На раз-два рассчитайсь!
О расстановки сил во время тестов, после их завершения и даже во время первых свободных заездов ГП Австралии - не рассуждал только ленивый. В итоге, сколько не всматривались в поведения болидов, сколько не анализировали времена прохождения кругов - угадать точную расстановку так никто и не смог. Многие известные и авторитетные издания так вообще опозорились. Скажем немецкий "Auto Motor und Sport" в своем варианте поставил МакЛарен только на восьмое место, британский "Autosport" на первое Феррари, а про всяких Фоменко и говорить не хочется.
Что же, теперь, когда прошла первая гонка, пусть фактически и не на совсем традиционной городской трассе, не самой требовательной к тому же - первые более или менее точные результаты работы межсезонья получены. Конечно, от трассы к трассе расстановка будет меняться, но кардинальных изменений она вряд ли претерпит, только косметические, которые общее положение дел, не сильно должны изменить.
1. Ред Булл
Мало кто сомневался, что энергетики продолжат доминировать, разве что самые яростные фанаты Феррари. По традиции, на тестах Быки не раскрывали всех карт, не демонстрировали всего своего потенциала, тем самым - давая повод для надежды соперникам.
Мне страшно представить, сколько бы привез Феттель в квалификации, если бы первый этап проходил не в Австралии, а скажем в Сильверстоуне. Дженсон Баттон в 2009-м имея просто нереальную самовозку на начало сезона, привез на пару десятых меньше, кстати тому же Феттелю. В 2010-ом, преимущество Быков было минимальным, а сейчас оно просто кажется каким-то нереальным, и это при том, что Ред Булл выступал в Австралии без КЕРС, которая по подсчетам должна дать еще от 3-х до 4-х десятых на круге.
2. МакЛарен
Темная лошадка таки выстрелила! Да, при этом на сыром по сути болиде, который на тестах проехал минимальную дистанцию среди всех (за исключением Хиспании), а о симуляции гонки так вообще никакой речи не было. Бывший гонщик, а ныне комментатор ББС - Мартин Брандл, назвал тогда MP4-26 "дерьмом" - которое не поворачивает и не тормозит. Ситуация казалось аховой, даже еще хуже, чем в 2009-м. Команда отставала с графиком примерно на месяц, а болид не мог при этом проехать больше 12-15-ти кругов за раз, даже на финальных тестах - постоянно ломаясь.
Революционный подход казался огромным просчетом и системной ошибкой в структуре команды, которая имея две команды разработчиков, по сути каждый новый сезон клепала по новому болиду.
Но потом, за каких то 10 дней, команда взяла, да сотворила настоящее чудо. В Австралии, ведро превратилось почти в ракету. При этом, эта пока еще все же не ракета, имеет огромный потенциал. Болид вроде и сырой, но кажется гибким, иначе как объяснить то, что внедрение скопированного расположения выхлопа Быков - прошло так легко и без последствий? Команда ведь рассчитывала совсем на другую компоновку, а U образные понтоны наверняка потребовали серьезных компромиссов. Тем не менее, управляемость великолепна и болид отлично поворачивает, тормозит, а по работе с резиной, так вообще один из лучших!
Если вернуться снова к квалификации, где Льюис проиграл почти 8 десятых, то нужно отметить, что в решающей попытке у него отказал КЕРС, нарушился баланс, пошли перетормаживания - все это не могло, не лишить Льюиса 2-х - 3-х десятых. В самой же гонке, по крайней мере на первом отрезке - ему вполне удавалось держаться в темпе Феттеля, при этом, отставание по мере износа резины на Ред Булл сократилось всего до секунды. В свою очередь Баттон, весь второй свой отрезок, также смог идти в темпе Феттеля.
Все это говорит о том, что с Быками можно будет бороться, пусть для этого и придется выложиться на все 110%!
3. Лотус-Рено
Конечно, такой выбор кажется очень смелым, но все смелые сейчас явно на коне. Я долго разрывался между Рено и Феррари, но незначительное преимущество в скорости, по крайней мере в Австралии, было все же за Рено. Если взять квалификацию, в которой Виталий уступил Фернандо совсем немного и постараться быть честными, а от этого по ходу сезона все равно не убежать - Кубица скорее всего добыл бы те самые 3 десятых, которые разделили этих двух гонщиков в итоге. К тому же, Фернандо есть Фернандо, он явно выжал больше, чем то позволял болид, если опять таки сравнивать, сравнивать с Массой. В гонке тоже все было близко, несмотря на разные тактики, но победил уже Петров.
4. Феррари
На самом деле мне кажется, что все выглядит для Скудерии не так печально, как то представляется сейчас. Кто мог в свое время подумать, что после прошлогодний Турции - Фернандо будет бороться за титул и при этом, будет чуть ли не главным претендентом на него? Вот и сейчас, после всего лишь одной, пусть и не самой удачной гонки - списать такую команду, было бы невероятно глупо.
