3 мин.

ВНИМАНИЕ! Сирил Абитебул хочет сажать своих молодых пилотов в клиентские команды. Но как?!

Итак, насмотревшись на то, каким образом продвигают в Ф1 своих пилотов три гиганта на "молодом рынке" Red Bull, Mercedes и Ferrari, Абитебул решил последовать аналогичному примеру. Сама идея, конечно же, похвальна, но вот её исполнение может поставить французского автопроизводителя в тупик. 

У австрийцев, немцев и итальянцев для этих целей в пелотоне выстроена целая система "связей". Молодёжь этих трёх команд при удачном стечении обстоятельств и на усердии своих "меценатов" может надеется вкупе на 10 мест из 20 на стартовой решётке. Команды эти все очень хорошо знают. Знают их положение и слабые места на которые можно надавить и продвинуть своего "птенца" в их ряды. Причём эти самые команды не годяться им в конкуренты и значительно уступают по статусу. 

Теперь же рассмотрим ситуацию Renault. На данный момент их клиентская база не блещет своим разнообразием. Это Red Bull и McLaren. Команды гордые, к тому же имеющие у себя "под пазухой" свою академию и своих фаворитов в ней. А также не будем забывать, что "империя Матешица" вскоре может разорвать свой контракт на поставки французских моторов, да и сами французы не горят желанием продолжать эту мыльную оперу далее. Так что из возможных вариантов остаётся только McLaren. Теперь представим, как Абитебул предлагает этой команде своего пилота. Команде-конкуренту стоит это подчеркнуть. Британцы сейчас находятся на возможном подъёме, который правда может состояться и зависить на 50% от самой Renault, но всё же. А это значит, что Алонсо уходить никуда не собирается. Что касается Вандоорна, то там ситуация сложнее. Но такова она только для самого бельгийца. Со стороны команды всё выглядит легко и просто - вместо Стоффеля просто посадят Ландо Норриса. Гонщик полностью оправдывает свою фамилию и выступает в молодёжках очень уверенно и грозно. Не побоявшись, можно сказать, что он вполне смахивает на нового Ферстаппена и в свой шанс вцепиться и непременно им воспользуется. К тому же он представляет академию McLaren. 

Что может противопоставить этому в Renault? Пока не понятно. Да даже просто представить такой вариант, что великая команда будет опускаться до такого и брать чужих гонщиков на обкатку, а затем обязательно отдавать их обратно, трудно. Не иначе этот пилот в случае более лучших условий в McLaren просто навсего откажется возвращаться и Сирил просто потеряет свой актив. Такой вариант его устроит только в том случае, если он собрался заниматься благотворительностью. 

А теперь прикинем, кто потенциально может стать клиентом Renault. Кандидатуры, на мой взгляд, здесь только две. Это Williams и Force India. Но и тут всё сложно. Cоюз Mercedes-Force India настолько крепкий и вечный, что разрушить его будет очень трудно. Williams - вариант более реален, но и тут всё непросто. Williams хоть и подозревали ранее Mercedes в том, что они поставляют им какие то "не такие" моторы, но всё же под их "крылышком" им тепло и уютно. И для того, чтобы убедить их поменять моторы на свои, Renault должны сделать одну одновременно простую и сложную задачу. А именно сделать так, чтобы их мотор был лучше чем у "трёхлучевой звезды" или же как минимум был наравне, при этом с непрекращающейся позитивной динамикой развития в будущем. Ибо Williams не для того приглашал Падди Лоу, чтобы он заставил машину ехать, а мотор на ней выполнял только функцию балласта. Но стоит отметить то, что у союза Williams-Renault достаточно славная история насчитывающая 64 победы. А значит большая часть из всех 114 побед этой славной команды из Гроува на счету французского производителя. И стоит напомнить, что последняя победа была завоёвана как раз на моторах Renault в том самом ГП Испании 2012-ого года. 

В общем задачу Сирил поставил для своей компании достаточно сложную и загадочную. Выполнение, которой зависит от того чего он хочет этим добиться. Выращиванием пилотов только для своей команды, или же и вправду заниматься благотоворительностью и благородно продвигать молодёжь в Формулу 1 при этом не важно в какую команду. 

Что ж, если это второй вариант, то это достаточно интересно и необычно. Следить за продолжением это истории должно быть весьма любопытно!