6 мин.

Монреаль, Ferrari

Гран-при Канады - уникальная гонка. Казалось бы, трасса в Монреале - это далеко не Монако, здесь длинные прямые, требовательные к моторам. То есть по идее здесь больше должно зависеть от машины, как на типичных "моторных" трассах. Но когда изучаешь статистику канадского Гран-при, складывается полное впечатление, что это трасса гонщиков. Есть мастера, которые любят трассу на острове Нотрдам, и они здесь обычно добиваются успехов. В наше время таковым является Льюис Хэмилтон. Ранее главным специалистом по кольцу имени Жиля Вильнева был Михаэль Шумахер. И, между прочим, в этом году Хэмилтон, который часто отмечался в Канаде разными эпохальными, как для себя, так и для истории Формулы-1, достижениями, имел шанс сравняться с Михаэлем по количеству побед в Гран-при Канады, которых на счету Льюиса пока шесть, а у Шумахера семь.

Действительно ли в Канаде от гонщика зависит больше, чем в среднем в Ф1, или это иллюзия? Что-то на самом деле есть, в Монреале ценится умение атаковать поребрики, проезжая в считанных сантиметрах от бетонных стен, умение пилотировать на своеобразном покрытии трассы имени Жиля Вильнева, которое обычно довольно скользкое. Все же эта трасса в некоторой степени может считаться городской, и это роднит ее и с Мельбурном, и даже с Монако. Отсюда и бетонные стены, окружающие трассу, и то, что здесь редко проводятся гонки, что также сказывается на асфальте автодрома. Кажется однажды Джеки Стюарт высказался, что эта трасса - деликатная смесь Монако и Имолы. Хотя здесь вызываются ассоциации не только с Монако, но и с ее противоположностью, Монцей, благодаря прямым и шиканам. Но хватит о других трассах, это кольцо слишком легендарное само по себе, чтобы слишком много говорить о других трассах. На этот раз здесь даже подписали прямо на трассе некоторые места, "стена чемпионов" и т.д. Достопримечательности, одним словом. Забавно это видеть, словно в музее, когда помнишь события, откуда появились эти названия, когда это происходило на глазах.

Конечно, не только умение Хэмилтона смело атаковать бордюры, проезжая в считанных сантиметрах от стен, не только его искусство пилотировать при низком сцеплении позволило ему побеждать в Монреале последние три года. Мощность Mercedes, великолепная скорость серебристых болидов, ни в коем случае нельзя недооценивать этот фактор. Но Льюис в любом случае к великолепным качествам машины добавлял кое-что от себя. Делал разницу, одним словом. Тем удивительнее видеть было в этом году довольно бледную форму Хэмилтона в Монреале. Конечно, Mercedes поначалу обещал привезти в Канаду новую версию двигателей с повышенной мощностью, но в итоге отказался от этой идеи. Но это никоим образом не оправдывает, почему же так слабо выглядел Льюис.

Последнее время нередко происходят удивительные перемены. Там где раньше был силен Mercedes, быстрее оказывается Ferrari. Есть и обратные ситуации, двумя неделями ранее Канады, в Монако Mercedes выглядел не в пример лучше, чем в прошлом году, а Ferrari смотрелась не столь сильно. Но именно в Монреале видеть столь сильную форму Ferrari было удивительно. Все-таки Хэмилтон приучил к своим успехам в Канаде.

Поэтому поул Феттеля в субботу, а затем и победа Себастьяна в гонке произвели особенно сильное впечатление. Ведь успехи Ferrari в Монреале всегда воспринимались с особенной эмоциональностью. Связано это, конечно, и с Жилем Вильневом, кумиром Канады, первым победителем на острове Нотрдам. Вспоминается и очень эмоциональная победа Жана Алези. И, конечно, многочисленные триумфы Михаэля Шумахера. Но "Скудерия" очень давно не добивалась успехов в Канаде. Прежняя победа была датирована 2004 годом. Предыдущий поул Ferrari был и того ранее, аж в 2001 году. Как нетрудно догадаться, эти успехи были на счету Михаэля Шумахера.

Порой возникает впечатление, что Себастьян Феттель, не скрывающий, что Шумахер являлся его кумиром, намеревающийся вернуть титул "Скудерии", словно старается идти по стопам своего великого предшественника. Принося победы Ferrari там, где их когда-то добивался Михаэль. Теперь вот взят Монреаль.

