Гонщикам «Формулы-1» нарисовали карточки в стиле игры FIFA. Сироткин не на самом дне
Художники из студии RacingDesigns вспомнили свои прошлогодние оценки пилотов, сделанные специально к выходу компьютерного симулятора F1 2017, и решили превратить изготовление карточек команд в традицию. Потому после завершения первой половины текущего сезона они опубликовали в инстаграме свежую подборку рейтинга гонщиков, также дополнительно оценив целых шесть параметров: навыки атаки и обороны позиции, уровень машины, потенциал, опыт и поддержка фанатов.
«Макларен»
Уровень двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо остался неизменным по сравнению с 2017 годом, а вот Стоффель Вандорн потерял в одном общем балле, защитных и атакующих параметрах и поддержке фанатов. Зато внезапно вырос его потенциал — с 84 аж до 90.
Также оценка оранжевого болида повысилась с 69 до 78, хотя после нескольких последних Гран-при с этим трудно согласится.
«Хаас»
Ромен Грожан после невероятной серии из сходов, глупых аварий и невезения упал аж на 10 общих пунктов и потерял во всех второстепенных параметрах (кроме опыта). Кевин Магнуссен же показал себя настоящим лидером и вырос с 78 до 84-х в актуальном рейтинге и с 85 до 90 — по части потенциала.
Интересна оценка болида американцев — несмотря на всю скорость «Хааса» (Грожан даже превосходил Дэна Риккардо в квалификации), уровень повысили с 74 всего до 77 (даже ниже «Макларена»).
«Рено»
Уровень Нико Хюлькенберга почему-то упал на один пункт, хотя немец сейчас идет первым после пилотов недосягаемого топ-6 и по общему мнению экспертов проводит лучший сезон в карьере. Товарищ Халка по команде Карлос Сайнс в свою очередь сохранил примерный текущий уровень и здорово прибавил в потенциале — с 87 до 91.
Французский же болид по мнению составителей рейтинга вырос с 72 до 80.
«Заубер»
Маркус Эрикссон пережил один из самых больших падений — с 75 до 63. Точно так же просели и второстепенные показатели. Просто разгромные поражения от новичка Шарля Леклера (оценен в 71) показали, как сильно в прошлом году был переоценен Паскаль Верляйн, считавшийся большим талантом и регулярно демонстрировавший сходные с Эрикссоном результаты в квалификациях.
Монегаск же получил один из самых высоких потенциалов — 94. Болид «Заубера» же вырос с 70 до 72.
«Ред Булл»
Оба гонщика минимально выросли с предыдущего сезона, но Даниэль Риккардо все-таки прибавил на один пункт больше. Макс Ферстаппен же получил наивысший потенциал в 96.
Машина «быков» тоже подросла с 87 из сезона с одним выигранным Гран-при до 90 в сезоне с тремя победами.
«Торо Россо»
Оба пилота — новички. Стоит только отметить потенциал Пьера Гасли в 93 и падение уровня машины с 76 до 74.
Кстати, и Гасли, Хартли оценены ниже прошлогоднего Даниила Квята (80).
«Уильямс»
Хоть Сергей Сироткин в данный момент и остается единственным пилотом без очков в общем зачете, его оценили выше напарника Ланса Стролла — 65 против 60. Канадец же, кстати, пережил колоссальное падение с уровня в 75. Стоит отметить, что теперь потенциал Сироткина в 85 даже выше, чем был в Ланса в прошлом (84).
Машина же провалилась с 80 до 70 — и судя по слабому темпу обоих пилотов на каждом Гран-при, такой рейтинг еще можно назвать комплиментом.
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон остался примерно при своих, а вот Валттери Боттас почему-то потерял целых два пункта и общего рейтинга, и потенциала — хотя финн проводит очень сильный сезон, занимая пятое место в чемпионате лишь по причине потери нескольких побед из-за чудовищного невезения.
Болид «Мерседеса» же прибавил с 91 до 93-х.
«Форс-Индия»
Оба пилота «индусов» мощно просели в уровне — причем у Эстебана Окона отобрали 10 пунктов против семи у Серхио Переса, хотя именно француз занимает более высокую позицию в чемпионате. Да и в целом столь жесткое понижение выглядит довольно странно, ведь связано оно в первую очередь с падением конкурентоспособности болида (по оценкам RacingDesignes – с 84 до 76) и развитием соперников, а не снижению общего уровня гонщиков.
«Феррари»
Лидер чемпионата Себастьян Феттель остался на примерно старом уровне, а вот Кими Райкконен подрос на один пункт. Уровень болида «Феррари» снова немного повысился (92 против 89), но все равно пока не догнал «Мерседес».
Лучшие и худшие
Самым рейтинговым пилотом пелотона остался Феттель — он снова всего один пункт выиграл у главного соперника в борьбе за пятый титул Хэмилтона. Целиком же топ-5 выглядит вот так:
1. Себастьян Феттель — 93
2. Льюис Хэмилтон — 92
3. Даниэль Риккардо — 91
4. Макс Ферстаппен — 90
5. Кими Райкконен — 89
Несмотря на самую низкую позицию в общем зачете, Сергей Сироткин получил довольно приличные второстепенные характеристики и не худший рейтинг. Здесь чемпионом оказался Стролл — но, с другой стороны, трудно всерьез воспринимать список самых слабых гонщиков, наблюдая там Леклера.
1. Ланс Стролл — 60
2. Маркус Эрикссон — 63
3. Сергей Сироткин — 65
4. Брендон Хартли — 67
5. Шарль Леклер — 71.
Рейтинг лучших болидов же примерно совпадает с позициями в Кубке конструкторов — вот только два лидера поменялись местами:
1. «Мерседес» – 93
2. «Феррари» – 92
3. «Ред Булл» – 90
4. «Рено» – 80
5. «Макларен» – 78
Да и «оранжевые» уже свалились с пятой позиции на седьмую в реальном чемпионате и вряд ли снова вернутся наверх.
Фото: instagram.com/racingdesigns
Ну-ну.