На главном гоночном фестивале обновили один из рекордов Гиннесса
Было на что посмотреть.
«Фестиваль Скорости» впервые провели в Гудвуде в 1993 году на личном поместье графа Марча — и обширный интерес в виде 25 тысяч посетителей (несмотря на наложение с легендарным «Ле-Маном») обеспечил событию ежегодное будущее. Теперь же английский городок и ближайшая трасса принимают огромное количество машин, исторических болидов и прочих транспортных средств в течение трех дней уик-энда (плюс всевозможные выставки с тест-драйвами в четверг), притягивая внимание примерно 150 тысяч зрителей. В программу Фестиваля входят выставочные и полутоварищеские заезды, ралли сквозь лес и даже праздничные парады, приуроченные к юбилеям того или иного автопроизводителя.
В 2018 году подобный смотр лучшей техники устроил в честь собственного 70-летия «Ленд Ровер».
Тот же период работы отмечали и в «Порше», однако штутгартцы решили обойтись без эпичных покатушек и остановились на выставке самых известных спортивных авто. Главным экспонатом стал таинственный прототип LMP2000, разрабатывавшийся с 1998 по 2000 года для «Ле-Мана».
Именно в Гудвуде состоялся ее публичный дебют, ведь «Порше» напрочь отрицало ее существование вплоть до публикаций фотографий в журнале Racecar Engineering в 2016 году. Более того, авто выезжало на трек всего на два дня закрытых тестов еще в конце XX века — после досрочного отказа от проекта о ней и вовсе почти не вспоминали.
Но желающие увидеть в деле что-нибудь очень прогрессивное не остались без зрелища — например, они смогли лицезреть один из первых полноценных заездов электрического беспилотного болида серии Roborace.
Создатели гоночного искусственного интеллекта пока не ставили цели в виде максимально быстрого преодоления дистанции, потому робот проехал спринтерскую трассу в прогулочном темпе. Просто на первом тестовом заезде во время Электропри Аргентины 2017 года попытка симуляции боевого режима завершилась аварией — и потому разработчики пока что предпочитают перестраховываться.
Зато рвал на полную Ромен Дюма за рулем другого электромобиля «Фольквагена I.D.» мощностью 670 л.с., не так давно побившего абсолютный рекорд девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба на трассе «Пайкс Пик» на целых 16 секунд. Сперва француз на немецком прототипе уже в квалификации проехал всю дистанцию «Гудвуда» за 43,05 секунды (третий результат в истории «Фестиваля скорости»), но в решающей попытке смог выжать «лишь» 43,86 секунды.
Этого времени все равно хватило для победы в 2018 году и попаданию в список самых быстрейших машин феста — ведь удерживавший ранее третью строчку Джастин Лоу проехал на «Ягуаре XJR8/9» за 44,19. До времени Грэма Уайта-младшего на «Гулде ГР51» (42,90) осталось уже немного, но рекорд Ника Хайдфельда и «Макларена MP4/13» 1998 года (чемпионского болида Мики Хаккинена) в 41,6 не покорится еще долго.
Однако для Дюма все прошло не так уж и гладко: во время одной из попыток он чуть не разбил о соломенные барьеры дорогущий прототип. К счастью, его мастерства хватило для эпичного сэйва.
Тем не менее зрители все-таки увидели падение одного из рекордов благодаря смелости Терри Гранта — он установил новое лучшее время «Гудвуда» в 2.24,5 для преодолевающих дистанцию на двух колесах машин. Его достижение внесут в Книгу рекордов Гинеесса.
Однако не только его заезд стал одним из самых зрелищных за все три дня — например, зрителям точно надолго запомнится внезапный срыв задней части «Форда РС200», модифицированного для прохождения «Пайкс Пик».
;
Были на фестивале и болиды «Формулы-1» – их пилоты считали своим долгом покрутить пару пончиков перед восторженной публикой.
Но намного зрелищней выглядели заезды старой техники. Например, «Мерседеса» мощностью в 120 л.с. 110-летней давности – участника одного из первых Гран-при.
Был и столетний «Дарракк» мощностью аж 200 л.с., показавший во всей красе отсутствие нормальных тормозов вылетом на обочину.
Также поразил и 82-летний «Ауто-Юнион Тип С» с мощностью в 500 л.с. под управлением чемпиона ДТМ и трехкратного победителя «Ле-Мана» 67-летнего Ханса-Йоахима Штука.
А еще зрители увидели как минимум один cерьезный ретрообгон с выездом за пределы трека. Не в каждой гонке «Формулы-1» такой встречается.
«Фестиваль скорости» хорош еще и своим разнообразием: там гоняются не только на всевозможных исторических и современных машинах, но и временами на совсем уж странных агрегатах. Например, на газонокосилках.
Или даже не самых ровных «мототорпедах».
И не всегда у транспортных средств даже есть колеса. Как вам полет над дистанцией трассы на джетпаке?
После такого можно смело говорить, что будущее уже наступило.
Фото: twitter.com/GoodwoodRRC
Спидфест явно удался!