«Хотите, чтоб я пропустил напарника? Так прикажите!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Германии
На официальном канале «Формулы-1» на ютубе вышел ролик, в котором работники серии собрали лучшие по их мнениям разговоры между гонщиками и командными мостиками во время Гран-при Германии.
Льюис Хэмилтон («Мерседес»), первый сегмент квалификации
Инженер Льюиса: Не дави на газ. Останавливайся, останавливайся, останавливайся, останавливайся!
Льюис: Ребята, нужно, чтобы все снова заработало.
Инженер Льюиса: Никак.
Льюис: Она катится, она катится.
Инженер Льюиса: НЕТ! Останавливайся, останавливайся! Отказ гидравлики.
Себастьян Феттель («Феррари»), третий сегмент квалификации
– Ууууххууу! Адреналин! Грацие рагации. Спасибо! (непереводимые немецкие ругательства, плавно переходящие в итальянские).
Нико Хюлькенберг («Рено»), 23-й круг
– Уупс! Спасибо за это!
Даниэль Риккардо («Ред Булл»), 29-й круг
Дэн: Теряю мощность! Что-то не так.
Инженер Дэна: Ладно, останавливай машину.
Себастьян Феттель («Феррари»), круги 34 и 37
Себ: Это просто глупо. Я трачу время и уничтожаю покрышки! Вы что, не видите температуры шин? Вы видите?
Инженер Себа: Да, видим.
Себ: Да? Так чего ж вы ждете?
Инженер Себа: Мы проинформировали Кими.
Кими Райкконен («Феррари»), 39-й круг
Джок Клиа (главный инженер Скудерии): Кими, это Джок. Как ты знаешь, мы должны заботиться о шинах на обоих болидах. Ты и твой напарник на разных тактиках, твоя немного отличается, и мы бы очень хотели, чтоб ты не сдерживал Себа. Спасибо.
Кими: Эрр… Я не.. Извините, но… Ты не мог бы сказать напрямую? Я не знаю, что вы хотите, чтобы я сделал?
Джок: Очевидно, терять как можно меньше времени, где можешь. Но Себ способен ехать еще быстрее — однако его шины изнашиваются, как и твои. Нужно следить за ними.
Кими: Вы хотите, чтобы… [видео пропуска Себа] я его пропустил? Ну, просто прикажите мне!
Кими Райкконен («Феррари»), 51-й круг
– ААААААР! *****! Круговой меня заблокировал!
Себастьян Феттель («Феррари»), 52-й круг
– ****** мать! [плачущим голосом] Простите, ребята. Ах, *****!
Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 52-й круг
Инженер Льюиса: Езжай в боксы.
Льюис: Кими остается?
Инженер Льюиса: Нет, оставайся, оставайся! Нет, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай,Езжай, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай!
Льюис: Эй, мужик…
Инженер Льюиса: Ой, извини, просто двигайся дальше.
Льюис: Я уже был на входе на пит-лейн. У нас проблемы?
Инженер Льюиса: Нет. Не заезжай в боксы.
Валттери Боттас («Мерседес»), 58-й круг
Джеймс Воулз (главный стратег «Мерседеса»): Валттери, это Джеймс. Пожалуйста, удерживай позицию. Извини.
Валттери: Понял, Джеймс.
Льюис Хэмилтон («Мерседес»), клетчатый флаг
Инженер Льюиса: Отлично, Льюис! Чудеса случаются, дружище!
Льюис: Ребята… Как же шикарно вы поработали! Спасибо вам огромное! Ха-ха, я так благодарен. Любовь победит все!
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Uli Deck/dpa
Страшный сон Льюиса Хэмилтона))
Боттаса просили не не мешать ЛХ, а сохранить победный дубль для команды, абы чего не вышло. А по факту, что то КТ, что это КТ. Особенно учитывая, что Себ даже в секунду к Кими не мог подойти, збс как быстрее был:)))))
1. Смена резины еще раз, сразу после Хэма на аналогичный состав
2. Доезд на этом комплекте до финиша (был вполне возможен, см. стинт Хэма на софте)
3. Доезд на этом комплекте как минимум до дождя и смена на интер или дождевую, в случае необходимости.
