подтверждаю.
Кими: Подача включена вообще? Что-то я без понятия.
Инженер Кими: Мы забыли подключить, у тебя не будет питья. Извини.
Кими: Так он включен или нет? Подача питья? Скажите мне.
Инженер Кими: Нет, Кими. Ты не сможешь...
Кими: Нет-нет-нет-нет. Переключатель в положении «вкл» или «выкл»?
Инженер Кими: Ты имеешь в виду «медленную» кнопку?
Кими: Нет, нет, активирующую подачу питья… Она опустошает емкость или нет?
Инжерен Кими: Нет, Кими, нет. Ты не сможешь пить.
Стоффель Вандорн («Макларен»), 51-й круг
Стоффель: У меня проблема! Машина… Я потерял мощность.
Инженер Стоффеля: Понял.
Стоффель: Что за п****! Похоже, коробка передач накрылась.
Инженер Стоффеля: Да, коробка сломалась. Заглуши машину. Полностью выключи.
Валттери Боттас («Мерседес»), 68-й круг
Инженер Валттери (после столкновения): Верни позицию Риккардо.
Валттери: Почему?
Инженер Валттери: Потому что ты с ним столкнулся.
Валттери: Он сам виноват, что атаковал меня по внешней траектории. Я его не пропущу!
Льюис Хэмилтон («Мерседес»), клетчатый флаг
Инженер Льюиса: Отлично, Льюис! Шикарный пилотаж, фантастически со всем справился.
Льюис: Ребята… Огромное, огромное спасибо каждом. Здесь и на заводе. Это была тяжелая гонка, тяжелый уик-энд. Но мы завоевали много очков, так что я очень горжусь вами! Огромное спасибо!
Инженер Льюиса: Нет, Льюис, дружище, спасибо тебе. Отлично постарался.
Льюис: Хороший способ уйти на перерыв. Ребята, хорошо отдохните. И вернитесь сильными!
Инженер Льюиса: Да, нам это не помешает. Мы вернемся сильнее, чем когда-либо.
Пьер Гасли («Торо Россо»), клетчатый флаг
Инженер Пьера: Окей, шестая позиция! Отличная работа, 11-й режим.
Пьер: ДА! ДА!!! Мои поздравления, ребята! Я так счастлив. Вы заслужили! Да!!
Фернандо Алонсо («Макларен»), клетчатый флаг
Инженер Фернандо: Это клетчатый флаг. Восьмая позиция. Восьмая! Отличный пилотаж. Отличная стратегия. Молодец!
Фернандо: Да, молодцы, ребята! Отличная стратегия. Верный момент выбрали. Жаль Стоффеля — он заслужил хорошее выступление. Вы заслужили его как команда. Нам не везло, конец мог быть лучше, но все равно — отличное воскресенье! Спасибо, ребята.
Инженер Фернандо: Да, молодец, дружище. Знаю, это не лучший подарок на день рождения в истории, но он все равно хорош.
p.s. Кими при всей забавности радиообмена всё же не позавидуешь - удивительно, что он сохранил приличное физическое состояние к концу гонки
1. ограничитель скорости на пит-лейн;
2. щадящий режим мотора для SC либо для круга выезда/возвращения (квала);
3. что-нибудь еще в таком духе;
...но, как говорится, кто про что, а вшивый - про баню.
Первый круг Дэна переврали до наоборот:
Инженер Дэна: Кажется, у тебя был контакт спереди слева. Пожалуйста, подтверди.
Дэн: Да. Ага. Не знаю, есть ли повреждения.
Инженер Дэна: Понял. Давление в шине пока что выглядит нормальным. Как ты думаешь, он задел шину или антикрыло?
Дэн: Больше шину.
Акцент совсем в другое смещен, не так ли?
Я просто орал.