2 мин.

Худшие двигатели в истории «Формулы-1»

Двигатель для топового болида должен выдерживать необходимую по регламенту дистанцию, быть достаточно легким, чтобы не портить управляемость, и достаточно мощным, чтобы обеспечивать конкурентоспособность. Но не все моторы в истории «Ф-1» обладали этими качествами.

«БРМ Р75» 1966 года

Н-16 с мощностью 420 л.с.

Два слепленных вместе мотора V8 сделали всю остановку безумно тяжелой и ненадежной. Итог — 11 сходов за 3 сезона.

«Лайф F35» 1990 года

W-12 c мощностью 480 л.с.

Агрегат оказался слишком тяжелым и вырабатывал лишь половину мощности по сравнению с завоевывающими поул машинами. Слабое шасси вместе с этой СУ проигрывало по 20 секунд на круге. В итоге 12 непройденных квалификаций — причем двигателю еще и понравилось взрываться.

«Ламборгини LE3512» 1989-1993

80-градусный V-12 с мощностью 625 л.с.

Из-за большего наклона у мотора был более низкий центр тяжести по сравнению со стандартными 60-градусными V-образными моторами. Однако агрегат получился очень ненадежным и поначалу недостаточно быстрым.

9 непройденных квалификаций в 1989 году, 28 dnpq на четырех машинах в 1991 году, и 8 — в 1992-м.

«Порше 3512» 1991 года

80-градусный V-12 с мощностью 670 л.с.

Мотор с массой в 189 кг получился слишком тяжелым, страдал от постоянных утечек масла и недостаточной производительности. Когда «Порше» отправил чертежи обновлений «Макларену» в надежде на контракт, английская команда ответила, что данное устройство подойдет лишь грузовикам.

7 непройденных квалификаций и еще 5 сходов.

«Субару 1235» 1989-1990

Оппозитный с 12-ю цилиндрами и мощностью 450 л.с.

 

В итоге мотор уступал лидирующим 100 л.с. в абсолютном выражении, весил на 100 кг больше и был слишком широким для болида «Формулы-1».

8 непройденных квалификаций.

«Пежо А4» 1994 года

80-градусный V-10 с мощностью 710 л.с.

Вошел в историю из-за постоянных сходов и взрывов во время тестов, квалификаций и гонок. В «Макларене» его называли «гранатой».