Конечно, не хочу показаться скромным, но все мои доводы в межсезонье оказались по сути верны. Несмотря на огромный километраж, стабильность, вроде бы хорошую дистанционную скорость - без своих смелых идей, занимаясь по большей части копированием чужих - претендовать на высокие результаты просто нереально - не те времена. Консервативный подход может на данный момент позволить себе только одна команда и название ей не Феррари.
Что касается непосредственно гонки, то меня больше удивила не скорость алых, а то, что они очень жестко обращались с Резиной. Масса как ее перегревал, так и продолжил, несмотря на все заявления в межсезонье о том, что резина его наконец устраивает. Команде вновь не хватало сцепления с полотном, болид вел себя порой очень нервно, особенно у Массы. Еще кстати на тестах в Барселоне заметил, что симулируя гонку - Фернандо пошел на 4 пит-стопа. Тогда мало кто на это обратил внимание, все лишь поражались и восхищались хорошим, стабильным, но коротким сериям.
Доменикали нанял солдафона для поддержания дисциплины, а нужно было нанять хорошего технического специалиста, отправив при этом под трибунал Косту. ;)
5. Мерседес
А вот те, для кого не могу подобрать хоть какие то приличные слова. Они те, кто облажался по-настоящему крупно. С другой стороны, провал во многом был ожидаем, так как нет у команды специалистов высокого уровня, одни лишь ведростроители. Многие конечно скажут, что мол в 2009-м то построили самовозку, но я отвечу - что палка раз в жизни тоже стреляет. Строили они эту палку 2 года, потратив рекордную сумму за всю историю, а вылезли в итоге на серой дыре, о которой сами, и то, в общем то не додумались. В этой ситуации поражает другое, почему продавшись Мерседесу, в 2010-м не пошли эволюционным путем? Зато в этом году устроили самый что не на есть консерватизм, при том, что чуть ли не первыми свернули доработку прошлогодней модели. Хорнеру ведь палец в рот не клади, дай только повод поязвить, да поиздеваться. =)
В общем, видел тут в статусе - "Купи Мерседес - поддержи Михаеля и Росберга!"
На этом пока все. Слишком уж много текста получилось и не каждый решится прочитать, вдобавок к этому, меня как то мало интересуют середина и хвост пелотона, от сего, уже до Малайзии, где расстановка станет еще отчетливее.
Мне сейчас намного более интересно то, что Марк проиграл напарнику в квале почти секунду и в гонке продолжал сливать. Прошлый сезон показал, что фитиль местами чуть быстрее Марка, но не на секунду же. Хотелось бы понять - в чём всё же проблема?! Интригующая ситуация...
2. Прижим сила в носовой части.
Тогда смогут стать 3ей силой, если Рено не будет слишком быстро прогрессировать, но что-то мне подсказ, что у них прогресс будет огого (
Петера Шёгля, система нижнего выхлопа , созданная конструкторами Red Bull Racing, более надежна и эффективна, чем весьма радикальное решение, разработанное в команде Lotus Renault GP. Одно из главных направлений
инженерного поиска в этом сезоне –
выхлопные системы , взаимодействующие с
диффузорами, что позволяет добиться прироста прижимной
силы, генерируемой задней частью машины. Петер Шёгль, сотрудник австрийского отделения
инжиниринговой компании AVL, которая выполняет ряд заказов
команд Формулы 1 на проведение стендовых испытаний силовых
агрегатов и трансмиссий, рассказал телеканалу Servus TV некоторые базовые принципы работы
современных выхлопных систем . Петер Шегль: «Когда двигатель развивает 18 тысяч оборотов, он производит 20 тысяч литров выхлопных газов в минуту . Этот поток направляется на диффузор, чтобы создать прижимную силу. В настоящий момент в Формуле 1 применяются три разных подхода . Есть система, которую я называю 08/15, но не скажу, кто ее применяет. Есть новаторское решение, разработанное Renault: команда, которая собирается бороться за победу в чемпионате, вряд ли пойдет по такому пути, поскольку он сопряжен с большим
риском. И есть гениальная система, созданная Red Bull, которую намерены скопировать Ferrari и McLaren». Впрочем, другие команды, в частности, Williams и Sauber, тоже вскоре представят свои разработки, в которых будет использован этот
же принцип.
1 Ред Булл
2-3 Макларен - Феррари
4-5 Мерседес - Рено
Феррари не настолько слаб, как он проехал в Австралии
Мак и Фуры с переменным успехом будут отбирать очки друг у друга, что весьма на руку Ред Булл
К СЛОВУ О ВЫХЛОПЕ!
Все еще уверен, что у Маков он уже есть?