Ferrari потихоньку подбирается к вершине, делает шаг за шагом, чтобы вернуть себе титул. В 2015 году был отличный сезон. Затем небольшой откат в 2016-м, за которым последовал великолепный сезон 2017 года. В котором, тем не менее, нашлось место некоторому провалу результатов, Ferrari не выдержала, чтобы весь сезон провести на высоте. В 2018-м "Скудерия" делает новый шаг, мощность силовых установок уже сравнялась с Mercedes, в квалификациях теперь гораздо чаще Феттель не просто навязывает борьбу Хэмилтону, но и берет поулы. После Канады Феттель вернул себе лидерство в чемпионате, пусть и всего на одно очко опередив Хэмилтона. Но это дает надежду, что весь сезон может пройти так, лидеры будут обмениваться успехами, и доминировать длительное время никто не будет.

Собственно, никакого доминирования не было и в Канаде. Три первых места как в квалификации, так и в гонке заняли представители трех команд. Вторым был Валттери Боттас. Удивительным выглядело, что он в Монреале опередил Хэмилтона, причем довольно уверенно. Третьим был Макс Ферстаппен. Далее между собой боролись Хэмилтон, Риккьярдо и Райкконен. Очень плотная борьба между Ferrari, Mercedes и Red Bull.

Удивительно какими разными бывают гонки в Монреале. Порой это просто-таки зубодробительные триллеры с непредсказуемым сюжетом. Порой здесь бывают очень интересные тактические расклады. Но гонку 2018 года можно назвать по меркам Монреаля весьма скучной - первая тройка финишировала в том же порядке, что и стартовала: Феттель, Боттас, Ферстаппен. Их напарники менялись позициями в гонке, Риккьярдо в итоге опередил и Хэмилтона, и Райкконена. Кими выглядел в Канаде далеко не так уверенно, как его напарник. При этом практически все совершили лишь один пит-стоп, и он не особо повлиял на расстановку сил.

Единственным зрелищным моментом гонки стал инцидент на первом круге, когда столкнулись Лэнс Стролл и Брэндон Хартли. Новозеландец очень неплохо принял старт, прорывался, но в итоге стал жертвой ошибки молодого канадца, которого занесло в шикане. Williams Стролла снесло на Хартли, который оказался зажат между соперником и стеной. Выглядело все по-монреальски зрелищно. Хартли даже отправили в госпиталь на проверку, но все обошлось. Канадская гонка вновь не обошлась без пейс-кара, но выезд машины безопасности ни на что особо не повлиял. После рестарта гонка продолжилась своим чередом.

Хотя местный гонщик потерпел неудачу прямо на старте гонки, это не значит, что в ином случае Стролл мог бы добиться успеха. Его напарник Сергей Сироткин очень хорошо провел старт, отыграв несколько позиций. Но затем по ходу гонки позиции только терял. Увы, у Williams совсем нет скорости. Раньше двигатель Mercedes выглядел весомым аргументом на прямых Монреаля, но в этом году даже этот фактор не помог Williams. Дебютный сезон пока складывается для Сергея очень тяжело.

Очень сильную гонку провел Шарль Леклер. И тактически, и по пилотированию. Шарль отыгрывал позиции и на старте, и дальше по ходу гонки, в итоге приехал в очки. Глядя на такие уверенные выступления, с удивлением вспоминается, насколько тяжело давались очки Sauber еще год назад.

Кроме Леклера сюрпризов в десятке лучших более не было. Хюлкенберг, Сайнс, Окон - привычные все лица. Renault вновь провела уверенную гонку, став лучшей командой позади трех топ-команд.

Что касается неудач Фернандо Алонсо и McLaren, они, увы, уже настолько приелись, что даже не вызывают особых эмоций. Пожалуй, именно теперь, после перехода на моторы Renault, стало особенно очевидным, в насколько катастрофическое положение попал McLaren.

Хотя гонка в Монреале могла показаться достаточно скучной, победа Себастьяна Феттеля, победа Ferrari в Монреале, которой не было так давно, была весьма эмоциональным моментом. Главное, что интрига в чемпионате не ослабевает, после Канады она только усилилась. Впереди нас ждут три гонки подряд, и расклад таблиц чемпионата после них может вновь претерпеть большие изменения.