9 мин.

«Хотел остановиться у главной трибуны и отпраздновать с фанатами». Любимые гонки Алонсо

В честь своего 300-го Гран-при.

Прошедший уик-энд в Монреале стал для испанского двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо юбилейным – уже 300-м. Уроженец Овьедо – четвертый гонщик в истории, достигший столь знаменательного числа, и присоединился к рекордам Михаэля Шумахера (308 Гран-при за карьеру), Дженсона Баттона (309) и Рубенса Баррикелло (326).

В честь события официальный канал «Формулы-1» попросил Алонсо вспомнить четыре любимые гонки из трех сотен — и все названные Фернандо заезды пришлись на период до 2013-го. Также в список не вошли Гран-при, проведенные в цветах «Макларена» – нынешней команды испанца.

Гран-при Венгрии 2003 года

В том сезоне «Рено» еще не обладала чемпионской машиной — болид уступал «Феррари», «Уильямсу» и «Макларену» и был по сути четвертым по скорости. Однако «Хунгароринг», традиционно называемый большим картодромом, широко известен за уравнивание шансов — здесь часто выстреливали талантливые гонщики. Молодой Алонсо не стал исключением: он взял поул, привезя лидерам чемпионата в лице Монтойи и Шумахера полсекунды и секунду соответственно, а затем уверенно довел гонку до победы – причем к концу дистанции даже обогнал на круг «Красного барона».

«Моя первая победа. Я и подумать не мог об этом, когда соревновался в картинге или в молодежных сериях. Думаю, никто не сможет забыть первую победу в Гран-при, свой первый раз (смеется).

Это была неожиданная победа: мне казалось нереальным победить в гонке «Формулы-1» в 21 или 22 года. Никогда не забуду».

Гран-при Бразилии 2005 года

Перед гонкой лишь у Алонсо и Кими Райкконена были математические шансы на титул. Фернандо достаточно было финишировать на подиуме для завоевания чемпионства, и другие команды даже критиковали французов за отказ от борьбы на грани в пользу бухгалтерской максимизации набранных очков. Тем не менее, в квалификации уроженец Овьедо взял поул, привезя сопернику, занявшему пятое стартовое место, целых 0,8 секунды. Тем не менее, в гонке оба «Макларена» обогнали «Рено» и уехали к первому дублю за пять лет, а Алонсо гроссмейстерски удержал третью позицию и отправился на оставшиеся два этапа чемпионом.

«Мы провели гонку лучшим возможным образом, и я стал чемпионом «Формулы-1». Это чувство невозможно описать словами — особенно сейчас.

Ты ощущаешь, что стал чемпионом мира, в течение круга почета, а потом просто останавливаешь машину — и наступает десять секунд тишины. Моей первой же реакцией было снять шлем и заорать. Затем мне хотелось поблагодарить всех причастных и сказать им, что впредь я буду наслаждаться каждой грядущей секундой».

Гран-при Монако 2006 года

Первая из двух побед Алонсо в Монте-Карло мощно замешана на скандале. В тот сезон испанец ожесточенно боролся с Михаэлем Шумахером за чемпионство, но 36-летний немец уже переживал спад карьеры и потерял преимущество в технике. Тем временем после победы на домашнем Гран-при испанец оторвался уже на 15 очков в общем зачете, и Красному барону просто необходимо было отыграть в Монако ради сохранения притязаний на титул.

В результате Михаэль, перебив время Фернандо в третьем сегменте квалификации (1.13,898 против 1.13,962), припарковал машину в повороте «Раскасс», спровоцировал появления желтых флагов и испортил потенциально лучший круг соперника. По заявлениям Шумахера, он всего лишь «заблокировал колесо и широко выехал», но в паддоке решили иначе и объявили немецкого чемпиона в намеренной блокировке пелотона для сохранения поула. В результате Красного барона исключили из протокола, отправив на пит-лейн для старта гонки, а первую позицию вернули Алонсо.

Испанец выиграл гонку с преимуществом в 15 секунд над Монтойей и упрочил лидерство в чемпионате, а Шумахер прорвался «лишь» на пятое место.

«Эта гонка была особенной не только потому, что я победил в Монако, но еще из-за упущенных в прошлом возможностей. В 2003-м мы были близки к топ-4, в 2004-м, я сражался за победу, но столкнулся с Ральфом Шумахером в туннеле, в 2005-м мы стали чемпионами и были сильны на всех трассах — кроме Монако. Это разочаровывало, потому что гонку в Монако хочется выиграть больше, чем остальные заезды. Победа в Монако — самая близкая вещь к завоеванию титула чемпиона мира».

