Райкконен объяснил назначение кнопок на своем гоночном руле. В излюбленном стиле
«Феррари» выпустила ролик, в котором пилот команды Кими Райкконен в своем излюбленном стиле объясняет назначение каждой кнопки на своем гоночном руле. Посмотрев его, вы не только поймете всю сложность работы парня в кокпите, но и почему Айсмена прозвали одним из самых разговорчивых парней в паддоке.
«Это мой руль. Сзади, очевидно, лепестки для переключения передач. Сцепление — сзади.
Спереди видим множество кнопок и переключателей, из-за чего руль и выглядит очень сложным, но вообще-то когда к нему привыкаешь, все становится обычным.
Так, кнопка для нейтралки. Когда я приезжаю на пит-стоп, останавливаюсь, или…
Здесь лимитатор для пит-лейн, его можно включать и отключать.
Настройки дифференциала для переключения с режима высокой скорости до… других… Чтобы входить в повороты с разными скоростями, чтобы ее менять. Здесь и здесь кнопки для изменения баланса тормозов. Здесь разные настройки для аккумуляторов — в зависимости от типов кругов: гоночного либо быстрого.
Кнопка радио. Для общения с пит-уолл. А еще она нужна, чтобы говорить с инженером, даже когда я в боксах.
Тут еще есть кнопки. Например, кнопка «ОК» для подтверждения.
А это, очевидно, главный переключатель. Для разных режимов и частей уик-энда: тестов или гонок. Так, у нас еще есть несколько переключателей с разными режимами и назначениями, которые появляются на экране. Их еще можно переключать кнопками «+» или «-» вот отсюда. И подтверждать кнопкой «ОК».
Вот эти два — режимы работы двигателя. Вот эта — сцепление.
А еще у нас есть переключатели здесь, они многое меняют. А вот здесь кнопка ДРС. Или вот здесь.
Кнопок много, но они не используются все одновременно. Некоторые кнопки используешь на каждом круге, но это нормально. Когда садишь за компьютер новичка, ему тоже сперва сложно, но со временем становится проще. Здесь ровно то же самое. Когда привыкаешь с некоторым вещам, делаешь их уже на автомате».
И все поверят.