Гостевая победа
Дом британского автомотоспорта, Сильверстоун - это территория Льюиса Хэмилтона. Британский чемпион неоднократно демонстрировал, что чувствует себя хозяином в Сильверстоуне. "Домашние стены" словно только прибавляли ему скорости. Поэтому, когда в субботу Льюис завоевал свой очередной поул, в этом не было ничего удивительного.
Гораздо удивительнее было, что пилоты Ferrari оказались необычайно близки к Льюису. Себастьян Феттель, показавший второй результат в квалификации, и Кими Райкконен на третьем месте, оба уложились в одну десятую секунды позади обладателя поула. В то же время Валттери Боттас, напарник Хэмилтона, показавший четвертый результат, отстал гораздо больше.
Такое отставание Mercedes удивляло. Сильверстоун был третьей трассой по ходу сезона, куда Pirelli привезла шины с более тонкой беговой дорожкой, после Барселоны и Поль-Рикара. И в Испании, и во Франции Льюис Хэмилтон уверенно выиграл, а Mercedes выглядел быстрее. Казалось бы, уж в Сильверстоуне преимущество Mercedes должно только возрасти. Несколько предыдущих лет "серебряные стрелы" в британском доме доминировали.
Но на этот раз все закончилось совсем по-другому. Поул Льюиса не привел его к победе. Себастьян Феттель переиграл главного соперника на его территории, на его домашней трассе. Себ провел блестящую гонку и в воскресенье выглядел попросту сильнее. Удивительно!
Это еще больше удивляет, так как ранее Феттель никогда в Сильверстоуне не блистал. Себастьян имел одну победу на этой трассе, выступая в Red Bull, но это было вообще в 2009 году, а ни в один из своих чемпионских сезонов Феттель в Британии не выигрывал. И вот теперь победил столь уверенно.
Впрочем, все могло бы пойти и по другому сценарию, но Льюиса Хэмилтона подвел очень плохой старт. В то время как Феттель стартовал блестяще, и уже на первых метрах опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Льюис проиграл позицию также напарнику, Боттасу, и боролся бок о бок с Райкконеном за третье место на протяжении нескольких первых поворотов. Все закончилось тем, что Кими ударил Mercedes Хэмилтона в заднее правое колесо и развернул его. Кумир трибун Сильверстоуна и главный фаворит гонки откатился в самый хвост пелотона. Кими получил за этот инцидент штраф в 10 секунд, отбытых им по ходу первого пит-стопа. Достаточно сурово, но вина финна действительно была, он ошибся, перетормозив на входе в поворот, поэтому и не разминулся с Хэмилтоном.
Зато проблемы Хэмилтона и Кими привели к тому, что в гонке была масса красивых атак и обгонов. Сильверстоун - одна из немногих трасс в календаре, где скорость болидов Ф1 выглядит особенно впечатляюще. Гоночные машины здесь словно летят, на бывшем аэродроме королевских ВВС. Такой же эффект пожалуй можно увидеть только в Спа и Монце. Но в Сильверстоуне всегда было непросто обгонять. Зато гонка 2018 года получилась очень хороша и с точки зрения обгонов. Инцидент на первом круге между Райкконеном и Хэмилтоном в немалой степени задал такой характер гонки.
Первый круг вообще оказался веселым. Чего стоил хотя бы разворот Серхио Переса, который затем пересек выезд с пит-лейна, чуть разминувшись со стартовавшими оттуда Williams Стролла и Сироткина.
Гонка сложилась, все шло своим чередом. Феттель лидировал уверенно, опережая Боттаса. Макс Ферстаппен долго шел на третьем месте. Пилоты планово провели первые пит-стопы, которые не внесли особых перемен в ход гонки, за исключением того, что Райкконен просел в пелотоне из-за отбытого штрафа, после чего резко бросился отыгрывать позиции. Делал это ветеран мастерски и весьма агрессивно, в общем ну никак не "по-ветерански".
Но как это нередко бывает, остроту в гонку внес пейс-кар. Который был выпущен из-за достаточно жесткой аварии Маркуса Эриксона, потерявшего контроль над своим Sauber, атакуя бордюр первого поворота с открытой DRS. Причем на рестарте гонщики стали столь яро бороться, что пришлось машине безопасности выезжать второй раз подряд. На этот раз из-за столкновения в Copse Карлоса Сайнса и Романа Грожана. Это был гоночный инцидент, без чьей либо особой вины. Карлос атаковал смело по внешнему радиусу и пытался оставить достаточно места сопернику внутри, но в столь скоростном повороте Грожана слегка повело, и он не смог избежать столкновения. Что ж, когда атакуешь в столь скоростном месте, это всегда риск.
Выезд автомобиля безопасности привел к изменению стратегии. Многие провели под пейс-каром пит-стопы, в том числе и лидер гонки Феттель, как и его напарник Райкконен. В Mercedes предпочли сыграть противоположным образом, оставив Боттаса и Хэмилтона на трассе. Чему Льюис был крайне недоволен, но получил от своего гоночного инженера сообщение, что в его шинах еще достаточный запас. Таким образом, Боттас возглавил пелотон, а Хэмилтон переместился на третью позицию, впереди Ферстаппена и Райкконена, и вплотную за Феттелем.
Пейс-кар внезапно подарил шанс Mercedes и Боттасу выиграть эту гонку. Конечно у Феттеля были свежие шины. Но ведь надо еще и суметь обогнать.
И поначалу Боттас хорошо справлялся с задачей удержать лидерство, отбивая атаку за атакой.
Но на 47 круге Феттель наконец дожал Боттаса смелым маневром, вернув себе лидерство. Проигрышем одной позиции дело для Валттери не закончилось, так как обороняясь от Себа он собрал позади целую группу, включая Льюиса и Райкконена. Более быстрого напарника Боттас сразу пропустил, а вскоре проиграл позицию и Кими. В итоге Валттери оказался четвертым, и не обладай он хладнокровным финским темпераментом, думаю, такая концовка могла привезти его к весьма депрессивному состоянию.
В итоге Хэмилтон, побывавший после разворота на первом круге в самом конце пелотона, поднялся на второе место. Это была красивая, классная гонка. Может быть, не разверни его Райкконен, он бы даже смог побороться за победу с Феттелем, но по сути он сам подставился неудачным стартом. Но потом сделал все от него зависящее. Кими поднялся на третью ступень подиума после крайне боевитой гонки, в которой, например, борьба с Ферстаппеном выглядела очень захватывающе.
К сожалению Макса, его гонку результативно завершить не удалось из-за схода по техническим причинам. По крайней мере очки Red Bull принес Даниэль Риккьярдо, финишировавший пятым и к концу гонки практически догнавший Боттаса. Также в очках финишировали Нико Хюлкенберг, Эстебан Окон, Фернандо Алонсо, Кевин Магнуссен и Серхио Перес - еще один гонщик, прорвавшийся после зрелищного разворота на первом круге.
Но конечно главным героем дня был Себастьян Феттель, выигравший на территории своего главного конкурента. Что мало кто ожидал до старта этой гонки. Себастьян еще немного увеличил преимущество над Льюисом в чемпионской гонке. И еще один маленький нюанс. Победа в Сильверстоуне стала для Феттеля 51-й, он сравнялся по количеству побед в Гран-при с Аленом Простом. Прекрасно помню времена, когда Прост удерживал рекорд по количеству побед в Ф1. Рекорд, который принадлежал великому французу с 1987 года по 2001-й. Теперь его опережают Шумахер и Хэмилтон, и вот сравнялся Феттель. Но ведь рекорды есть на то, чтобы их кто-то когда-то превзошел.