Ура товарищи!
Спешу с вами поделиться первыми впечатлениями после гонки. К сожалению, мне пришлось пропустить один важный момент, а именно первый заезд будущего победителя гонки на пит-стоп, а также еще и понятия не имею о том, каким образом Фернандо опередил Массу... на пит-стопе ли было дело или обошел непосредственно в гонке... так что, прощайте, первые впечатления будут немного смазанными.
Сегодня мне стыдно, сегодня меня посрамили. Сделал это один из героев гонки, наш Виталий Петров. В ГП2 следил за ним, болел за него, и там, он показывал действительно неплохие результаты и пилотаж, но вот к его появлению в формуле 1 отнесся достаточно скептически К сожалению, мой скептицизм поначалу подтверждался и после целой серии неудачных результатов, с редкими проблесками хорошей езды, я начал и вовсе сомневаться в таланте Петрова. Всю эту картину еще дополняла насмешливая интонация в западной прессе относительно Виталия.В общем и целом сегодня, Виталий посрамил не только меня, но и многих других, сегодня поднялся российский флаг в его честь, сегодня первый русский пилот в Формуле 1, добился своего по-настоящему первого успеха! С чем всех нас и Виталия в первую очередь поздравляю!
Ну а теперь, непосредственно к впечатлениям. Поехали!
Прежде всего хочу отметить, что этот ГП Австралии, несмотря на все нововведения по повышению зрелищности, уступил в этой самой зрелищности, как прошлогоднему этапу, так и позапрошлогоднему и это только навскидку, по памяти. Резина осталось такой же дубовой, 7-е место новичка Серхио Переса, с его одним пит-стопом тому наглядное подтверждение. Но считаю это совсем не минусом, мне по душе наблюдать гонки, а не цирк - когда проходят как стоячих, а не совершают трудовой обгон из-за убитой резины. Что же касается управляемого заднего антикрыла, то Австралия не позволила оценить его потенциал и мучения Баттона позади Массы лишь сбивают меня с толку, от сего, оставлю выводы о нем до следующей гонки... а пока, перейду к некоторым результатам этой.
Итак...
Ред Булл
Феттель (1) - Сказать что либо о его гонке, которая прошла для него в принципе легко и непринужденно - сложно. Он не допустил ошибок, стартовал с поула, победил. Молодец.
Уэббер (5) - В очередной раз провалился на своем домашнем Гран-При. Правда говорят, что имели место быть проблемы с шасси... но что поделать, если Феттель в команде равнее. Но вот с чего, и кто, принимал решение о стратегии 3-х пит-стопов, мне не совсем понятно. Зато понятно, что помарка после последнего пит-стопа, хоть и на холодных шинах, но которая фактически лишила его одной позиции - заслуга, может и не целиком, но Марка.
Итог
Самовозка сегодня показала, что с ней можно будет бороться, но особых иллюзий питать все равно не приходиться. Победить Ред Булл будет невероятно сложно, ведь по сути, всего своего потенциала машина сегодня не показала... в запасе как минимум есть КЕРС.
МакЛарен
Хэмильтон (2) - Поздний первый пит-стоп, а также поломка части днища в районе сплиттера, фактически лишили его возможности побороться с Феттелем. Сам Льюис провел хорошую, крепкую гонку, но не идеальную, с помарками - одна из которых, возможно и вызвала ту самую поломку. Главное добился очень важного результата, с чем себя и поздравляю.
Баттон (6) - Не лучшая гонка и результат. Если Льюису стоит поучиться у Баттона управляться с шинами, то Баттону, нужно взять урок у своего более молодого напарника - как обгонять. Глупое же наказание за обгон со срезом шиканы - не буду валить на команду, Баттон у нас вроде как думающий пилот, не так ли?
Итог
Отличное начало сезона после провальных тестов. Вроде есть скорость и хорошая основа для последующей борьбы... но хочу заметить одну вещь - болиды команды в последнее время всегда хорошо вели себя на трассах, где плохой держак, плохое сцепление шин с асфальтом, таких как раз, как Австралия. Реальную силу болида узнаем лишь в Малайзии, на более традиционном тилькедромме.
Лотус-Рено
Петров (3) - Продолжай в том же духе Виталик и к черту сравнения с Кубицей, что было бы, если бы да кабы!
Хайдфильд (14) - Отличный старт, но потом невнятная гонка и как следствие результат. В принципе, особо не следил за ним, да и не особо жаловали его операторы, но все это не важно, ибо Ник обасрался (простите меня за мой французкий). Первый его блин, вышел огромным комом. Никогда не восхищался этим пилотом в отличии от многих здесь на сайте и никогда не понимал, из-за чего его тут так любят, считал его неудачником и середняком. Надеюсь, и даже почти уверен, что в отличии от Виталия, посрамить мои выводы о нем - он, не сможет.
Как выяснилось позже, Ник получил повреждения в столкновении на первом кругу... так что мои нападки в его адрес вышли необоснованными, извиняйте за это... но общего мнения о том, что он середняк и неудачник, они не отменяют. Слабый уик-энд, начиная с самой первой практики...
