1 мин.

Именно поэтому Риккардо выиграл Гран-при Монако

Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо победил в последней гонке не только из-за прекрасного пилотажа и разруливания сложившийся ситуации, но и благодаря высокому уровню шасси, позволившему лучше экономить шины. Именно об этом рассказали в эфире Sky Sports сразу после гонки.

«Взгляните на левую переднюю покрышку. Резина ровная и везде одинаковая. Форма тоже вполне себе обычная. С шиной все в порядке, она в хорошем состоянии. Поэтому в двух поворотах, предваряющих отрезок с туннелем, у пилота появляется возможность поворачивать с большим упором на шины, проходя эти два правых виража. Тем самым «Ред Булл» сохранял больше скорости перед туннелем, минимизируя проигрыш в максимальной скорости [из-за отказавшего MGU-K] к концу прямой. Так Риккардо становился менее уязвимым для возможных обгонов.

Парни позади Дэна не смогли удержать шины в таком состоянии. Вот, например, шина Хэмилтона. Взгляните, она визуально разделена на две части ровно посередине — и с правой части она здорово пузырится. Видите, она намного темнее, а с левой по-прежнему все нормально. С правой же стороны от резины отслаиваются небольшие элементы и склеиваются в некое подобие щетки – если вы когда-нибудь пробовали дома проводить щеткой по полу, вы знаете, что она производит не так уж и много сцепления. Как раз это и происходит при пузырении шины. Чем их больше — тем сильнее машина начинает скользить по поверхности.

Если прокрутим, то вы увидите, что Хэмилтону приходится больше работать рулем в поворот «Мирабо» и тем самым снижать скорость в поворотах, чтобы не добить шину окончательно. Вот она же в слоу-мо.

Пилот тоже много жаловался на пузырение.

У Боттаса на суперсофте ровно то же самое».