«Хотите, чтоб я пропустил напарника? Так прикажите!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Германии
На официальном канале «Формулы-1» на ютубе вышел ролик, в котором работники серии собрали лучшие по их мнениям разговоры между гонщиками и командными мостиками во время Гран-при Германии.
Льюис Хэмилтон («Мерседес»), первый сегмент квалификации
Инженер Льюиса: Не дави на газ. Останавливайся, останавливайся, останавливайся, останавливайся!
Льюис: Ребята, нужно, чтобы все снова заработало.
Инженер Льюиса: Никак.
Льюис: Она катится, она катится.
Инженер Льюиса: НЕТ! Останавливайся, останавливайся! Отказ гидравлики.
Себастьян Феттель («Феррари»), третий сегмент квалификации
– Ууууххууу! Адреналин! Грацие рагации. Спасибо! (непереводимые немецкие ругательства, плавно переходящие в итальянские).
Нико Хюлькенберг («Рено»), 23-й круг
– Уупс! Спасибо за это!
Даниэль Риккардо («Ред Булл»), 29-й круг
Дэн: Теряю мощность! Что-то не так.
Инженер Дэна: Ладно, останавливай машину.
Себастьян Феттель («Феррари»), круги 34 и 37
Себ: Это просто глупо. Я трачу время и уничтожаю покрышки! Вы что, не видите температуры шин? Вы видите?
Инженер Себа: Да, видим.
Себ: Да? Так чего ж вы ждете?
Инженер Себа: Мы проинформировали Кими.
Кими Райкконен («Феррари»), 39-й круг
Джок Клиа (главный инженер Скудерии): Кими, это Джок. Как ты знаешь, мы должны заботиться о шинах на обоих болидах. Ты и твой напарник на разных тактиках, твоя немного отличается, и мы бы очень хотели, чтоб ты не сдерживал Себа. Спасибо.
Кими: Эрр… Я не.. Извините, но… Ты не мог бы сказать напрямую? Я не знаю, что вы хотите, чтобы я сделал?
Джок: Очевидно, терять как можно меньше времени, где можешь. Но Себ способен ехать еще быстрее — однако его шины изнашиваются, как и твои. Нужно следить за ними.
Кими: Вы хотите, чтобы… [видео пропуска Себа] я его пропустил? Ну, просто прикажите мне!
Кими Райкконен («Феррари»), 51-й круг
– ААААААР! *****! Круговой меня заблокировал!
Себастьян Феттель («Феррари»), 52-й круг
– ****** мать! [плачущим голосом] Простите, ребята. Ах, *****!
Льюис Хэмилтон («Мерседес»), 52-й круг
Инженер Льюиса: Езжай в боксы.
Льюис: Кими остается?
Инженер Льюиса: Нет, оставайся, оставайся! Нет, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай,Езжай, Езжай, Езжай, Езжай, Езжай!
Льюис: Эй, мужик…
Инженер Льюиса: Ой, извини, просто двигайся дальше.
Льюис: Я уже был на входе на пит-лейн. У нас проблемы?
Инженер Льюиса: Нет. Не заезжай в боксы.
Валттери Боттас («Мерседес»), 58-й круг
Джеймс Воулз (главный стратег «Мерседеса»): Валттери, это Джеймс. Пожалуйста, удерживай позицию. Извини.
Валттери: Понял, Джеймс.
Льюис Хэмилтон («Мерседес»), клетчатый флаг
Инженер Льюиса: Отлично, Льюис! Чудеса случаются, дружище!
Льюис: Ребята… Как же шикарно вы поработали! Спасибо вам огромное! Ха-ха, я так благодарен. Любовь победит все!
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Uli Deck/dpa
Страшный сон Льюиса Хэмилтона))
Боттаса просили не не мешать ЛХ, а сохранить победный дубль для команды, абы чего не вышло. А по факту, что то КТ, что это КТ. Особенно учитывая, что Себ даже в секунду к Кими не мог подойти, збс как быстрее был:)))))
1. Смена резины еще раз, сразу после Хэма на аналогичный состав
2. Доезд на этом комплекте до финиша (был вполне возможен, см. стинт Хэма на софте)
3. Доезд на этом комплекте как минимум до дождя и смена на интер или дождевую, в случае необходимости.
Для 2 и 3 варианта Кими было необходимо беречь резину и ехать в стабильном темпе + сделать отрыв перед питом Боттаса, дабы остаться вторым. Феттелю же вообще ничего не угрожало в этот момент и не было повода для паники и перетормаживаний (Хэм проехал 42 круга на этой резине с более тяжелым болидом и реальными обгонами, ни разу не перетормозив), Сэб просто перенервничал думая, что Кими не пустит его до финиша. Еще раз - без дождя у Феррари не возникло бы никаких проблем, а оставляя Кими на трассе они могли заработать дубль, вместо 1 и 3 места. Более того, даже с дождем Сэб мог приехать первым, имея 7 секунд преимущества над Боттасом и прокладку от Хэма в виде Кими и Валтерри. Хэму за 15 кругов нужно было отыграть 4,5 секунды у Кими и Боттаса (ушло бы 3-4 круга), а за оставшиеся 10-11 обогнать обоих, съесть имевшихся 7 секунд + потерянное на 2х обгонах время. Не факт, что он успел бы даже догнать Сэба до конца гонки. Особенно с учетом мясорубки в хвосте пелетона, когда пошли и вылеты и жесткие обгоны, что могло привести к СК и без вылета Сэба и еще больше сократить количество "чистых" кругов. В общем у Феррари не было вообще никакого повода для паники в тот момент.
Мерсы: Баттон догоняет, атакует, его просят не мешать ЛХ быть первым, мол, придержи коней))
Разница есть вробе