Гран-при Европы 2012 года

К тому моменту Алонсо лишь раз выигрывал дома — еще в 2006 году в Барселоне. После квалификации показалось, что без результативная продлится и дальше, поскольку Фернандо на «Феррари» вылетел из второго сегмента, проиграв даже Мальдонадо, обоим «Форс-Индиям» и «Зауберу».

Но даже старт с 11-го места не помешал испанцу прорваться к победе благодаря отличному старту (+3 позиции), обгонам на трассе (+1 позиция) и хорошо разыгранной стратегии (двух гонщиков Алонсо «пересидел» на трассе). А после выезда машины безопасности, уничтожения 20-секундного отрыва от лидера и хаоса на пит-лейн испанец и вовсе оказался уже третьим. После рестарта гонщик из Овьедо совершил еще один обгон — и внезапно оказался на первом месте, поскольку возглавлявшая пелотон машина отказала. Фернандо не упустил шанса на победу и спокойно довел дело до конца.

«Очевидно, участвовать в домашнем Гран-при [в 2012-м его принимала испанская Валенсия], стартовать 12-м (11-м – тут Алонсо ошибся с позицией – прим. автора) и выиграть — это круто. На круге почета у меня кончилось топливо, так что машину пришлось остановить прямо на треке — как раз напротив главной трибуны. Это было идеальное празднование.

Я был бы рад остановиться там самостоятельно и отпраздновать с фанатами, но, очевидно, это не позволено правилами. Но без топлива у нас не было другого выхода — и я получил подлинное наслаждение. Те 5 минут ожидания перед болельщиками поездки на подиум на автомобиле безопасности были особенными».

Парад воспоминаний Алонсо продолжился и на официальном канале «Макларена» – там испанец поделился впечатлениями обо всем пройденном в «Формуле-1» пути.

«Хах, возможно… Столь огромный путь оказался полным сюрпризов. Когда мне было 18 и я попал в «Ф-1», мне казалось, что все здесь определенно были очень талантливы. Сейчас здесь тоже собраны лучшие пилоты мира, и они каждые две недели соревнуются на высшем уроне. Здесь нет пространства для ошибок — даже в первой или второй практиках. Нет времени для отдыха — только стопроцентная преданность и погружение в работу. Потому это место так уникально, и я наслаждаюсь каждой минутой.

Когда я только перешел в «Ф-1», то никогда не думал, что задержусь здесь так долго. Я начал в «Минарди» и не знал, что меня ждет в будущем, а после двух титулов думал, что погоняюсь еще пару лет и закончу, потому как жизнь пилота очень требовательна. Половину своей жизни я провел в дороге и в других странах, но никак не дома — и я скучаю по многим личным вещам. Так что меня самого немало удивляет длительность мой карьеры — наверное, я вообще самый удивленный этому человек.

За 300 Гран-при произошло немало очень эмоциональных моментов: конечно же, титулы трудно забыть, победа в Валенсии в 2012 году тоже была особенной, как и первая победа в Венгрии. Но происходило много столь же эмоциональных моментов и за пределами трека с командой, с механиками, с медиа — мы проводим вместе много дней в году и переживаем много забавных моментов.

Хорошо вспоминается первый титул в Бразилии в 2005 году. Все произошло очень быстро и неожиданно, вокруг оказалось ужасно много поздравлявших меня людей и, думаю, я не смог прожить этот момент и не смог в полной мере им насладиться. Все потому, что вокруг меня в тот момент происходило слишком много всего. Так что мне бы хотелось повторить тот день и насладиться чуть-чуть больше.

«Макларен» занял примерно треть моей карьеры, я воспринимаю его своей семьей. В 2007 году все было по-другому — команда была другая, она была более британской и закрытой, и у нас возникали трения по этим причинам. Но с 2015 года по сей день команда просто восхитительна — возможно, мы ожидаемых фанатами результатов, но, думаю, мы двигаемся в верном направлении и приближаемся к цели. Хорошие времена еще придут в «Макларен».

Естественно, команда не замедлила отпраздновать юбилей вместе со своим лидером.

«Формула-1» тоже собрала всех пилотов для памятной фотографии и отметила памятный Гран-при праздничным коллажем.

Также на целой куче языков мира двукратного чемпиона мира поздравили посетители его музея.

Из этих самых 300 Гран-при Алонсо выиграл 32 и еще в 65 поднимался на подиум (в последний раз — в 2014-м году). Также за карьеру помимо чемпионских титулов Фернандо завоевал 22 поул-позиции и оформил 23 быстрых круга. Юбилейную же гонку испанец завершил досрочно из-за поломки выхлопной системы – а после нее пообещал определиться с продолжением карьеры после августовского перерыва в чемпионате.

«Двигатель отличный, намного медленнее предыдущего». Самые огненные радиопереговоры в карьере Фернандо Алонсо

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Rose, Vladimir Rys/Bongart, Vladimir Rys; twitter.com/McLarenF1, F1