Не стоит прогибаться под изменчивый мир
Когда в 2009-м на болидах Браун ГП появился так называемый двойной диффузор, все бросились его копировать. В 2010-м, почти все команды выстроили концепции своих болидов вокруг этого самого диффузора, сделав его чуть ли не краеугольным камнем всей машины. Все играли на грани, скрывая друг от друга своих уже почти трехэтажных монстров...
...но видимо все тогда позабыли, что болид Рел Булл′а прекрасно обходился какое-то время без этого самого ненасытного товарища. Тогда сослались на уникальную заднею подвеску на тягах и продолжили заниматься своей серой зоной, а подвеску сподобились скопировать только в этом году.
В 2010-м, на финальных тестах в Барселоне, Ньюи вспомнив хорошо забытое старое - налепил стикеры туда, где обычно у всех располагались выхлопные трубы, а реальные трубы своего болида хорошенько спрятал. Когда так называемые топ-команды очухались, предварительно наигравшись с воздуховодами, то естественно бросились массово это дело копировать...
...и вот уже в 2011-м, все поголовно, решили выстроить основу своего болида уже на этом самом выдувном диффузоре. Рено копнули глубже - представив свой действительно интересный вариант, а вот МакЛарен решил переплюнуть всех, но в итоге переплюнул лишь себя, так ничего и не представив по сути... а все потому, что хитрый вариант тупо не заработал должным образом, постоянно ломаясь.
В итоге, все гениальное - оказалось просто. По мнению большинства, самым эффективным оказался простенький выдувной диффузор разработанный Ньюи, точнее его расположение. Снова и опять все ринулись его копировать... но суть не в этом, суть в том, что другие не применяют комплексный подход, а лишь раз за разом зацикливаются на одной из идей. Еще в 2009-м многие эксперты говоря о болиде Брауна - подчеркивали его завершенность в каждой мелочи, говорили что не одним двойным диффузором силен он и сейчас ситуация во-многом повторяется.
Ред Булл силен не только своим выдувным или каким либо другим диффузором - этот болид шлифовался не один год и каждая его деталь почти безупречна, но есть все же место, которое слепит ярче, сильно нагло ярче и противоречит при этом, всему моему предисловию. Такой вот парадокс. Это ярко - конечно же не выдувной диффузор, а переднее крыло, которое вопреки всем ужесточенным проверкам на гибкость - все равно прогибается по самое не могу. Вот взгляните сами:
Эти фотографии сделаны в Мельбурне. Там, где нос и крыло обведены зеленом - есть медленная часть трассы, а красная окантовка показывает его деформацию на прямой.
Вот тут на прямой, оно чуть ли не подметает асфальт, но уже перед поворотом на торможение, снова возвращается в исходную позицию. Сравним с болидом тех, кто страдает от этой проблемы пожалуй больше всех:
Как вам, а? Говорят, что каждый миллиметр такого прогиба - дает одну десятую на круге. Посчитать не желаете?
Какое-то время назад, пока остальные грызли кинутые им кости - Ред Булл говорят вложили немало денег и потратили уйму времени, чтобы разработать программу, позволяющую просчитывать различные уровни эластичности тех или иных компонентов в зависимости от нагрузки, которую они несут. Не знаю правда это или миф, но эпопея с этой загадкой ожидает нас еще та, ибо никто так к ее разгадки и близко не подошел, а отрыв с каждым новым сезоном только растет и увы, совсем не на дрожжах.
Нет, центральная часть также прогибается, обрати внимание на самую первую фотку... прогибается под определенным градусом. Все таки есть определенные правила и в статичном положении крыло должно быть не ниже определенных значений. Раз оно проходит все проверки, значить всем этим правилам и значениям оно удовлетворяет.
Ну наверное потому, что они первыми обратили на это внимание, первыми обратились в ФИА по поводу этого вопроса и судя по всему, первыми скорее всего скопируют это решение. На тестах в Барселоне они были единственными, кто уделил внимание ему, как то в свое время сделал Ньюи, еще в 2009-м... на носу своего болида скрыли моторчик, который принудительно прогибал и разгибал крыло.