Итог
Себя не похвалишь, никто не похвалит. Говорил что в Рено молодцы? Говорил! Говорил, что смелые решения лучше консервативного подхода? Говорил! Браво Булье! Очень симпатичная команда сейчас у Рено и симпатично быстрая машина.
Феррари
Алонсо (4) - Что сказать, Мастер! Несмотря на неудачный старт, смог исправить ситуацию. Был быстр и заслужил хороший результат.
Масса (9/7) - Все еще не знаю, каким макаром после такого хорошего старта, великолепно защищаясь от атак Баттона, оказался позади напарника. Неоднозначная гонка для Феллипе, с вроде бы неплохим пилотажем, но отсутствием хорошего результата.
Итог
Странный выбор команды, ведь тактика 3-х пит-стопов явно была не лучшей. И из-за этой тактики, оценить гоночный темп алых довольно сложно, как и оценить перспективы этой эволюционной машины, которая, как мне кажется - улучшаться будет со скрипом. Трудно ведь улучшить то, что уже было улучшено.
Заубер
Перес (7) - Пожалуй главный герой гонки. Вот, как должен был в свое время дебютировать Виталик. Серхио не только пошел на один пит-стоп, но и опередил своего более опытного и перспективного напарника. Браво!
Кобаяси (8) - Также молодцом, но вот безвольный пропуск Алонсо в борьбе за позицию мне не понравился.
Итог
Очень рад, что у команды все наладилось и задался такой отличный старт. Есть хороший спонсор, есть перспективные молодые пилоты и самое главное, есть молодой и очень талантливый технический директор. Так держать!
Оба болида Заубера были исключены из итогового протокола Гран-при Австралии из-за технических нарушений, связанных с конструкцией задней части болида, в том числе заднего антикрыла.
Узнал об этом уже после того, как написал сей текст... в общем, впечатления совсем уж смазанными выходят, а текст не складным. =(
Мерседес, Уильямс
Главные антигерои гонки. Надежность и скорость не на должном уровне, а старые бойцы больше смешат, чем приносят реальную пользу. Жалко лишь Росбрега, который единственный пожалуй, кто достоин лучшего и большего, нежели прозябания не на самой лучший техники.
Про остальных писать не буду, устал от всех этих недосыпаний, отмечу лишь крепкую гонку Ди Ресты, который мне очень симпатичен, а также хочу поздравить всех нас с открытием нового сезона и пожалуй закончить... не всеми же впечатлениями делиться сразу. ;)
По Нику полностью согласен. Он всегда в вечных середняках ходит, бывало и ниже. Ну может выстреливал пару раз.
по графикам запас у нас неплохой относительно всех, осталось только достать рб.
По петрову. он ехал в сберегающем режиме. как только алонсо приблизился, его времена стали постепенно улучшаться, динамика улучшений была на одном уровне с алонсо, так что обгон был мало вероятен. хотя в гонке я тоже заволновался!
По пилотам - первая четверка выглядела достойно и показала свой класс (ну а в случае с Петровым появилась надежда на то, что этот класс существует). Вопрос о том, где был бы Роберт, похоже, действительно, будет возникать по ходу всего сезона. Уэббер на первый взгляд ужасно, но меня тезают смутные сомнения. Баттон повторил маневр Алонсо на Сильверстоуне, так что ему еще повезло, что пейс-каров не возникло. Масса - никак. Заубер жаль - и Кобаяши и Переса (последний был очень хорош).
Что до самой гонки, то, к моему удивлению, прошла она на редкость спокойно - чего стоит хотя бы отсутствие пейс-каров. Отчасти это объясняется тем, что Пирелли на деле оказались далеко не такими, как ожидалось. Очень надеюсь, что итальянцы не будут больше ничего «улучшать», поскольку в ином случае опять придем к одному пит-стопу. Пока же все не так и плохо - рабочими были как тактика двух, так и трех пит-стопов. К слову, не соглашусь, что тактика трех была проигрышной - навскидку они обе имели право на жизнь, для более точного анализа надо смотреть покруговку, чем займусь завтра.
Вот как-то так.
P.S.
Diablo. Чему «ура», не понял. Если цель Маков в том, чтобы опередить Феррари, то тогда конечно ура. Однако если иметь в виду борьбу за первое место (а мы вроде бы пришли к тому, что другого не существует), то тогда далеко не ура - ни у Маков ни у Ферров шансов нет. Отставание первых секунда и близко к ней (в квале и в гонке), плюс поправка на «подходящую» трассу, отставание вторых - полторы секунды и секунда, которое на «подходящих» трассах сократится, но это ничего не изменит. Самовозка Ньюи а-ля 2002 и 2004 имеет место быть. Изменений регламента в 2012 году не предвидется, так что Феттель как минимум трехкратный, ну а там посмотрим.
Ну а к лозунгу хозяина блога присоединяюсь :)
ВСЕ будет ХОРОШО!