6 мин.

Ура товарищи!

Спешу с вами поделиться первыми впечатлениями после гонки. К сожалению, мне пришлось пропустить один важный момент, а именно первый заезд будущего победителя гонки на пит-стоп, а также еще и понятия не имею о том, каким образом Фернандо опередил Массу... на пит-стопе ли было дело или обошел непосредственно в гонке... так что, прощайте, первые впечатления будут немного смазанными.

Сегодня мне стыдно, сегодня меня посрамили. Сделал это один из героев гонки, наш Виталий Петров. В ГП2 следил за ним, болел за него, и там, он показывал действительно неплохие результаты и пилотаж, но вот к его появлению в формуле 1 отнесся достаточно скептически К сожалению, мой скептицизм поначалу подтверждался и после целой серии неудачных результатов, с редкими проблесками хорошей езды, я начал и вовсе сомневаться в таланте Петрова. Всю эту картину еще дополняла насмешливая интонация в западной прессе относительно Виталия.В общем и целом сегодня, Виталий посрамил не только меня, но и многих других, сегодня поднялся российский флаг в его честь, сегодня первый русский пилот в Формуле 1, добился своего по-настоящему первого успеха! С чем всех нас и Виталия в первую очередь поздравляю!

Ну а теперь, непосредственно к впечатлениям. Поехали!

Прежде всего хочу отметить, что этот ГП Австралии, несмотря на все нововведения по повышению зрелищности, уступил в этой самой зрелищности, как прошлогоднему этапу, так и позапрошлогоднему и это только навскидку, по памяти. Резина осталось такой же дубовой, 7-е место новичка Серхио Переса, с его одним пит-стопом тому наглядное подтверждение. Но считаю это совсем не минусом, мне по душе наблюдать гонки, а не цирк - когда проходят как стоячих, а не совершают трудовой обгон из-за убитой резины. Что же касается управляемого заднего антикрыла, то Австралия не позволила оценить его потенциал и мучения Баттона позади Массы лишь сбивают меня с толку, от сего, оставлю выводы о нем до следующей гонки... а пока, перейду к некоторым результатам этой.

Итак...

Ред Булл

Феттель (1) - Сказать что либо о его гонке, которая прошла для него в принципе легко и непринужденно - сложно. Он не допустил ошибок, стартовал с поула, победил. Молодец.

Уэббер (5) - В очередной раз провалился на своем домашнем Гран-При. Правда говорят, что имели место быть проблемы с шасси... но что поделать, если Феттель в команде равнее. Но вот с чего, и кто, принимал решение о стратегии 3-х пит-стопов, мне не совсем понятно. Зато понятно, что помарка после последнего пит-стопа, хоть и на холодных шинах, но которая фактически лишила его одной позиции - заслуга, может и не целиком, но Марка.

Итог

Самовозка сегодня показала, что с ней можно будет бороться, но особых иллюзий питать все равно не приходиться. Победить Ред Булл будет невероятно сложно, ведь по сути, всего своего потенциала машина сегодня не показала... в запасе как минимум есть КЕРС.

МакЛарен

Хэмильтон (2) - Поздний первый пит-стоп, а также поломка части днища в районе сплиттера, фактически лишили его возможности побороться с Феттелем. Сам Льюис провел хорошую, крепкую гонку, но не идеальную, с помарками - одна из которых, возможно и вызвала ту самую поломку. Главное добился очень важного результата, с чем себя и поздравляю.

Баттон (6) - Не лучшая гонка и результат. Если Льюису стоит поучиться у Баттона управляться с шинами, то Баттону, нужно взять урок у своего более молодого напарника - как обгонять. Глупое же наказание за обгон со срезом шиканы - не буду валить на команду, Баттон у нас вроде как думающий пилот, не так ли?

Итог

Отличное начало сезона после провальных тестов. Вроде есть скорость и хорошая основа для последующей борьбы... но хочу заметить одну вещь - болиды команды в последнее время всегда хорошо вели себя на трассах, где плохой держак, плохое сцепление шин с асфальтом, таких как раз, как Австралия. Реальную силу болида узнаем лишь в Малайзии, на более традиционном тилькедромме.

Лотус-Рено

Петров (3) - Продолжай в том же духе Виталик и к черту сравнения с Кубицей, что было бы, если бы да кабы!

Хайдфильд (14) - Отличный старт, но потом невнятная гонка и как следствие результат. В принципе, особо не следил за ним, да и не особо жаловали его операторы, но все это не важно, ибо Ник обасрался (простите меня за мой французкий). Первый его блин, вышел огромным комом. Никогда не восхищался этим пилотом в отличии от многих здесь на сайте и никогда не понимал, из-за чего его тут так любят, считал его неудачником и середняком. Надеюсь, и даже почти уверен, что в отличии от Виталия, посрамить мои выводы о нем - он, не сможет.

Как выяснилось позже, Ник получил повреждения в столкновении на первом кругу... так что мои нападки в его адрес вышли необоснованными, извиняйте за это... но общего мнения о том, что он середняк и неудачник, они не отменяют. Слабый уик-энд, начиная с самой первой практики...

Итог

Себя не похвалишь, никто не похвалит. Говорил что в Рено молодцы? Говорил! Говорил, что смелые решения лучше консервативного подхода? Говорил! Браво Булье! Очень симпатичная команда сейчас у Рено и симпатично быстрая машина.

Феррари

Алонсо (4) - Что сказать, Мастер! Несмотря на неудачный старт, смог исправить ситуацию. Был быстр и заслужил хороший результат.

Масса (9/7) - Все еще не знаю, каким макаром после такого хорошего старта, великолепно защищаясь от атак Баттона, оказался позади напарника. Неоднозначная гонка для Феллипе, с вроде бы неплохим пилотажем, но отсутствием хорошего результата.

Итог

Странный выбор команды, ведь тактика 3-х пит-стопов явно была не лучшей. И из-за этой тактики, оценить гоночный темп алых довольно сложно, как и оценить перспективы этой эволюционной машины, которая, как мне кажется - улучшаться будет со скрипом. Трудно ведь улучшить то, что уже было улучшено.

Заубер

Перес (7) - Пожалуй главный герой гонки. Вот, как должен был в свое время дебютировать Виталик. Серхио не только пошел на один пит-стоп, но и опередил своего более опытного и перспективного напарника. Браво!

Кобаяси (8) - Также молодцом, но вот безвольный пропуск Алонсо в борьбе за позицию мне не понравился.

Итог

Очень рад, что у команды все наладилось и задался такой отличный старт. Есть хороший спонсор, есть перспективные молодые пилоты и самое главное, есть молодой и очень талантливый технический директор. Так держать!

Оба болида Заубера были исключены из итогового протокола Гран-при Австралии из-за технических нарушений, связанных с конструкцией задней части болида, в том числе заднего антикрыла.

Узнал об этом уже после того, как написал сей текст... в общем, впечатления совсем уж смазанными выходят, а текст не складным. =(

Мерседес, Уильямс

Главные антигерои гонки. Надежность и скорость не на должном уровне, а старые бойцы больше смешат, чем приносят реальную пользу. Жалко лишь Росбрега, который единственный пожалуй, кто достоин лучшего и большего, нежели прозябания не на самой лучший техники.

Про остальных писать не буду, устал от всех этих недосыпаний, отмечу лишь крепкую гонку Ди Ресты, который мне очень симпатичен, а также хочу поздравить всех нас с открытием нового сезона и пожалуй закончить... не всеми же впечатлениями делиться сразу. ;)