Особый режим мотора «Мерседес». Всё-таки он есть или его нет?
Забавная ситуация разворачивается с так называемым "Особым режимом" у немецкой команды. Началась она после того, как Льюис Хэмилтон в субботу "бабахнул" конкурентов в финальной попытке на целых шесть десятых секунды. Удивительно то, что данный режим уже давно не новость, но переполох в паддоке случился такой будто это случилось впервые.
Вполне возможно, что обострение вольнения по поводу этой магической кнопки на руле у гонщиков заводского "Мерседеса" (именно у заводского, но об этом позже) обозначилось на фоне переживаний по поводу дальнейшей интриги в чемпионате, но, как мне кажется, волноваться здесь ещё слишком рано. Почему? Начнём с того, что это всего лишь первый этап, который к тому же получился достаточно рваным из-за неустойчивой погоды и проводился на достаточно специфичной трассе, на которой не раз проходили квалификации с большим преимуществом у обладателя поула, но затем по ходу чемпионата картина не раз менялась.
Но в нашем отдельном случае совпало достаточно много факторов, которые позволили Хэмилтону выиграть поул с настолько устрашающим гандикапом. Первый из них - это, конечно, почти идеальный круг в исполнении самого Льюиса. И это почувствовалось сразу т.к. поверить в столь большое преимущество "Мерседеса" было тяжело. Эти догадки позже подтвердили и сам Льюис, и его босс Тото Вольфф, который сказал, что особый режим у Хэмилтона действительно был, и он, действительно, им пользовался. Но то насколько быстро и классно прошёл сам круг четырёхкратный чемпион, а именно первые два поворота и первый сектор, также вызывает восхищение. И по онборду быстрого круга в этом можно легко убедиться.
Второй фактор состоял в том, что Макс Ферстаппен, который всерьёз претендовал на первый ряд стартового поля, свой быстрый круг в отличие от британца "благополучно завалил". Вообще у голландца на этом этапе данная ошибка была не последней и следующая не заставила себя ждать и "выскочила" на самых первых кругах гонки в виде наскока на поребрик и потери стабильности машины. Так что на данном Гран При Макс явно недонабрал очков в свою копилку. Но если вернутся к тому самому кругу в квалификации, то при успешном его прохождении Ферстаппен должен был оказаться позади Хэмилтона в четырёх десятых секунды и не более. Уже вполне себе логичное отставание, если по две десятки распределить на мастерство Хэмилтона и на "особый режим мотора". Но это "Ред Булл", а вот у "Феррари" ситуация немного иная.
Третий фактор заключается в том, что шесть десятых Хэм привёз не Феттелю, а Райкконену, который, при всём уважении к нему, в последние годы не радует нас какими-то впечатляющими результатами и в Австралии в отличие от своего напарника не имел проблем с настройкой машины. И как раз трудности Феттеля с привыканием к новой машине здесь, возможно, ключевой момент. Привыкать у Феттеля действительно есть к чему. Как мы знаем, перед этим сезоном "красные" решили удлинить колёсную базу машины, ибо ранее на скоростных трассах встречались с нехваткой скорости по сравнению с "Мерседес". Удлинение базы должно было помочь пилотам в плане заправления машины в повороты, и как раз с этим у Себа возникли проблемы в Альберт-Парке. Пока что его не вполне устраивает поведение машины на торможении и на входе в поворот. Поэтому потенциал самого Феттеля мы пока ещё не имели возможности видеть. И когда мы его увидим - это ещё вопрос. Поэтому сколько бы при нормальных условиях уступил Феттель Хэмилтону мы никогда не узнаем.
Если же возвращаться к истории об "особом режиме", то данная история забавна следующим. Падди Лоу, один из виновников доминирования "Мерседеса", который сейчас работает в "Уильямсе" заявил, что ни о каком "особом режиме" он не знал, не пользовался и вообще слышит такое в первый раз. Тут вариантов несколько: 1 - "особый режим" появился уже после того, как Лоу покинул "Мерседес", 2 - Он о нём знает, но боится сдать своих бывших коллег, либо пользуется им сам, 3 - "особый режим" имеется только у заводской команды, а у клиентов "шиш с маслом". И вот уже здесь можно поговорить об неравенстве среди клиентов "Мерседеса", но это уже совсем другая история.
В любом случае, что то подсказывает, что всё-таки третий вариант здесь наиболее правдивый т.к. сам Вольфф не скрывает того, что у них эта функция есть, а значит какой смысл скрывать его у Падди Лоу? А вот почему у заводской команды есть эта "примочка", а у клиентов её нет, вопрос достаточно интересный.
Ну и напоследок затронем высказывание Хорнера об этом "особом режиме". Руководитель команды "Ред Булл" между строк намекнул на то, чтобы вообще запретить пользоваться немецкой команде данным режимом. Но при всём понимании положения Кристиана и его команды, это звучит смешно т.к. по его логике можно начать запрещать абсолютно любые нововведения, которые позволяют соперникам опережать "Ред Булл".
Ну а теперь остаётся только ждать. Ждать второй этап чемпионата, где будут совершенно другие погодные условия, не будет ненужного дождя, а будут жаркая погода и длинные прямые, которые могут помочь "Феррари" одолеть "Мерседес", но также мы ожидаем насколько успешно будет продвигаться работа над настройками у Себа Феттеля.
Это как раз и самое интересное. Как же быть с новым регламентом, в котором ясно прописано - "абсолютно одинаковые моторы и заводским и клиентским командам". Хотя, думаю, хитрющие Мерсы и тут лазейку нашли.
В общем, все пока по старому - есть немцы - РБ и Феррарри - и т.д.