Тормоза «Формулы-1» очень изменились за 10 лет. Теперь болиды замедляются намного быстрее
На официальном сайте итальянской компании Brembo, поставляющей тормозные системы многим командам «Формулы-1», вышла аналитика на тему развития эффективности их продукции за последнее десятилетие вместе с изменениями болидов. Теперь требования к тормозам значительно выросли.
Сокращение тормозного пути на 22 процента
Если в 2008-м году замедление для первого поворота Гран-при Канады (одной из самых жестких для тормозов трассы) требовало в среднем в среднем 113 метров, то теперь на него ушло 88 метров.
Для торможения перед «Стеной чемпионов» теперь требуется 98 метров вместо 117-ти — но там и характер виража немного другой.
Время на торможении снизилось на 15 процентов
Десять лет назад в 10-м повороте канадской трассы пилоту нужно было давить на педаль больше трех секунд, а теперь достаточно лишь 2,44 сек.
Требуемая сила давления на педаль выросла на 4 процента
А вот требование к пилоту по нажатию на педаль лишь выросло со 128 кг до 133 кг. Во многом именно это и позволило ускорить и сократить торможение.
Перегрузки при замедлении выросли на 12 процентов
В 2008-м среднее пиковое замедление составляло 4,2g, а в этом году – 4,7g. Рост же в «Параболике» из Монцы будет еще значительнее: с 5g в 2008 году до ожидаемых 6g в 2018-м.
Количество отверстий в дисках выросло на 600 процентов
Десять лет назад в диске 200 охлаждающих, а сейчас их более 1400. Еще перед сезоном 2014 года их количество равнялось всего 600, затем компания выпустила новое поколение с тысячей отверстий. Дальнейшее развитие спровоцировало изменение регламента по части толщины диска — с 28 до 32 мм.
Для просверливания необходимого числа отверстий диаметром 2,5 мм требуется от 12 до 14 часов для одного диска.
Эволюция тормозов болида «Формулы-1». За последние 12 лет
Теплоемкость колодок выросла на 10 процентов
Площадь геометрии элемента выросла на 2 процента с 4000 до 4070 квадратных миллиметров (от 106 x 25 мм в 2008 до 185 x 22 мм в 2018-м). Десять лет назад средняя температура достигала 910 градусов по Цельсию, а в этом году она превысила 1000 градусов.
Тормозной суппорт стал на 15 процентов легче
В 2008-м их разрабатывали под каждую конкретную трассу и команду, что делало невозможной их замену в случае необходимости. Сейчас же все используют одну модель для всех автодромов — однако все равно команды заказывают собственные версии с учетом особенности охлаждения и аэродинамики болидов. Именно поэтому абсолютные массы суппортов различались и в 2008-м, и в 2018-м — в среднем их масса снизилась на 15 процентов.
Источник: brembo.com