Для 2 и 3 варианта Кими было необходимо беречь резину и ехать в стабильном темпе + сделать отрыв перед питом Боттаса, дабы остаться вторым. Феттелю же вообще ничего не угрожало в этот момент и не было повода для паники и перетормаживаний (Хэм проехал 42 круга на этой резине с более тяжелым болидом и реальными обгонами, ни разу не перетормозив), Сэб просто перенервничал думая, что Кими не пустит его до финиша. Еще раз - без дождя у Феррари не возникло бы никаких проблем, а оставляя Кими на трассе они могли заработать дубль, вместо 1 и 3 места. Более того, даже с дождем Сэб мог приехать первым, имея 7 секунд преимущества над Боттасом и прокладку от Хэма в виде Кими и Валтерри. Хэму за 15 кругов нужно было отыграть 4,5 секунды у Кими и Боттаса (ушло бы 3-4 круга), а за оставшиеся 10-11 обогнать обоих, съесть имевшихся 7 секунд + потерянное на 2х обгонах время. Не факт, что он успел бы даже догнать Сэба до конца гонки. Особенно с учетом мясорубки в хвосте пелетона, когда пошли и вылеты и жесткие обгоны, что могло привести к СК и без вылета Сэба и еще больше сократить количество "чистых" кругов. В общем у Феррари не было вообще никакого повода для паники в тот момент.
Мерсы: Баттон догоняет, атакует, его просят не мешать ЛХ быть первым, мол, придержи коней))
Разница есть вробе
Если Арривабене такой крутой, каким пытается казаться, так выйди в эфир и скажи прямо: "Кими, поменяйся позициями с Себом". На кого рассчитаны эти завуалированные просьбы, на идиотов?
И палец мерзкий, впрочем как и Гамильтон. Лидеры и четырёхкратные чемпионы блин. Позорище.
Никто не понимает зачем феррари устроила себе эти грабли
И Себастиан не понимает тоже
Короче вопрос очень жгуче эмоциональный
Тем и привлекает
Причем абсолютно всех, и по разным причинам
;-)
я - болельщик Кими. я не хочу, чтобы он оставался у итальянцев, потому что он никогда там не выиграет. и я вижу, что в квале он медленнее Себа. может быть, ему лучше уйти совсем. но это только потому, что я хочу его видеть на первом месте - нигде больше.
при этом он стабилен, не психует, почти всегда на подиуме. не было бы двух сходов по техническим причинам - прибавь еще около 20 очков. и он был готов пропустить Феттеля, он всего лишь хотел, чтобы ему прямо сказали. в твоем первом комменте меня напрягло предположение, что Райконнен должен был подвинуться даже без прямого указания команды. при том что Феттель его не особо прессинговал, только вопил про шины по радио. Кими напрягли эти виляния стратегов, он четко сказал, что ему надо.
а теперь другой вариант, Леклер или Риккардо (вряд ли, но пусть). Феттель сейчас ой как психует из-за прессинга извне - от Мерсов. мы (и итальянская пресса) помним, как он слил прошлый сезон. мы помним, что творилось с Веббером, сколько очков не досчитался Ред Бул - хорошо, машина была в другой лиге. мы помним, как сезон с Риккардо он просто слил. представим, что давление на Феттеля извне и изнутри совпадет!
я не люблю Феррари. я буду рад, если Кими заменят на того, кто составит конкуренцию Феттелю. шансов на победу в чемпионате у них будет намного меньше, чем сейчас. но только не надо возмущаться, что Кими не пропустил Феттеля просто за так, безвозмездно. скажи спасибо, что вообще пропустил.
что значит "сам должен притормозить"? а кто тогда должен это сделать, Аривабене на ходу прыгнуть в тачку и пропустить напарника на другой тактике? слушай переговоры еще раз, Кими был в курсе всего, но на несколько кругов устроил сабботаж, вот что мне не понравилось как болельщику команды, с таким отношением уж лучше посмотреть на зеленого Леклера, будет он послушным или нет, но тот хотя бы быстр
Там в прямом эфире был этот радиопереговор и на самом деле не понятно, почему ему прямо не сказали пропустить. Он в принципе это и спросил. Что вы хотите, скажите конкретно.
сектанты хреновы...
Go переводится даже на сленге по другому
-Чего тебе, нигга?"
Нико Хюлькенберг («Рено»), 23-й круг
– Уупс! Спасибо за это!
лучшее из переговоров)