5 мин.

Что нам ожидать от FIA, Force India и промоутеров Гран При Франции?

А начнём-с, пожалуй, с регламентных войн. Дело было на недавнем съезде Технической рабочей группы. Mercedes, реагируя на ограничение FIA на изменение высоты передней подвески при повороте руля, вынес на заседание предложение о возвращении активной подвески в королевские гонки. На этом моменте все частные команды (во главе с Force India) немного вздрогнули. Ведь ранее разговоры об этой "хитрой" подвеске уже были, и одобрения от маленьких команд не получили т.к. данная конструкция шибко дорогая в использовании и модернизации. А т.к. денег у частных команд нынче совсем мало, то заводские команды здесь вновь получают "несправедливое" преимущество. Но "светлые" головы из Mercedes приняли это во внимание и, несколько, изменили своё предложение. 

Во-первых, они предлагают ввести активную подвеску раз и навсегда. То есть установить на болид без дальнейшей модернизации. Что выйдет гораздо дешевле, чем каждый новый сезон доводить до ума "простую" сегодняшнюю подвеску. Всё бы ничего, но закрадывается неприятнейщая мысль о том, а как будет осуществляться контроль, ведь непременно кто-то захочет сжульничать... Например, Mercedes. (Смотри пункт 2) 

Во-вторых, программное обеспечение для настройки подвески будет стандартным абсолютно для всех участников чемпионата. Это означает, что в FIA будут иметь возможность мониторить абсолютно все "манёвры" команд на данном "фронте", и при каждом удобном случае вылавливать нарушителей. Всё очень даже неплохо, но вызывает вопросы пункт под номером 3! 

В-третьих, правильная настройка подвески обеспечит уменьшение влияние турбулентного воздуха на машину, которая плотно преследует другую, что позитивно скажется на обгонах. Похвально! Если бы не одно НО! 

Разве этот пункт не противоречит ограничению FIA направленное на изменение высоты подвески, с которого мы начали? Конечно, спорить со спецами аэродинамики глупо, но разве можно снизить влияние турбулентности каким-либо другим путём, кроме как изменением высоты передней части машины Ф1? Ведь что у нас получается? FIA запрещает, а Mercedes через закамуфлированное предложение вновь его пытается разрешить! 

Самое главное из-за чего здесь возникают вопросы это сам факт того, что какая-либо из команд (неважно Mercedes это или какая-то другая) предлагает изменения в регламенте. Ведь это тупиковая ситуация. Правила должен составлять независимый и уполномоченный на то орган. И изменять их тоже должен только он. Ибо когда команда что-то предлагает и выносит на обсуждение, дураку понятно, что этот коллектив уже продумал эту идею, продумал как она им может помочь и в случае её одобрения непременно получит преимущество. Хотя бы на начальном этапе, но получит. Разве это не глупо?! 

И в доказательство этому служит и недавнее заседание. Ибо в паддоке сидят умные и сообразительные люди. А именно эти люди из Ferrari, которые выступили против! И понятно почему. Они понимают, то что вот так просто дать преимущество своим главным конкурентам - это как минимум глупо. Но этот отказ смахивает на паллиатив. Есть ощущение, что в Маранелло просто решили выиграть время. Сейчас они досконально изучат эту идею, "примерят" на свою машину и затем призовут вернуться за стол переговоров, но на этот раз с идеей уже имеющей их "поправки". Тогда против будет уже сам Mercedes и разрешение данного спора затянется на долгие месяцы, а то и вообще "уйдёт в песок". 

К чему всё это? К тому, что правила должны составлять люди стоящие над всеми командами, а не сами команды. Иначе это превращаеться в бессмысленную тягучку. 

Теперь несколько слов о ситуации в Force India. Отмар Сафнауэр, операционный директор индийской команды, выпалил на Свет Божий довольно любобытную фразу. После которой сторонники теории заговоров могут просто ликовать по этому поводу. Ведь Сафнауэр для введения жёсткой дисциплины между своими пилотами собирается использовать совершенно радикальные методы, которые ранее не использовались. Или использовались?! А именно речь идёт о том, что провинившемуся пилоту просто навсего срывать пломбу на коробке передач под видом "она сломалась, иди отбывай штраф". О как! Если это не утка от Auto Motor Und Sport, то она серьёзно настораживает. Справедливо ли это? И не пора ли гонщикам устроить что-то подобное, что устроил Ники Лауда в начале 80-ых? Устроить забастовку против диктатуры руководителей команд над гонщиками. 

Если же серьёзно, то по словам Отмара легко понять то, что "срывание пломбы" - это только один из рычагов влияния на выступления конкретного пилота! И на фоне этого мы вспоминаем множественные случаи, когда у кого-либо из гонщиков возникали механические проблемы одна за другой, и постоянно что-то не получалось, тогда как на другой стороне гаража была тишь да гладь. Знаем мы одного такого гонщика, который выступал в Ф1 "совсем недавно". Имя которого мы произносить не будем, дабы не оскорблять чьи либо чувства, но ситуация была показательная. Отмар ни много ни мало своими словами приоткрыл завесу "военной тайны" Формулы 1. Слова после которых становиться как-то не по себе. А сшибка между Оконом и Пересом и впрям обещает быть интересной, но с такими методами накал борьбы заметно снизиться. 

Ну а на закуску я оставил, как я считаю, совершенно бредовую идею, хоть и не такую уж важную, но цепляющую. Это идея устроителей Гран При Франции отсрочить время старта гонки на более позднее время, чтобы гонка не пересекалась с совершенно "интригующем" и "неповоторимым" матчем чемпионата мира по футболу Англия - Панама!

Во-первых, давайте начнём с того, когда уже футбол будет отодвигаться на более позднее время ради Ф1, а не наоборот? Ну это ладно. Стерпится - слюбится. Я совершенно не могу вообразить, как столь, повторюсь, "интереснейший" матч может помешать гонке на Поль-Рикаре. Стоить сказать, что это всё происходит на фоне общего изменения времени старта европейских этапов на более позднее время и к этому претензий соверщенно никаких. Но что касается Франции, то где логика? Конечно же, если Гран При проходит во Франции это не означает того, что на трибунах (либо у экранов ТВ) будут сидеть одни французы. Понятно, что организаторам хотелось бы привлечь и англичан. Но т.к. французов всё равно будет большинство на трибунах, я дико сомневаюсь, что они вместо просмотра гонки выберут просмотр данного матча. Да даже англичанам, мне кажется, в этом матче всё ясно и они лучше посмотрят гонку и поболеют за Хэма и возрождающийся McLaren. 

Ну право, я не понимаю, как может повлиять на этот этап пересечение с данным матчем. Смотреть его будут разве что гики футбола и журналисты. Исходя из этого стоит ли на самом деле так беспокоиться французам за свой этап?!

Ну а на этом всё! До старта презентаций новых болидов осталось совсем немного времени и похоже на почве этого появляется всё больше обострения и возбуждения в головах у людей причастных к Ф1, и новостная лента превращается в форменный ералаш. С нетерпением ждём Барселону!